В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
SalaevaDarina
SalaevaDarina
06.09.2021 07:59 •  Литература

1. Допиши предложение. Фольклор – это …

2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) рассказ

б) загадка

в) пословица

3. Определите автора и название произведения

Леонид Николаевич Андреев

Александр Иванович Куприн

Александр Александрович Блок

Сергей Александрович Есенин

Андрей Платонович Платонов

Павел Петрович Бажов

«Цветок на земле»,

«Каменный цветок»,

«Поет зима - аукает»,

«Петька на даче»,

«Золотой Петух»,

«Летний вечер»

4. Поэт, учившийся в Царскосельском Лицее

а) А.С. Пушкин

б) М.Ю. Лермонтов

в) С. А. Есенин

5. Соотнесите писателей и литературных героев

И. С. Тургенев, В. П. Астафьев, Л. Н. Толстой, И. А. Крылов, А. Погорельский, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь.

Ворона, лисица, королевич Елисей, Подземные жители, Оксана, Герасим, Жилин, Васютка.

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«А как голосисто кукарекал он зарю! Сначала за стенкой в сарайчике раздавались короткие удары крыльями».

7. Какое стихотворение о природе понравилось больше всего? Почему?

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

- О! – сказали молодые придворные. – Вот он! Какая, однако, сила! И это у такого маленького созданьица! Но мы положительно слышали его раньше!

- Это мычит корова! – сказала девочка. – Нам еще далеко доместа.

9. Вместо точек вставьте имя героя. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент утром в понедельник, … почувствовал себя очень несчастным».

10. В каких из перечисленных произведений главными героями являются дети?

а) «Как патефон петуха от смерти б) «Мальчик у Христа на елке»

в) «Васюткино озеро»

г) «Ночь перед Рождеством»

11. Какое произведение зарубежной литературы понравилось больше всего? Почему?

12. Выпишите эпитет, олицетворение, риторическое восклицание.

А. Блок «Летний вечер»

Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи.

Ни ветерка, ни крика птицы,

Над рощей — красный диск луны,

И замирает песня жницы

Среди вечерней тишины.

Забудь заботы и печали,

Умчись без цели на коне

В туман и в луговые дали,

Навстречу ночи и луне!

Показать ответ
Ответ:
Enot3106
Enot3106
27.05.2023 02:15
Тринадцатый подвиг геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в грузии.  действие рассказа происходит во время войны. мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени адольф.  главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с , смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение харлампий диогенович - учитель.  к товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. он подмечает постоянное благополучие сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность алика комарова и угрюмость шурика авдеенко. но в классе у харлампия диогеновича нет любимчиков. смешным может оказаться каждый. и вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем.  главный герой не справился с по . вместо того чтобы попросить у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока . когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил , то харлампий диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок . учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг геракла» , то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.
0,0(0 оценок)
Ответ:
лоло97
лоло97
11.12.2020 03:36
Возвращение краткое содержание рассказа прослужив всю войну, гвардии капитан алексей алексеевич иванов убывает из армии по демобилизации. на станции, долго дожидаясь поезда, он знакомится с девушкой машей, дочерью пространщика, которая служила в столовой их части. двое суток они едут вместе, и еще на двое суток иванов задерживается в городе, где маша родилась двадцать лет назад. на прощание иванов целует машу, запоминая навсегда, что её волосы пахнут, "как осенние павшие листья в лесу". через день на вокзале родного города иванова встречает сын петрушка. ему уже пошел двенадцатый год, и отец не сразу узнает своего ребенка в серьезном подростке. жена любовь васильевна ждет их на крыльце дома. иванов обнимает жену, чувствуя забытое и знакомое тепло любимого человека. дочь, маленькая настя, не помнит отца и плачет. петрушка одергивает ее: "это отец наш, он нам родня! " семья начинает готовить праздничное угощение. всеми командует петрушка - иванов удивляется, какой взрослый и по-стариковски мудрый у него сын. но ему больше нравится маленькая кроткая настя. иванов спрашивает жену, как они здесь жили без него. любовь васильевна стесняется мужа, как невеста: она отвыкла от него. иванов со стыдом чувствует, что ему что-то мешает всем сердцем радоваться возвращению, - после долгих лет разлуки он не может сразу понять даже самых родных людей. семья сидит за столом. отец видит, что дети едят мало. когда сын равнодушно объясняет: "а я хочу, чтоб вам больше досталось", - родители, содрогнувшись, переглядываются. настя прячет кусок пирога - "для дяди семена". иванов расспрашивает жену, кто такой этот дядя семен. любовь васильевна объясняет, что у семена евсеевича немцы убили жену и детей, и он попросился к ним ходить играть с детьми, и ничего дурного они от него не видели, а только слушая её, иванов улыбается по-недоброму и закуривает. петрушка распоряжается по хозяйству, указывает отцу, чтобы он завтра стал на довольствие, - и иванов чувствует свою робость перед сыном. вечером после ужина, когда дети ложатся спать, иванов выпытывает у жены подробности жизни, которую она провела без него. петрушка подслушивает, ему жалко мать. этот разговор мучителен для обоих - иванов боится подтверждения своих подозрений в неверности жены, но она откровенно признается, что с семеном евсеевичем у нее ничего не было. она ждала своего мужа и только его любила. лишь однажды, "когда совсем умирала её душа", с ней стал близким один человек, инструктор райкома, но она , что позволила ему быть близким. она поняла, что только с мужем может быть спокойной и счастливой. "без тебя мне некуда деться, нельзя спасти себя для живи с нами, алеша, нам хорошо будет! " - говорит любовь васильевна. петрушка слышит, как отец стонет и с хрустом раздавливает стекло лампы. "в сердце ты ранила меня, а я тоже человек, а не " утром иванов собирается. петрушка выговаривает ему все про их тяжелую жизнь без него, как мать его ждала, а он приехал, и мать плачет. отец сердится на него: "да ты еще не понимаешь ничего! " - "ты сам не понимаешь. у нас дело есть, жить надо, а вы ругаетесь, как глупые " и петрушка рассказывает про дядю харитона, которому изменяла жена, и они тоже ругались, а потом харитон сказал, что у него тоже много было всяких на фронте, и они с женой посмеялись и помирились, хотя харитон все выдумал про свои иванов с удивлением слушает эту . он уходит утром на вокзал, выпивает водки и садится на поезд, чтобы ехать к маше, у которой волосы пахнут природой. дома петрушка, проснувшись, видит одну только настю - мать ушла на работу. расспросив настю, как уходил отец, он на минуту задумывается, одевает сестру и ведет её за собой. иванов стоит в тамбуре поезда, который проезжает недалеко от его дома. у переезда он видит фигурки детей - тот, кто побольше, тащит быстро за собой меньшего, не успевающего перебирать ножками. иванов уже знает, что это - его дети. они далеко позади, и петрушка по-прежнему волочит за собой непоспевающую настю. иванов кидает вещевой мешок на землю, спускается на нижнюю ступень вагона и сходит с поезда "на ту песчаную дорожку, по которой бежали ему вослед его дети".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота