? 1. Этот рассказ – описание или рассуждение? Объясни свой ответ. 2. Смогли писатель выразить свою радость, свой восторг, которые он ис- пытал при виде снега? Как ему это удалось? 3. Найди в рассказе эпитеты, сравнения, олицетворения.
Автор, название стихотворения. - Cтихотворение «Размышления у парадного подъезда» было написано Николаем Некрасовым в 1858 году2.Тема стихотворения – о чем говорится? - изображение трагической судьбы русского народа, но и размышления о облегчения его участи. 3.Идея стихотворения – что автор до нас хотел донести, для чего написал стихотворение? - автор хочет подчеркнуть контраст между господской идиллией и тяжёлым положением народа4.Лирический герой, какой он? - Вторая, главная часть стихотворения представляет собой размышление лирического героя. Сначала он размышляет о жизни «владельца роскошных палат», который не захотел увидеть «оборванной черни». Затем лирический герой переходит к размышлениям о стонущей мужицкой России. Автор предсказывает, что просители пропьют все деньги «и пойдут, побираясь дорогой, и застонут». Лирический герой горестно во где бы сеятель твой и хранитель, где бы русский мужик не стонал?». Стихотворение включает в себя многочисленные обращения лирического героя – к одному из персонажей («владельцу роскошных палат»), к родной земле, к Волге, к русскому народу. Все они остаются без ответа, представляя собой лишь односторонний диалог, раздумья героя.5.Средства художественной выразительности. Найти и привести примеры эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений.а. эпитеты (убогие лица; пленительное небо; солнце пурпурное; лесть бесстыдная)б. метафора и антитеза (Не страшат тебя громы небесные, / А земные ты держишь в руках), в. анафору (Где бы сеятель твой и хранитель, / Где бы русский мужик не стонал?). г. Использован синтаксический параллелизм (Стонет он по полям, по дорогам, / Стонет он по тюрьмам, по острогам), д. бессоюзие и ряды однородных членов «Упоение лестью бесстыдною, волокитство, обжорство, игру … »). е. Можно выделить приёмы аллитерации (записав своё имя и званье; Волга! Волга! ..Весной многоводной) ж. ассонанса (стонет он по полям, по дорогам). з. В стихотворении употребляются слова высокого стиля (пилигримы, почил, отчизна, лепта, тризна).6.Размер стихотворения. (Ямб, хорей) В стихотворении сочетаются трехстопный и четырехстопный анапест.7.Рифма стихотворения. (Парная, кольцевая, перекрестная)8.Настроение стихотворения. Понравилось-не понравилось. Почему?Стихотворение заканчивается надеждой автора на то, что народ очнется от сна и будет бороться за свои цели
первая (3 четверостишия) внешне спокойная, во второй происходят сражения, льётся кровь. В первой части время течёт лениво, медленно, как река. Но вызов брошен, и войско отправляется в путь. Пока ещё всё спокойно, но вскоре жёлтая глина обрыва, степные стога сменяются дорогой сквозь мглу. И вдруг время резко ускоряет свой ход. Тьма сменяется яркими огнями костров, блеском святого знамени и сабель. Бой начался, от былого спокойствия уже нет следа. Где война, там кровь, пыль и смерть. Степная кобылица летит по полю столь быстро, сколь быстро проходит жизнь воина. Одно мгновение, и уже закат в крови. Небо, как зеркало, отображает смертельные баталии, происходящие на земле. И нет конца этим сражениям, нет числа погибшим на поле боя - это случается изо дня в день, равно как и закат каждый вечер появляется на небе. Напряжение постепенно нарастает и достигает своего апогея, когда уже "закат в крови"
Объяснение:
Автор, название стихотворения. - Cтихотворение «Размышления у парадного подъезда» было написано Николаем Некрасовым в 1858 году2.Тема стихотворения – о чем говорится? - изображение трагической судьбы русского народа, но и размышления о облегчения его участи. 3.Идея стихотворения – что автор до нас хотел донести, для чего написал стихотворение? - автор хочет подчеркнуть контраст между господской идиллией и тяжёлым положением народа4.Лирический герой, какой он? - Вторая, главная часть стихотворения представляет собой размышление лирического героя. Сначала он размышляет о жизни «владельца роскошных палат», который не захотел увидеть «оборванной черни». Затем лирический герой переходит к размышлениям о стонущей мужицкой России. Автор предсказывает, что просители пропьют все деньги «и пойдут, побираясь дорогой, и застонут». Лирический герой горестно во где бы сеятель твой и хранитель, где бы русский мужик не стонал?». Стихотворение включает в себя многочисленные обращения лирического героя – к одному из персонажей («владельцу роскошных палат»), к родной земле, к Волге, к русскому народу. Все они остаются без ответа, представляя собой лишь односторонний диалог, раздумья героя.5.Средства художественной выразительности. Найти и привести примеры эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений.а. эпитеты (убогие лица; пленительное небо; солнце пурпурное; лесть бесстыдная)б. метафора и антитеза (Не страшат тебя громы небесные, / А земные ты держишь в руках), в. анафору (Где бы сеятель твой и хранитель, / Где бы русский мужик не стонал?). г. Использован синтаксический параллелизм (Стонет он по полям, по дорогам, / Стонет он по тюрьмам, по острогам), д. бессоюзие и ряды однородных членов «Упоение лестью бесстыдною, волокитство, обжорство, игру … »). е. Можно выделить приёмы аллитерации (записав своё имя и званье; Волга! Волга! ..Весной многоводной) ж. ассонанса (стонет он по полям, по дорогам). з. В стихотворении употребляются слова высокого стиля (пилигримы, почил, отчизна, лепта, тризна).6.Размер стихотворения. (Ямб, хорей) В стихотворении сочетаются трехстопный и четырехстопный анапест.7.Рифма стихотворения. (Парная, кольцевая, перекрестная)8.Настроение стихотворения. Понравилось-не понравилось. Почему?Стихотворение заканчивается надеждой автора на то, что народ очнется от сна и будет бороться за свои цели
первая (3 четверостишия) внешне спокойная, во второй происходят сражения, льётся кровь. В первой части время течёт лениво, медленно, как река. Но вызов брошен, и войско отправляется в путь. Пока ещё всё спокойно, но вскоре жёлтая глина обрыва, степные стога сменяются дорогой сквозь мглу. И вдруг время резко ускоряет свой ход. Тьма сменяется яркими огнями костров, блеском святого знамени и сабель. Бой начался, от былого спокойствия уже нет следа. Где война, там кровь, пыль и смерть. Степная кобылица летит по полю столь быстро, сколь быстро проходит жизнь воина. Одно мгновение, и уже закат в крови. Небо, как зеркало, отображает смертельные баталии, происходящие на земле. И нет конца этим сражениям, нет числа погибшим на поле боя - это случается изо дня в день, равно как и закат каждый вечер появляется на небе. Напряжение постепенно нарастает и достигает своего апогея, когда уже "закат в крови"