1. Где происходят основные события? А) в городе
Б) в деревне
В) в Москве
2. Назовите имя главного героя?
А) Юшка
Б) Ефим Дмитриевич
В) Даша
3. Кем работал главный герой?
А) кузнецом
Б) дворником
В кузнеца
4. Какую работу выполнял главный герой?
А) носил в кузницу воду, песок и уголь
Б)варил обед
В)вводил лошадь в станок
5. Где жил главный герой?
А) на квартире у хозяина кузницы
Б)на улице
В)при большой московской дороге
6.Жалованье Юшки составляло…
А) 7руб.60 копеек
Б)17 рублей
В)100 рублей
7.Кто подарил Ефиму полушубок?
А) умерший отец
Б)Даша
В)хозяин кузницы
8.Почему Юшка никогда не пил чаю и не покупал себе новую одежду
А) не имел денег
Б)был скупым
В)копил деньги для доброго дела
9. К кому обращался Ефим? «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!...Вы, должно быть, любите меня!..Отчего я вам всем нужен?..»
А) к детям
Б) к взрослым
В) к сослуживцам
10.Что такое кротость?
11.Куда уходил каждое лето Юшка?
А) в глухую деревню
Б) в Москву
В) в соседнюю деревню
12.Что произошло после того, как весёлый прохожий, знавший Юшку, посмеялся над ним: «Чего ты землю нашу топчешь, божье чучело! Хоть бы ты помер, что ли, веселее бы стало без тебя, а то я боюсь соскучиться…»
А)Юшка промолчал
Б)Юшка впервые осерчал
В)Юшка рассмеялся
13. Кто обнаружил умершего Ефима?
А) столяр
Б) сторож
В)кузнец
14. Продолжите фразу: «Однако без Юшки жить людям стало …»
А)хуже
Б)лучше
В)замечательно
15.Когда вспомнили про Юшку?
А) летом
Б) осенью
В) зимой
16.Кто искал Ефима Дмитриевича после его смерти?
А) мать
Б) юная девушка
В)дочь
17.Где работала девушка-врач?
А) в больнице для чахоточных
Б) в университете
В) в школе
18. Как называли в городе девушку-врача?
А) дочерью Юшки
Б) сестрой милосердия
В) Дарьей
19.Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?
А) он учил людей доброте и терпимости
Б) он поставил на ноги девушку-сироту
В) он кузнецу
ответ:В этом стихотворении очень ярко проявляются образы чувств: образ печали, смуты в начале произведения и образ легкости, облегчения в конце. Чтобы яснее почувствовать первый образ, используются такие тропы, как эпитет (В минуту трудную), метафора (Теснится в сердце грусть). Используется также инверсия для выделения интонационно смыслового слова (В минуту трудную; молитву чудную; сила благодатная и т д). Также для создания образа смуты автор использует ассонанс (Повторяется звук [у]). Все это придает ощущение тяжести на душе. Противопоставляется грусти чувство облегчения. такой прием называется антитезой. В этом стихотворении он не только угадывается, но даже и ясно представляется текстуальными антонимами (Трудную - легко; теснится грусть - бремя скатится). Для создания образа легкости тоже используется метафора (Бремя скатится) и повтор (легко-легко). Изменился и звуковой фон: гласная [у] пропала, а появились [а],[э]. Эти звуки более открытые, в отличие от [у].
Еще одним важным образом является образ самой молитвы. В его создании используются инверсионные эпитеты (Молитву чудную; сила благодатная; слов живых) и метафора (Дышит прелесть). Молитва показана нам чудодейственной силой, и именно она облегчает жизнь человека, она заведует теми святыми изменениями состояния души человека. Заметим также, что в стихотворении только одни глагол напоминает нам о существовании лирического героя: я твержу. Все остальные глаголы говорят о молитве и состоянии души.
Таким образом, первая строфа - это описание состояния души лирического героя, вторая - описание силы и прелести живых слов этой молитвы, третья - рассказ о том, что приносит человеку сила благодатная.
Мне нравится это стихотворение из-за его необыкновенной чувственности. Оно заставляет прожить меня состояние героя. и самое главное - я верю написанному Лермонтовым.
Объяснение: