1. Достаточно было наклонить голову влево, чтобы увидеть в этих символах смеющуюся или печальную рожицу. - синтаксический разбор 2. В таком случае послание отправляется обратно к отправителю. - синтаксический разбор
Онфликт между поколениями, самодурство (любовь купеческой дочери Любы Гордеевой к бедному приказчику отца, Мите. Сама девушка понимает, что ее возлюбленный ей «неровнюшка» . Отец Любы, богатый купец Гордей Торцов, уже выбрал дочери жениха по своему усмотрению) . Cчастливая случайность расстраивает навязываемый отцом-самодуром и ненавистный для дочери брак, устраивает брак богатой невесты — Любови Гордеевны — с бедным приказчиком Митей. В «Бедность не порок» драматург рисует купеческую среду как мир, не свободный от серьезных внутренних конфликтов. Рядом с поэзией народных обрядов и праздников он усматривает безысходную нищету тружеников, горечь зависимости работника от хозяина, детей от родителей, образованного бедняка от невежественного толстосума. Отмечает Островский и социально-исторические сдвиги, грозящие разрушением патриархальному укладу. В «Бедность не порок» критикуется старшее поколение, требующее беспрекословного повиновения от детей, его право на непререкаемый авторитет ставится под сомнение. Трагедия ума в истории самоучки Мити. Автор через семейно-бытовой конфликт показывает важные общерусские проблемы.
Шапка-невидимка - "Царевна-лягушка", "Шапка-невидимка" (бурятская сказка) О бабе Яге: гуси-лебеди Про бабу-ягу Жил-был старик да старуха. Была у них дочка Василиса. Старуха умерла, а старик женился на другой. Мачеха не полюбила Василису и захотела изжить ее со света. Раз мачеха и говорит ей: — Сходи к моей сестре, она живет в лесу. Да принеси от нее кудели и иголку с нитками, я натку полотна и тебе рубашку сошью! Пошла Василиса в лес да по дороге зашла к родной тетке. — Куда ты собралась? — Послала меня мачеха к ейной сестре за куделью. — Ну, иди. Да на тебе на дорогу сала, туесок* с медом, масла да хлеба! — и вплела ей в косу алую ленту. Идет Василиса по лесу, вдруг навстречу белый всадник на белом коне. Идет дальше. Скачет красный всадник на красном коне. Идет Василиса дальше. Под вечер подошла к избушке на куриных лапках, а вокруг избушки забор из человечьих костей. Вдруг видит Василиса: навстречу ей скачет черный всадник на черном коне. Проехал. И видит Василиса: едет баба-яга в ступе. Подъехала и спрашивает: — Что ты тут делаешь? — К вам меня прислала ваша сестра за куделью и иголкой! — Заходи в избу. Вошла Василиса. Баба-яга заставила ее накормить да напоить себя. А около нее все вертится черный кот. Наелась баба-яга и улеглась спать, а Василисе наказала перечистить мерку** пшеницы от чарнушек***. Чистила, чистила, проголодалась и стала есть хлеб. Вдруг слышит — мышка пищит: — Дай мне немножко! Дала ей Василиса. Стала сало есть, а кот: — Дай и мне! Дала ему Василиса сала. Поела и стала перебирать пшеницу, а только она не убывает. Заплакала Василиса и вдруг слышит: — О чем ты плачешь? — Да вот не могу перебрать пшеницу! — Не плачь, ложись лучше спать — утро вечера мудренее! Легла Василиса спать, а на утро встала и увидела: вся пшеница перебрана. Это ей мышка Проснулась баба-яга и видит: вся пшеница перебрана. Озлилась она и еще задала Василисе задачу: — Возьми мерку мака и к вечеру перебери по зернышку, а не переберешь — я тебя съем! — а сама взяла и улетела. Села Василиса и стала перебирать. Только как ни старалась Василиса, а маку все не убывает. Вдруг слышит она — кто-то пищит: — Дай мне, девушка, медку! А это муравей. Дала Василиса ему медку, а он ей за это весь мак перебрал. Еще больше озлилась баба-яга и говорит: — На тебе прялку и кудель, а к утру чтобы все спряла, а если не спрядешь — я тебя съем, — сказала и улетела. Села Василиса за прялку и давай прясть, а кудель все не убывает. Заплакала Василиса и слышит — кот мяучит: — Не плачь! Я тебе ты погуляй, иди! Пошла Василиса гулять, а когда пришла, вся кудель была спряжена. В это время прилетела баба-яга, да делать ей нечего — все выполнила Василиса. Отдала она ей кудель и иголку и отпустила с богом.
*Туесок — берестяная кубышка с тугой крышкой и со скобкой или дужкой на ней. ** Мерка — четверик, старая русская мера сыпучих тел, равная 26, 25 литра. *** Чарнушка — чернушка — название растений из семейства лютиковых.
О кощее: царевна-лягушка,Василиса, Кощей-Бессмертный
Cчастливая случайность расстраивает навязываемый отцом-самодуром и ненавистный для дочери брак, устраивает брак богатой невесты — Любови Гордеевны — с бедным приказчиком Митей. В «Бедность не порок» драматург рисует купеческую среду как мир, не свободный от серьезных внутренних конфликтов.
Рядом с поэзией народных обрядов и праздников он усматривает безысходную нищету тружеников, горечь зависимости работника от хозяина, детей от родителей, образованного бедняка от невежественного толстосума. Отмечает Островский и социально-исторические сдвиги, грозящие разрушением патриархальному укладу. В «Бедность не порок» критикуется старшее поколение, требующее беспрекословного повиновения от детей, его право на непререкаемый авторитет ставится под сомнение. Трагедия ума в истории самоучки Мити.
Автор через семейно-бытовой конфликт показывает важные общерусские проблемы.
О бабе Яге: гуси-лебеди
Про бабу-ягу
Жил-был старик да старуха. Была у них дочка Василиса. Старуха умерла, а старик женился на другой. Мачеха не полюбила Василису и захотела изжить ее со света. Раз мачеха и говорит ей:
— Сходи к моей сестре, она живет в лесу. Да принеси от нее кудели и иголку с нитками, я натку полотна и тебе рубашку сошью!
Пошла Василиса в лес да по дороге зашла к родной тетке.
— Куда ты собралась?
— Послала меня мачеха к ейной сестре за куделью.
— Ну, иди. Да на тебе на дорогу сала, туесок* с медом, масла да хлеба! — и вплела ей в косу алую ленту.
Идет Василиса по лесу, вдруг навстречу белый всадник на белом коне. Идет дальше. Скачет красный всадник на красном коне. Идет Василиса дальше. Под вечер подошла к избушке на куриных лапках, а вокруг избушки забор из человечьих костей. Вдруг видит Василиса: навстречу ей скачет черный всадник на черном коне. Проехал. И видит Василиса: едет баба-яга в ступе. Подъехала и спрашивает:
— Что ты тут делаешь?
— К вам меня прислала ваша сестра за куделью и иголкой!
— Заходи в избу.
Вошла Василиса. Баба-яга заставила ее накормить да напоить себя. А около нее все вертится черный кот. Наелась баба-яга и улеглась спать, а Василисе наказала перечистить мерку** пшеницы от чарнушек***. Чистила, чистила, проголодалась и стала есть хлеб. Вдруг слышит — мышка пищит:
— Дай мне немножко!
Дала ей Василиса. Стала сало есть, а кот:
— Дай и мне!
Дала ему Василиса сала. Поела и стала перебирать пшеницу, а только она не убывает. Заплакала Василиса и вдруг слышит:
— О чем ты плачешь?
— Да вот не могу перебрать пшеницу!
— Не плачь, ложись лучше спать — утро вечера мудренее!
Легла Василиса спать, а на утро встала и увидела: вся пшеница перебрана. Это ей мышка
Проснулась баба-яга и видит: вся пшеница перебрана. Озлилась она и еще задала Василисе задачу:
— Возьми мерку мака и к вечеру перебери по зернышку, а не переберешь — я тебя съем! — а сама взяла и улетела.
Села Василиса и стала перебирать. Только как ни старалась Василиса, а маку все не убывает. Вдруг слышит она — кто-то пищит:
— Дай мне, девушка, медку!
А это муравей. Дала Василиса ему медку, а он ей за это весь мак перебрал. Еще больше озлилась баба-яга и говорит:
— На тебе прялку и кудель, а к утру чтобы все спряла, а если не спрядешь — я тебя съем, — сказала и улетела.
Села Василиса за прялку и давай прясть, а кудель все не убывает. Заплакала Василиса и слышит — кот мяучит:
— Не плачь! Я тебе ты погуляй, иди! Пошла Василиса гулять, а когда пришла, вся кудель
была спряжена. В это время прилетела баба-яга, да делать ей нечего — все выполнила Василиса. Отдала она ей кудель и иголку и отпустила с богом.
*Туесок — берестяная кубышка с тугой крышкой и со скобкой или дужкой на ней.
** Мерка — четверик, старая русская мера сыпучих тел, равная 26, 25 литра.
*** Чарнушка — чернушка — название растений из семейства лютиковых.
О кощее: царевна-лягушка,Василиса, Кощей-Бессмертный