1. докажите, что в основе стихотворения „1 января” лермонтова лежит антитеза. какова её роль? 2. сравните метафору «железный стих» с образом кинжала. какое развитие получает этот образ? 3. вопрос на картинке.
Первая половина 19 века - это переход от норма классицизма к романтизму. Ломоносовское разделение литературы на "высокую", "среднюю" и "низкую" сыграв свою положительную роль в становлении языка уже к началу 19 века начали тормозить развитие языка. Хотя бы тем, что богатый народный язык не очень приветствовался даже в "низкой" литературе. Романтизм привнес с новая литература Жуковского, Баратынского, Батюшкова, Давыдова, Языкова, Фета и других привнес богатый народный язык в русскую литературу. Творчество Тютчева завершило "золото2 век" русской литературы, подготовило переход от романтизма к реализму. Естественно главной фигурой, титаном "золотого века" был Александр Сергеевич Пушкин. Велик был Лермонтов Юрий Михайлович. Это их произведения подвели к середине 19 века русскую литературу эпохе реализма. Так каковы особенности?1. Переход от классицизма к сентиментализму и романтизму, закончившийся переходом к реализму. 2. Народный язык стал частью литературного языка и значительно обогатил его. Собственно, современный русский литературный язык детище тех писателей. 3. Золотой век дал такие высокие ориентиры, что следующие поколения неизбежно сравнивали свое мастерство слова с писателями этой эпохи. 4. Это время стало началом и развитием политизации литературы и писателей. Это тогда надо было сказать, что поэт в России больше чем поэт.5. Сатирическая литература в произведениях Гоголя и Пушкина достигла своего расцвета. 6. В произведениях Пушкина и Гоголя обозначены основные литературные типы, которые в дальнейшем разовьют другие.
После смерти отца Алеша Пешков стал жить в доме своего деда И СРАЗУ НЕ ПОЛЮБИЛ ЕГО. Самым родным человеком для него была его бабушка. Мальчик тянулся к людям и каким то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой.
Особенно заинтересовал Алёшу нахлебник, который снимал комнату рядом с кухней. Это был худощавый сутулый человек, с белым лицом, молчаливый, незаметный и совершенно одинокий. Одевался Хорошее Дело бедно, и всегда его одежда была измята, в заплатках. Над воротником его куртки торчал грязный ворот рубахи, штаны в пятнах и на босых ногах стоптанные туфли. Комната же его была так же неряшлива как и ее обитатель. Все эти детали описывающие нахлебника подчеркивают то что этот человек был совершенно одинок . В комнате у него стояли какие то бутылки, заполненные разноцветными жидкостями . Кругом валялись куски меди, прутья свинца. Он все время был занят, какими -то странными делами: паял, плавил, что- то взвешивал. Алёша тайком наблюдал за ним. Этот странный увлеченный человек, непохожий на всех кто окружал Алёшу, очень притягивал к себе.
У Хорошее Дело были добрые глаза, которые внимательно смотрели сквозь очки, Алёша понимал что добрый взгляд может быть только у доброго человека, и его тянуло к нему . Когда приглашали обедать или пить чай он неизменно отвечал :«Хорошее дело!». Бабушка Акулина Ивановна так и стала звать его в глаза и за глаза. Никто в доме не любил Хорошее Дело, все говорили о нем насмешливо, называли аптекарем, колдуном. Однажды Алёша подошел к нему, что он делает. Вместо ответа нахлебник пригласил его к себе, через окно. Но узнав, кто такой Алёша, Хорошее Дело пообещал сделать налиток на биту а в замен попросил не приходить к нему больше. Он знал что дедушка будет наказывать внука за такую дружбу-это обидело мальчика и он ответил: «Я и так не приду никогда». И все же Алешу тянуло к нему, странная дружба завязалась между Алешей и Хорошем Делом. Хорошее Дело, привил ему любовь к чтению книг, его эксперименты будили в мальчике любопытство. Всегда давал ценные советы .Однажды Алёша отправился с бабушкой на Сенную площадь за водой, и увидел как пятеро мещан бьют одного. Мальчик был потрясен увиденным и вбежав к нахлебнику стал взволнованно рассказывать. Тот выслушал и сказал: «Ты брат на этих случаях не останавливайся -это нехорошо запоминать. Этим советом он оберегал Алешу, боясь, что душа ребенка очерствеет. Бабушка в дождливые вечера устраивала чаепития .Приглашала всех и рассказывала разные сказки или истории. Одна история про Мирона-отшельника очень впечатлила Х. Д.. Всегда молчаливый, на этот раз он очень взволнованный вскочил и закричал :Знаете, это удивительно, Это надо записать, непременно! Это страшно верное, наше…» Глаза его были полны слёз.» записывай, что бабушка рассказывает .Это, брат, пригодится !-сказал он Алёше .Бабушка чувствовала что его влияние на внука велико и поэтому однажды ему предложили покинуть комнату, сказав что здесь будет жить Алешина мама .Это была неправда, все это понимали .За что тебя не любят? - спросил А. Х. Д. обнял его и ответил:» Чужой- понимаешь? Вот за это самое .Не такой…» Вечером ласково простившись со всеми, он уехал .Так кончилась дружба А. с первым человеком из бесконечного ряда людей в родной своей стране, - лучших ее людей.
Особенно заинтересовал Алёшу нахлебник, который снимал комнату рядом с кухней. Это был худощавый сутулый человек, с белым лицом, молчаливый, незаметный и совершенно одинокий. Одевался Хорошее Дело бедно, и всегда его одежда была измята, в заплатках. Над воротником его куртки торчал грязный ворот рубахи, штаны в пятнах и на босых ногах стоптанные туфли. Комната же его была так же неряшлива как и ее обитатель. Все эти детали описывающие нахлебника подчеркивают то что этот человек был совершенно одинок . В комнате у него стояли какие то бутылки, заполненные разноцветными жидкостями . Кругом валялись куски меди, прутья свинца. Он все время был занят, какими -то странными делами: паял, плавил, что- то взвешивал. Алёша тайком наблюдал за ним. Этот странный увлеченный человек, непохожий на всех кто окружал Алёшу, очень притягивал к себе.
У Хорошее Дело были добрые глаза, которые внимательно смотрели сквозь очки, Алёша понимал что добрый взгляд может быть только у доброго человека, и его тянуло к нему . Когда приглашали обедать или пить чай он неизменно отвечал :«Хорошее дело!». Бабушка Акулина Ивановна так и стала звать его в глаза и за глаза. Никто в доме не любил Хорошее Дело, все говорили о нем насмешливо, называли аптекарем, колдуном. Однажды Алёша подошел к нему, что он делает. Вместо ответа нахлебник пригласил его к себе, через окно. Но узнав, кто такой Алёша, Хорошее Дело пообещал сделать налиток на биту а в замен попросил не приходить к нему больше. Он знал что дедушка будет наказывать внука за такую дружбу-это обидело мальчика и он ответил: «Я и так не приду никогда». И все же Алешу тянуло к нему, странная дружба завязалась между Алешей и Хорошем Делом. Хорошее Дело, привил ему любовь к чтению книг, его эксперименты будили в мальчике любопытство. Всегда давал ценные советы .Однажды Алёша отправился с бабушкой на Сенную площадь за водой, и увидел как пятеро мещан бьют одного. Мальчик был потрясен увиденным и вбежав к нахлебнику стал взволнованно рассказывать. Тот выслушал и сказал: «Ты брат на этих случаях не останавливайся -это нехорошо запоминать. Этим советом он оберегал Алешу, боясь, что душа ребенка очерствеет. Бабушка в дождливые вечера устраивала чаепития .Приглашала всех и рассказывала разные сказки или истории. Одна история про Мирона-отшельника очень впечатлила Х. Д.. Всегда молчаливый, на этот раз он очень взволнованный вскочил и закричал :Знаете, это удивительно, Это надо записать, непременно! Это страшно верное, наше…» Глаза его были полны слёз.» записывай, что бабушка рассказывает .Это, брат, пригодится !-сказал он Алёше .Бабушка чувствовала что его влияние на внука велико и поэтому однажды ему предложили покинуть комнату, сказав что здесь будет жить Алешина мама .Это была неправда, все это понимали .За что тебя не любят? - спросил А. Х. Д. обнял его и ответил:» Чужой- понимаешь? Вот за это самое .Не такой…» Вечером ласково простившись со всеми, он уехал .Так кончилась дружба А. с первым человеком из бесконечного ряда людей в родной своей стране, - лучших ее людей.