1. Федькові з оповідання В. Винниченка «Федько-халамидник» забороняли навіть наближатися до Толі А бо Толя усі провини звертав на Федька
Б тому що Федько весь час підбивав панського синка на нерозважливі вчинки
В бо Толя дуже часто хворів
Г бо батьки ненавиділи панів
2. Головна думка поезії С. Чернілевського «Теплота родинного інтиму» співзвучна з прислів’ям
А чого мати навчить, того й батько не перевчить
Б у семи няньок дитина без ока
В мати однією рукою б’є, а другою гладить
Г біля рідної матінки добре дитятку
3. Віршовий двоскладовий розмір із наголосом на першому складі:
А) хорей
Б) ямб
4. Прочитайте рядки з вірша І. Жиленко й визначте, які художні засоби в ньому використано.
І раптом протрюхикав на коні
Дідусь Мороз. І загубив підкову.
Та не просту. А золоту. Таким,
На місяць схожим, серпиком лежала,—
аж розгубились в небі літаки,
кричали: «Мама!» —
Й крильцями дрижали.
А метафори й порівняння
Б епітети й порівняння
В пестливі слова й метафора
Г епітети й пестливо-зменшувальні слова
5. Жар-птиця з однойменної поезії І. Жиленко є символом
А народної казки
Б світлої радості
В екзотичної країни
Г свята, карнавалу
6. Продовжте речення.
Казка-притча — це…
7. Схарактеризуйте образ Федька-халамидника з однойменного оповідання
В. Винниченка, порівняйте його з образом Толі.
8. Назвіть казки Е.Андієвської та коротко охарактеризуйте їх.
9. Назвіть вірші І. Калинця та коротко охарактеризуйте їх.
9 ноября (28 октября по старому стилю) 1818 года – день рождения в г. Орел Ивана Сергеевича Тургенева - известного русского писателя-реалиста, поэта и драматурга.
1827 год. Переезд в Москву.
1833 год. Поступление в Московский университет на словесный факультет.
1834 год. Переезд в Петербург, перевод в Петербургский университет на философский факультет.
1836-1837 год. Окончание университета, увлечение поэзией, создание сотен стихотворений. Знакомство с А.С.Пушкиным.
1838 год. Выход в журнале «Современник» стихотворения «Вечер».
1838-1839 год. Германия, дружба со Станкевичем.
1840 год. Германия, Австрия, Италия.
1841 год. Лутовиново, увлечение Дуняшей.
1842 год. Экзамен в Петербургском университете (на магистра). Рождение у Дуняши дочери Пелагеи. Служба в канцелярии МИД.
1843 год. Отставка из МИДа. Выход поэмы «Параша», возникновение дружбы с Белинским. Знакомство с Полиной Виардо.
1846 год. Участие в обновлении журнала «Современник».
1847 год. Выезд за границу совместно с Белинским. Окончательный переход к прозе.
1849 год. Выход «Холостяка».
1850-1852 год. Скитание Россия – Париж, где Полина занимается воспитанием дочери Тургенева.
Увидели свет «Записки охотника» (1852 г), «Рудин» - (1856 г), «Дворянское гнездо» (1859 г), «Накануне», «Первая любовь» (1860 г).
Критика Добролюбовым романа «Накануне», прекращение сотрудничества с «Современником» и с Некрасовым.
Написаны «Отцы и дети» (1862 г), «Дым» (1867 г).
1874 год. «Холостяцкие обеды» Тургенева (ресторан Риша) с Флобером, Золя, Доде и Гонкура..
1877 год. Написан роман «Новь».
1879 год. Почетное звание доктора Оксфордского университета.
1880 год. Участие Тургенева в открытии памятника А.С. Пушкину.
1883 год, 22 августа (3 сентября) – кончина в Париже. Похоронен в Москве на Волковом кладбище.
Внешность Андрия Бульбы Андрий - красивый юноша: "..Такой славный вояка! Всех взрачней*..." (*взрачный - красивый) "...Впереди других понесся витязь всех бойчее, всех красивее. Так и летели черные волосы из под медной его шапки; вился завязанный на руке дорогой шарф, шитый руками первой красавицы..." "...понесся, как молодой борзой пес, красивейший, быстрейший и молодший всех в стае..." "...Он был и мертвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жен очарованья, все еще выражало чудную красоту; черные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты..." "...Чем бы не козак был? – сказал Тарас, – и станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была крепка в бою!.." Андрий - высокий: "...это дитя было двадцати с лишком лет и ровно в сажень ростом..." (1 сажень - 2,13 метра) "...станом высокий..." Крепкий, здоровый, могучий: "...при виде их свежести, рослости, могучей телесной красоты..." "...Это были два дюжие молодца <...> Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва..." Описание внешности Андрия Бульбы: "...смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щеки блистали всею яркостью девственного огня, и как шелк, лоснился молодой черный ус..." "...весь прямой, как надречная осокорь*, стан свой..." (*осокорь - черный тополь) "...У них были только длинные чубы, за которые мог выдрать их всякий козак, носивший оружие..." "...их молодые, небрежно всклоченные кудри..." "...на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные, с серебряными подковами; шаровары шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром*; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками, для трубки. Казакин алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были задвинуты за пояс; сабля брякала по ногам. Их лица, еще мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом..." (*очкур – шнурок, которым затягивали шаровары, **казакин – мужская верхняя одежда в виде кафтана на крючках со сборками сзади)