1. Где происходят события, описанные в рассказе? 2. Чем вынужден был заниматься летчик Бен, оставшись без
работы?
3. Какие отношения были между Беном и сыном до несчаст-
ного случая с отцом?
4. Почему акулы напали на Бена?
5. Что мальчику посадить самолет?
ответьте на все вопросы
Анализ стихотворения "Алёнушка" Д. Кедрина
Стихотворение "Аленушка" Дмитрий Кедрин написал во время Великой Отечественной войны, когда он работал во фронтовой газете. Этот факт разъясняет идейное содержание стихотворения.
Лирический герой грустит, потому что стране выпали тяжёлые испытания. Чтобы передать России, Кедрин использует устаревшую лексику: вотчина (на Руси наследственное земельное владение, здесь: родные владения); стойбище (место, где стоит стадо); околица (место, далекое от домов деревни, изгородь вокруг селения). Всё уйдёт, а соловей останется петь на родной земле - утверждает автор. Родную землю поэт сравнивает с царевной Несмеяной, тихой, печальной, неяркой. Слова "лихая сила", "ножичек сапожный" (нож, который носят за голенищем сапога) указывают на опасность. Эпитет "нетленная краса" - красота, которая не истлевает. Кедрин говорит, что Родина не один раз подвергалась нападению, но "всё вынесла" и снова поет песню Аленушки:
Только всё ты вынесла и снова
За раздольем нив, где зреет рожь,
На пеньке у омута лесного
Песенку Аленушки поешь...
В этой строфе автор утверждает, что Родина не раз выносила испытания и осталась спокойной и непоколебимой.
Эти строки во время войны люди воспринимали как оптимистический прогноз: войне будет конец. Для Дмитрия Кедрина образ Аленушки - это образ Родины.
Память лирического героя возвращает в детство, к матери. Тема памяти в этих кратких строчках звучит очень сильно. В последней строфе - мысль о любви к Родине, о прочных корнях, которые связывают человека с Родиной.
Таким образом, воспевая Россию, поэт сравнивает её с женщиной, которая многое вынесла. Автор готов бродить по свету, но при этом помнит свою родину и в конце хочет вернуться домой, туда, откуда началось его странствие и где оно закончится.
Объяснение: путь поэта выглядит примерно следующим образом: первый этап, ранний, “авангардный”, когда был создан цикл “Столбцы” и другие поэмы 1930-х годов. Для него характерны динамизм поэтической формы, динамизм утопических идей, натурфилософских и социальных, раскрывающихся в “Столбцах” и поэмах той поры. После тюрем и лагерей – начинается трудное, не вдруг совершившееся возвращение в официальную литературу, и наступает поздний период – период “классического” Заболоцкого, обратившегося к реалистической художественной форме, к сюжетному началу в лирике, к неожиданному для его творчества моралистическому пафосу.
"На протяжении всей жизни Н. Заболоцкий пользовался авторитетом человека рассудительного и предельно рационального, в 50-е годы, в зрелом возрасте, он имел внешность чиновника средней руки, непроницаемого и высокомерного для малознакомых людей. Но созданные им произведения свидетельствуют о том, каким тонкочувствующим и отзывчивым сердцем он обладал, как умел любить и как страдал, каким требовательным был к себе и какие величайшие бури страстей и мыслей находили утешение в его творить прекрасное – мир поэзии”, - пишет А.Ф. Авдеева
"Мир поэзии” Заболоцкого ярок и самобытен.