1. Enічна пісня про історичні події Київської держави, які переосмислені й легендаризовані
відповідно до уявлень та ідеалів давніх людей - це
2.Жанр фольклору й літератури, у якому органічно поєдналися розповідь (enoc) і людські
почуття (лірика) - це
3. Літературний образ, який за глибинок художнього узагальнення виходить за межі
конкретних творів і зображеної в них історичної доби, містить невичерпні можливості для
філософського осмислення буття називається ...
4. Предметний або словесний знак, який опосередковано виражає сутність певного явища
називається
5. Засновником сторичного роману був
6.Послідовність подій у творі, іх організація й поєднанне це
7. Літературний, театральний або цирковий твір о фантастична казковим сюжетом
називається
8. Різновид пригодницької літератури, передовсім прозові твори, у яких розривається певна
таємниця, пов'язана зі злочином, називається
9. Вигадана автором особа, від імені якої в художньому творі письменник оповідає про події і
лодей називається
10. Сукупність художніх творів, які об'єднані задумом автора, наскрізними героями, ідеями,
cожетно-композиційними особливостями, мотивами, формою оповіді називається
11. Невеликий за обсягом епічний твір про незвичайну життєву подію з несподійним
фіналом - це
12 Літературний жанр, а у магія та інші надприродні вища є головними елементами
сюжету, теми чи місця де зивається ...
эссе на тему: мой лермонтов
лермонтовские стихи вошли в мою жизнь ещё с детства. свободно и легко я подчинился волнистому ритму «русалки», тихим строкам «ангела», манящей тревожности «паруса». реальное смешивалось с нереальным, четкое с зыбким, и все это вместе было поэзией. позже, в часы раздумчивого горя, в той или иной мере на долю каждого человека, я повторял либо строки «сна», либо «», бог знает из каких еще стихов, все они мне близки. так, в годы войны с неожиданной яркостью вспомнилось не только «бородино», но и горькая исповедь умирающего офицера («завещание»):
наедине с тобою, брат,
хотел бы я
через всю мою жизнь прошло стихотворение «парус», слитое с судьбами всего поколения. лермонтов - ближайший наследник и восприемник пушкина, как и он, получил дар различать «в шуме и звоне» жизни то, что недоступно слуху обыкновенного человека. в сочетании огромного мастерства и величайшей безыскусственности встает перед нами поэзия лермонтова.
лермонтов - то явление в поэзии, которое принято называть чудом. но, вглядываясь в истоки этого чуда, мальчик, наделенный действительно необыкновенными способностями, не остановился на полдороге, а сознательно и настойчиво совершенствовал свой талант. поставив перед собой великую цель, он сам создал себя и вызвал к жизни то чудо, которому мы не перестаем удивляться. и когда молодой поэт впервые вышел на суд читателей, он уже никак не мог оказаться в положении дебютанта, разыгрывающего перед публикой трудную симфонию и терпящего неизбежный провал. нет, действительный автор «песни купца калашникова», «бородина», «русалки» и других произведений, в первый раз прочитанных людьми 30-х годов, был к тому времени уже сложившимся поэтом, поэтом с сложным миропониманием, с контрастной сменой настроений, душевного состояния.
но лермонтов не стал бы великим поэтом, если бы он свой могучий, почти неестественный дар замкнул в самом себе. он рано, еще в отроческие годы, проникся мыслью о гражданственном назначении поэзии. свидетельство тому его стихи об июльских днях в париже, которые даже в наше время выглядят революционными. появление стихотворения «смерть поэта» не было случайным, оно было подготовлено в процессе духовною созревания поэта-гражданина. в дальнейшем его мятежная муза доставляла много беспокойства всесильным «пашам» и «голубым мундирам», объявившим ему войну не на жизнь, а на смерть. он страстно любил россию, но он не мог не видеть кровоточащие язвы «страны рабов, страны господ». и свое творчество он хотел уподобить не безобидной игрушке, но кинжалу, с которым он вступал в неравную борьбу против общественной несправедливости. его стихи, посвященные поэзии, являются подлинным манифестом боевого искусства, не потерявшего значения до сих пор.
лермонтов живет среди нас. это действительно так, и оттого, что эти слова тысячи раз были повторены, они не перестают оставаться верными. каждый заново для себя открывает лермонтова. гений его настолько всеобъемлющ и многосторонен, что эти открытия будут продолжаться без конца. однако океан лермонтовской поэзии трудно расстается с тайнами, запрятанными в его глубинах. и настоящие открытия лермонтовского мира приходят тогда, когда они подготовлены знанием его поэзии, одухотворены любовью и интересом к его творчеству еще в школьные годы.
за свою недолгую жизнь шокан уалиханов (шоқан уәлиханов) много путешествовал, изучал быт и культуру кочевых народов. известный казахский ученый и исследователь оставил после себя богатое наследие. изучим биографию шокана уалиханова: в ней много интересного.
шокан уалиханов: биография ученого
при рождении шокан уалиханов был назван мухаммедом-канафия. чоканом его нарекла мать. впоследствии это стало псевдонимом. он родился в 1835-м на территории орды-зимовки кунтимес в омской области царской россии (сейчас это поселок костанайской области казахстана).
если проследить этапы жизни уалиханова, то поражает богатство интересов ученого, преданность делу:
шокан провел детство в степи, а начальное образование получил в своем родном поселке в частной школе (1842–1847 там обучался языкам: арабскому, персидскому, казахскому, а также рисованию, восточной поэзии. его отец — шынгыс (чингис) уалиханов — служил старшим султаном в округе, пребывал в чине полковника. он был образованным человеком и содействовал изучению местного фольклора, бытового уклада жизни.
шокан происходил из знатного рода. его дед — один из многочисленных сыновей абылая — последнего хана среднего жуза. бабушка айганым была образованной женщиной, знала несколько языков. и бабушка, и отец привили мальчику любовь к обучению и изучению традиций своего народа.
шокан уалиханов поступил в сибирский кадетский корпус, расположенный в омске, где обучался в 1847–1853 гг. именно здесь он нашел друзей и наставников в лице поэтов, писателей, , , знаменитых путешественников и ориенталистов.
кадетом шокан выучил французский и языки. он увлекся путешествиями и задался целью открыть всему миру неизведанную азию, ее культуру. личной симпатии учителя гонсевского получил доступ к его большой библиотеке.
в ноябре 1853-го шокан завершил обучение, получил чин корнета, его зачислили в императорскую армию. дальнейшая биография шокана уалиханова была предопределена — это соответствовало семейным традициям и полученному образованию.
18-летним шокан уалиханов поступил на службу к генерал-губернатору западной сибири гасфорду. он выполнял функции канцеляриста и . по работе ему предоставили полный доступ к омскому архиву. он даже получил право брать домой для изучения различные материалы. это исследователю узнать многое по , и тюркских стран.
великий путешественник, ученый, разведчик и офицер умер в апреле 1865-го в ауле тезека (урочище коген-тоган). за пару лет до смерти духовно истощенный шокан переселился в тезек, расположенный в алтын-эмельском округе. здесь он женился на айсары — кузине местного султана.
по официальной версии, причина смерти молодого дипломата — туберкулез в открытой форме. правда, некоторые ставят этот факт под сомнение, указывая на нестыковки. так, имели место какие-то происки его недоброжелателей, которые мешали продвижению уалиханова по службе.
шокан уалиханов — ученый, путешественник, просветитель
в 1855-м по поручению гасфорда шокан отправлялся в поездки по отдаленным районам державы. он побывал в семиречье, коканде. каждая из поездок была подробнейшим образом описана.
служба в армии не мешала ему проводить исследования, а наоборот, способствовала им. так, направившись в разведывательную миссию в кашгарию, он параллельно совершал путешествие. впоследствии в его трудах этот период описан как кашгарская экспедиция. затем были поездки на озеро иссык-куль, в китайский кульджу, поселения восточного и западного туркестана.
будучи адъютантом (1855–1856 изучил родословную казахов — сопоставил данные, найденные в летописях, писаниях разных народностей. но работу не завершил. в то же время зарисовал памятник над могилой матери джубан-батыра. впоследствии надгробие отреставрировали по этому наброску.
читайте также: ахмет байтурсынов: биография
в 1857-м по протекции гасфорда повышен до чина поручика. по долгу службы сопровождал полковника хоментовского в его дипломатической командировке за реку или. по дороге встретился с достоевским и ему переправить в санкт-петербург оду, посвященную коронации царя.
в дороге по киргизским землям уалиханов услышал местную легенду о богатыре манасе и записал первую часть посвященного ему эпоса. также записал еще ряд киргизских сказаний и былин, сделал ряд зарисовок. командировка длилась полгода.
затем шокан уалиханов отправился в кульджу. цель поездки — наладить -китайские торговые связи. в это время он изучал культуру и жизненный уклад китайцев.
по возвращении из экспедиции шокан уалиханов вошел в состав общества. в это же время были впервые опубликованы исследования о киргизах.