1. ГЛАВНАЯ ТЕМА ПЬЕСЫ «ПИГМАЛИОН» 1) розыгрыш 2) перевоплощение 3) роль науки в жизни общества 4) радикальная перестройка характера 2. СЕГОДНЯ БОЛЬШЕ ИЗВЕСТНА ИСТОРИЯ 1. Элизы («Пигмалион» Б. Шоу) 2. Галатеи (древнегреческий миф о Пигмалионе) 3. {Галатея, Элиза} БЫЛА СОЗДАНА 1. Брехтом 2. Пигмалионом 3. Альфредом Хиггинсом 4. В «ПИГМАЛИОНЕ» ШОУ СОЕДИНИЛ ВОЛНУЮЩИЕ ЕГО ПРОБЛЕМЫ: 1. детерминизма 2. социального неравенства 3. классического английского языка 5. ПРИЧИНА ВНУТРЕННИХ ПЕРЕМЕН ЭЛИЗЫ: 1. обучение правильной речи 2. изменение обращения с ней 3. обучение правилам поведения 4. освобождение от наследия старого 6. ЗАСЛУГА В ПРЕВРАЩЕНИИ ЭЛИЗЫ В ЛЕДИ ПРИНАДЛЕЖИТ 1. Альфреду Хиггинсу 2. миссис Хиггинс 3. Пигмалиону 4. Пикерингу 5. Элизе 7. ЛЕДИ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЦВЕТОЧНИЦЫ ТЕМ, КАК 1. она говорит 2. она одевается 3. она себя держит 4. с ней себя держат 8. МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО ТЕАТР ДОЛЖЕН СТРЕМИТЬСЯ «ИЗОБРАЖАТЬ ПРИРОДУ ЧЕЛОВЕКА КАК ПОДДАЮЩУЮСЯ ИЗМЕНЕНИЮ И ЗАВИСЯЩУЮ ОТ КЛАССОВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» ВЫСКАЗАЛ(А): 1. Брехт 4) Пикеринг 2. Элиза 5) миссис Хиггинс 3. Б. Шоу 6) Альфред Хиггинс 9. ЭЛИЗА {стала, не стала} 1. графиней, как об этом неоднократно вещал Хиггинс 2. женщиной, сила и энергия которой вызывают восхищение 10. ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ 1. его поведением 2. непосредственно средой 3. языковыми отношениями
Качества Прометея:
- сила:
Сила прикованного Прометея заключалась в вере в справедливость своих поступков, в то, что он страдает за человечество, вызволенное им из мрака грубой и дикой жизни. Но главное: Прометей не хочет открыть Зевсу тайну, от кого родится у Зевса сын, который будет могущественнее его и свергнет его с престола.
- отвага:
Не боится страданий
- смелость:
Решается противоречить Зевсу
- доблесть:
Готов на любые мучения ради других
- разум:
Он не только умел что-то делать, но и обучал этому других
- человеколюбие:
Готов был дикарям, которые ничего не умели и не знали
- воля:
Не покорялся воле Зевса, считаясь лишь со своей
- упорство:
Даже после долгих страданий не признал своей "вины"
Рассказ о жизни Лариных, праздник именин в их доме, деревенский бал в этом тихом «дворянском гнезде», типы помещиков-соседей, отъезд Лариных из деревни в Москву – прекрасные, живые картины русской действительности, написанные Пушкиным в добродушно-юмористическом тоне.В семье Лариных было две дочери. Одна, Ольга – простая, недалекая девушка, живая и немного сентиментальная. Только возбуждённая фантазия Ленского могла идеализировать эту девушку, ничем особым не выделяющуюся и малоинтересную. Пушкин говорит о ней