1. Философичность лирики И.А. Бунина. 2. Вечные темы в творчестве И.А. Бунина (на примере одного произведения).
3. Тема любви в прозе А.И. Куприна (на примере одного произведения).
4. Серебряный век: лики модернизма.
5. В. Брюсов как оснвоположник символизма в русской поэзии.
6. Романтический герой лирики Н. Гумилева.
7. Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».
8. Изображение правды жизни в пьесе М.Горького «На дне».
9. Символизм как литературное направление.
10. Поэма «Двенадцать». Сложность восприятия Блоком социального характера революции. Сюжет поэмы и ее герои.
11. Тема Родины в творчестве А. Блока.
12. В. Маяковский. Новаторство поэта. Футуризм.
13. Логика развития идеи поэмы В. Маяковского «Облако в штанах».
14. Имажинизм как литературное направление.
15. Тема Родины и природы в творчестве С. Есенина.
16. С. Есенин как национальный поэт.
17. А.А. Ахматова. Жизненный и творческий путь.
18. Тема народного страдания и скорби в поэме Анны Ахматовой «Реквием».
19. М.И. Цветаева. Жизнь и творчество.
20. Тема пути – ведущая в поэзии Пастернака.
21. Творчество Осипа Мандельштама.
22. Рассказ «Матренин двор». Нравственные проблемы рассказа, особенности композиции и временного пространства рассказа. Образ праведницы.
23. Три мира в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
24. Тема нравственного выбора в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
25. Тема гражданской войны в романе М. Шолохова «Тихий Дон».
26. Великая Отечественная война в прозе XX века (на примере одного произведения).
27. «Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои.
28. Народный характер поэмы А. Твардовского «Василий Теркин».
Едет Илья по Латынской дороге и видит камень, на котором написано, что перед ним, Ильей, три дороги: по одной ехать — быть убитым, по другой — быть женатым, по третьей — быть богатым.
Богатства у Ильи много, а жениться ему, старому, ни к чему, вот и решает он ехать по той дороге, которая грозит ему смертью, и встречает целую станицу разбойников. Те пытаются ограбить старика, но Илья соскакивает с коня и одной лишь шапкой разгоняет разбойников, а потом возвращается к камню и исправляет на нем надпись. Он пишет, что ему, Илье, не грозит смерть в бою.
Поехал он по другой дороге, остановился в крепости богатырской, пошел в церковь и видит, что от обедни идут двенадцать прекрасных девиц, а с ними — королевна. Та приглашает его в свой терем на угощение. Насытившись, Илья просит красавицу отвести его в опочивальню, но, когда он видит кровать, в душу ему закрадывается подозрение. Он ударяет красавицу о стену, кровать переворачивается, а под ней — глубокий погреб. Королевна туда и проваливается. Тогда Илья идет во двор, находит двери погреба, заваленные песком и дровами, и выпускает на волю сорок царей и сорок царевичей. А когда из погреба выходит красавица королевна, Илья срубает ей голову, рассекает ее тело и разметывает куски по полю на съедение диким зверям и птицам.
После этого Илья возвращается к камню и снова подправляет на нем надпись. Едет богатырь по третьей дороге, которая сулит ему богатство, и видит: стоит на дороге пречудный крест из золота и серебра. Илья берет этот крест, отвозит в Киев и строит соборную церковь. После этого Илья окаменевает, а его нетленные мощи поныне хранятся в Киеве.
Г.Гейне
Говоря о любви,мы имеем ввиду сильное,возвышенное,прекрасное чувство,без которого жизнь теряет смысл.Влюбляясь,мы "теряем голову",так чего же больше в любви:чувства или разума?Никто из нас не может сказать,за что конкретно мы любим человека,нельзя дать этому объяснения,как и нельзя дать точного определения любви.У каждого это чувство разное,индивидуальное и очень личное.Любовь многогранна,её проявления безграничны,для неё не существует законов и преград.Любовь толкает нас на подвиги,во имя любви мы "сдвигаем горы",любовь "окрыляет",вдохновлённые любовью люди становятся творцами,любви посвящают поэзию,музыку,но есть и другая сторона этого чувства.Разбитые сердца,бессонные ночи ,разочарование и боль-это тоже любовь,но неразделённая и отвергнутая.Умом понимая,почему это происходит,человек продолжает следовать зову сердца,ему ведь "не прикажешь".Кто-то встречает любовь "с первого взгляда",а кто-то проверяет чувства годами."Любви все возрасты подвластны",но каждому ли дано это чувство?Скорее,любовь -это дар,дающийся свыше,но получив его ,человек должен думать,как сохранить этот подарок судьбы.Оценить бесценный дар любви,человек может только разумом.Буря чувств,эмоций можно контролировать тоже разумом.Понимание глубины и красоты любви приходит с опытом,взрослея, мы становятся осмысленней ,рациональней.Следуя за чувством,мы разумом оберегаем себя от ошибок.Безусловно,в любви больше чувства,иначе это не "стрелы Амура" ,но без разума ,бесценный дар может пропасть напрасно,принеся страдания.Найдя любовь,проверив разумом подлинность чувства и сохранив искру страсти,мы находим гармонию жизни,наполняя её возвышенным смыслом-это и есть простой рецепт настоящего счастья,неизмеримого богатства данного нам свыше.
"Бедна любовь, если ее можно измерить." У.Шекспир