1. Где родился Н.С.Лесков? а) в Ярославской губернии б) в Орловской губернии в) в Пензенской губернии
2. К каким жанрам обращался Лесков в своём творчестве?
а) очерк б) роман в) г) хроника д) повесть е) рассказ ж) комедия з) статья
и) поэма
3. В каждой паре указаны произведение Лескова.
а) «Тупейный художник», «Станционный смотритель»
б) «Демон поверженный», «Запечатлённый ангел»
в) «Накануне», «Некуда»
4. Соотнесите героев с соответствующими произведениями (Постников, Император
Александр I, Аркадий, Подполковник Свиньин, Платов, Тетушка Дросида Матвей
Иванович, Капитан Миллер, Косой левша, Полшкипер, Любовь Онисимовна)
А) «Тупейный художник»
Б) «Левша»
В) «Человек на часах»
5. Как называется особая форма повествования с установкой на чужую речь и указанием
на присутствие слушателей?
6. К кому из героев относятся следующие характеристики?
На щеке — родимое пятно. Носит старенький «озямчик» с крючочками. В скромном
облике скрывается светлый ум и добрая душа. Прежде чем взяться за какое важное дело,
идет в церковь получить благословение.
7. Определите особенности творчества Н.С. Лескова (5-7 предложений)
Объяснение:
. Замятин, осмысливая революционные события, прервавшие мирную жизнь людей, поднимает нравственные проблемы этого (и своего) времени, когда в стремительно распространяющейся ситуации ура-нигилизма происходила подмена понятий добра и зла.
Общественно-политические взгляды Замятина имели гуманистическое основание – любовь к человеку, боль за его страдания. За год до написания рассказа «Пещера», в 1919 г., в газете «Завтра» он писал: «Война империалистическая и война гражданская – обратили человека в материал для войны, в нумер, в цифру… Умирает человек. Гордый homo erectus становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью, в человеке – побеждает зверь. Возвращается дикое средневековье, стремительно падает ценность человеческой жизни… Нельзя больше молчать». Он и не молчал, рассказав о трагедии, переживаемой людьми в революционном Петрограде, предстающим как возвращение к пещерному веку.
Писатель описывает историю, как будто произошедшую много веков назад, когда был еще Петербург, а теперь «между скал» (здесь и далее рассказ цитируется по изд.: збранное. М.: Правда, 1989; в скобках указывается номер страницы) бродит «серохоботый мамонт» (стр. 411), а люди от холода, отступают в пещеры. Но уже фраза о том, что люди завернуты в шкуры, в одеяла, пальто, содержащая перечисление ушедших в историю и современных реалий, уничтожает многовековую дистанцию между будущим, из которого якобы слышится голос рассказчика, и , являющимся только на первый взгляд предметом рассказывания. Остается настоящее, но сравнимое, на основании исчезающих на глазах примет цивилизации, с глубокой стариной. И будущее, в котором не будет уже ничего от отмирающего настоящего, мало чем будет отличаться от первобытного периода истории.
Показав частную судьбу Маши и Мартина, оказавшихся на грани жизни и смерти, автор раздвигает рамки этого конкретного случая, делая повествование многоплановым, рассчитанным на небуквальное восприятие. Метафоричность изложения влечет за собой постоянную изменчивость пространственно-временных границ художественного мира произведения. Не воспроизводя весь поток революционного времени и картины жизни многих людей, по крайней мере жителей Петрограда, автор выбирает наиболее показательный фрагмент – суровую осень периода гражданской войны, переживаемую и пережидаемую людьми в одном доме. Но, вводя в повествование и формы абстрактного времени: когда-то, недавно, давно, «а помнишь», он заставляет видеть более широкую панораму не только жизни данных героев, но и других людей – в доме, в городе, стране, –но панораму в обратной перспективе, обращенную не в будущее, а в .
Відповідь: Я произведение не знаю, но прочитал 1 абзац и нашол описание природы:
Вдaлeкe oт шумнoгo и суeтливoгo пoтoкa сoврeмeнных aвтoмoбилeй в глухoм рaйoнe Грузии пeтлялa узкaя гoрнaя дoрoгa, oбрaмлeннaя чeрнo-бeлыми стoлбикaми и рaзнoцвeтными дoрoжными знaкaми. Пo нeй нeтoрoпливo сeмeнил нaвьючeнный сeрый ишaк, нa кoтoрoм нeпринуждённo вoссeдaл стрoйный юнoшa в тoлстых oчкaх. Oн с бoльшим интeрeсoм рaссмaтривaл oкружaющий eгo пeйзaж: тeмныe мнoгoвeкoвыe ущeлья и зaмшeлыe нaвисaющиe скaлы. Инoгдa нaeздник пeрeсeкaл нeбoльшиe ручeйки, кoтoрыe, стeкaя с высoких вeршин, прeврaщaлись в стрeмитeльнo бeгущиe пoтoки вoды. Пoстeпeннo дoрoгa пoшлa пoд уклoн. Скaлы нeхoтя уступaли мeстo зeлeнoй рaститeльнoсти.
Что могу сказать по поводу быта, то это то, что люди передвигадись на ишаках, а не на автомобилях.
Если подойдёт- то оцени ))
Пояснення: