В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Карамель6666
Карамель6666
20.12.2020 14:53 •  Литература

1.Древнерусская литература относится к
(отметь верный ответ):
А. - 12 веку;
Б. – 11-13 векам;
В. – 11-17 векам.

2. Выберите основные признаки классицистической пьесы, присущие комедии «Недоросль»:
А) Фантастическое место действия; исключительные, выдающиеся герои;
Б) Единство места, действия и времени; четкое деление персонажей на отрицательных и положительных;
В) Обширная география происходящих событий; типичные, шаблонные герои.

3. Кого Ломоносов в оде 1747 года?

а) Екатерину I б) Елисавету Петровну в) Екатерину II г) Анну Иоанновну

4.Определи жанр главного произведения жизни А.Н. Радищева.
а) Роман б) Путешествие. в) Очерк.

5. «Лесной царь» - :
А) любовная;
Б) историческая;
В) романтическая.
6. Задача повествователя в «Бедной Лизе»:
А) осветить события, не выражая своей позиции;
Б) дать событиям субъективно-эмоциональную оценку;
В) исторически точно передать особенности быта жителей Москвы конца VIII века.

7. Литературные направления в русской литературе возникли:
(подчеркни верную дату):
классицизм - 17 век, 18 век;
сентиментализм - 18 век, 19 век;
романтизм – 19 век, 20 век.

8. Укажите, какую из характеристик нельзя отнести к комедии "Горе от ума"?
а)Драматическое произведение
б)Реалистично описаны чувства героев
в)Романтическое произведение

9. Лирика А.С.Пушкина
Фрагмент какого стихотворения приведен ниже
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
а – «Я вас любил»
б- «К ***»

10. Роман «Евгений Онегин»
Как сам Пушкин определяет жанровое своеобразие произведения?

а) «даль свободного романа»,
б) «собранье пестрых глав»,
в) и так, и так.

11.М.Ю.Лермонтов.
Фрагмент какого стихотворения приведен ниже:
б. Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой
а- «Родина»
б- «Молитва».

12.Роман «Герой нашего времени»
(выберите правильный ответ):
. В первой части романа повествование ведется от лица:
А - Максима Максимыча
Б – Печорина
В - автора

13. Мертвые души» - это
А – роман
Б - поэма.

14. Укажите, какова тема стихотворения "Властителям и судиям".
А) тема любви
Б) тема поэта и поэзии
В) тема гражданского служения
Г) тема природы

15. Повествовательная песня с драматическим развитием сюжета, основой которого являются необычный случай, один из видов лиро-эпической поэзии.
А) .
Б) Ода.
В) Песня.
Г) Сонет.

16.Соотнесите определение с термином:
А) Драматическое произведение, в котором показаны герои в напряженной борьбе с непреодолимыми препятствиями, обрекающими их на гибель.
Б) Построение произведения, обусловленное его содержанием и жанром.
В) Момент высшего напряжения действия в произведении.
Г) Столкновение и противоборство между изображенными в произведении действующими силами - характерами и обстоятельствами.
1.Композиция.
2. Трагедия.
3.Конфликт.
4.Кульминация.

17.Целью своего творчества Некрасов считал:

а) Обличение самодержавия
б) Воспеть страдания русского народа
в) Показать духовный мир русского человека

18.О ком вспоминает рассказчица в «Холодной осени» И.А. Бунина?
а) О женихе
б) Об отце
в) О матери

19.На какую птицу был похож Челкаш?
а) На ворона
б) На степного ястреба
в) На галку

20.В каком литературном направлении начинал творить Александр Блок?
а) Акмеизм
б) Символизм
в) Романтизм

21. К какому типу лирики относится стихотворение «Отговорила роща золотая С. Есенина?

а) пейзажная
б) философская
в) любовная
г) гражданская

22.По мнению профессора Преображенского разруха «поселилась»:
а) в сердцах людей
б) в головах людей
в) в домах людей

23.Как называлось село, куда после окончания педкурсов поехала девушка в произведении «Песчаная учительница» А. П. Платонова?
а) Хорошево
б) Хошутово
в)Сафуту

24.К какому из типов традиционной тематической классификации относится рассказ «Судьба человека» М. Шолохова?
а) деревенская проза
б) городская проза
в) военная проза
г) интеллектуальная проза

25.Годы жизни Василия Макаровича Шукшина:
А. 1929 – 1974;
Б. 1939 – 1984;
В. 1919 – 1964.

26.Одним из основных мотивов творчества Н.М. Рубцова является:
А) политическая тема
Б) назначение поэта и поэзии
В) мир человеческой души

27.Путник Данте говорит, что за ним его послал
А) Богоматерь Б) Его совесть В) Беатриче Г) Сатана

28.К кому отправился Ромео, уверившись, что Джульетта его любит?
А) К родителям Джульетты;
Б) К друзьям, отмечать свою радость;
В) Домой, спать;
Г) к монаху Лоренцо;

29.«Мещанин во дворянстве» - это пьеса о
том, как богатый буржуа господин Журден хочет:
А) любой ценой стать дворянином;
Б) научиться танцевать;
В) научиться фехтовать;
Г) научиться петь.

30. Как соотносится реальное и фантастическое в В.А. Жуковского «Лесной царь».
Сравните образы Татьяны и Ольги Лариных из романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

Показать ответ
Ответ:
kravchenjatkop00zs0
kravchenjatkop00zs0
01.12.2020 04:49

после смерти матери, впервые перед васей открылся весь ужас загадки о жизни и смерти. как прежде ему казалось, что она с ним, что сейчас он встретит ее милую ласку, но его руки протягивались в пустую тьму, и в душу проникало сознание горького одиночества.  

уже с шести лет он испытывал ужас одиночества.  

васе стало тесно в доме и в садике, где он не встречал ни в ком и ласки. вася начал бродяжить. ему казалось, что за старой оградой сада он найдет что-то и может что-то сделает, навстречу этому неведомому и таинственному, в нем из глубины его сердца, что-то поднималось, дразня и вызывая. с тех пор его называли уличным мальчишкой и бродягой, но он не обращал на это внимание. он выслушивал замечания и поступал по-своему. шатаясь по улицам, он наблюдал за жизнью городка. он узнал и увидел то, чего не видели дети значительно старше него.  

вася "не встречал и ласки" дома, но не только это заставляло его уходить по утрам из дому: в нём жила жажда познания, общения, добра. он не мог примириться с затхлой жизнью городка в котором жил.  

 

после знакомства с валеком и марусей вася чувствовал радость от новой дружбы.  

с тех пор вася весь был поглощен своим новым знакомством. ложась спать, и вставая, он только и думал о визите в часовню. маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. она напоминала васи его мать в последние дни жизни.  

ему нравилось беседовать с валеком и приносить подарки марусе. но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из маруси жизнь.  

вася полюбил валека и марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. не видеть друзей стало для него большим лишением.  

характер васи и его отношение к жизни после встречи с валеком и марусей сильно изменились. вася научился проявлять терпение. когда маруся не могла бегать и играть, вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. в характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.  

во время дружбы с обездоленными детьми вася смог осознать то неясное "что-то", к которому он стремился, и проявить лучшие человеческие качества.  

дружба с обездоленными детьми проявиться лучшим васиным наклонностям, доброте, вернула добрые отношения с отцом, сыграла главную роль в выборе жизненной позиции.

0,0(0 оценок)
Ответ:
vitoszemko200
vitoszemko200
01.12.2020 04:49
После смерти матери, впервые перед васей открылся весь ужас загадки о жизни и смерти. как прежде ему казалось, что она с ним, что сейчас он встретит ее милую ласку, но его руки протягивались в пустую тьму, и в душу проникало сознание горького одиночества. уже с шести лет он испытывал ужас одиночества. васе стало тесно в доме и в садике, где он не встречал ни в ком и ласки. вася начал бродяжить. ему казалось, что за старой оградой сада он найдет что-то и может что-то сделает, навстречу этому неведомому и таинственному, в нем из глубины его сердца, что-то поднималось, дразня и вызывая. с тех пор его называли уличным мальчишкой и бродягой, но он не обращал на это внимание. он выслушивал замечания и поступал по-своему. шатаясь по улицам, он наблюдал за жизнью городка. он узнал и увидел то, чего не видели дети значительно старше него. вася "не встречал и ласки" дома, но не только это заставляло его уходить по утрам из дому: в нём жила жажда познания, общения, добра. он не мог примириться с затхлой жизнью городка в котором жил. после знакомства с валеком и марусей вася чувствовал радость от новой дружбы. с тех пор вася весь был поглощен своим новым знакомством. ложась спать, и вставая, он только и думал о визите в часовню. маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. она напоминала васи его мать в последние дни жизни. ему нравилось беседовать с валеком и приносить подарки марусе. но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из маруси жизнь. вася полюбил валека и марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. не видеть друзей стало для него большим лишением. характер васи и его отношение к жизни после встречи с валеком и марусей сильно изменились. вася научился проявлять терпение. когда маруся не могла бегать и играть, вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. в характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. во время дружбы с обездоленными детьми вася смог осознать то неясное "что-то", к которому он стремился, и проявить лучшие человеческие качества. дружба с обездоленными детьми проявиться лучшим васиным наклонностям, доброте, вернула добрые отношения с отцом, сыграла главную роль в выборе жизненной позиции.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота