1. Главная тема «Слова о полку Игореве»:
а) единение и укрепление границ Руси
б) ответственность за совершаемые деяния
в) мужество и героизм русских воинов
2. К жанрам классицистических произведений относятся
а) элегия
б)
в) ода
г) сатира
д) послание
3.Какой теме (в целом) посвящено стихотворение Г.Р.Державина «Памятник»?
а) теме поэтического бессмертия
б) теме величия царской власти
в) теме величия народа
г) теме русской природы
4. К какому литературному направлению можно отнести « Недоросля»?
а) сентиментализм
б) классицизм
в) романтизм
г) реализм
5.В каком городе родился А.С.Пушкин?
а) Петербург
б) Москва
в) Киев
г) Тула
6.Какое стихотворение читал Пушкин перед Державиным на публичном экзамене в Царскосельском лицее?
а) «Лицинию»
б) «Воспоминания в Царском Селе»
в) «Городок»
г) «Деревня»
7. По своей родовой принадлежности жанр «роман в стихах»
а) лирический
б) эпический
в) лиро-эпический
г) драматический
8. Какие фрагменты романа не соответствуют «онегинской» строфе?
а) сон Татьяны
б) письмо Татьяны к Онегину
в) авторские отступления
г) письмо Онегина к Татьяне
д) сцена дуэли
е) песня девушек
9.Какой конфликт является основным, ведущим, сюжетообразующим в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»?
а) любовный конфликт
б) конфликт поколений
в) конфликт общественный (между представителями «века нынешнего» и «века минувшего»)
г) психологический, происходящий в душе главного героя
10.Найдите соответствия между строками первого и второго столбцов.
а) Минуй нас пуще всех печалей
б) Свежо предание
в) Ешь три часа
г) Мой друг, нельзя ли для прогулок
1) Подальше выбрать закоулок
2) А в три дни не сварится…
3) Но верится с трудом
4) И барский гнев, и барская любовь
11.Определите, к кому относятся следующие характеристики в афише пьесы «Бесприданница»:
1) «из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием»
2) «очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы, по костюму европеец»
3) «блестящий барин, из судохозяев, лет за 30»:
а) Кнуров
б) Паратов
в) Вожеватов
г) Робинзон
д) Карандышев
12. Кто говорит Ларисе горькую правду: «Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, - человек сам располагает своей судьбой; они смотрят на вас, как на вещь»:
А) Паратов
Б) Робинзон
В) Карандышев
13.Строка: «И ненавидим мы, и любим мы случайно…» - содержит:
а) антитезу
б) аллегорию
в)олицетворение
14.Композиция романа «Герой нашего времени»:
а) последовательная
б) сложная, с нарушенной хронологией
в) рамочная
15.Печорин отказывается встретиться с Максимом Максимычем спустя пять лет, потому что:
а) они чужие люди, которых не связывает ничего, кроме давней службы
б) торопится уехать по служебному делу
в) старый солдат мог напомнить Печорину то, о чем он не хочет вспоминать
16.Качество Грушницкого:
а) невежество
б) грубость
в) подлость
17.Род литературы, к которому относится «Мертвые души» Гоголя:
а) эпос
б) лироэпос
в) драма
18.Жанр произведения «Мертвые души»:
а) поэма
б) роман
в) повесть
19.Персонаж, который подарил Чичикову мертвые души и взялся оформить купчую:
а) Плюшкин
б) Манилов
в) Собакевич
20.Помещик, образ которого дан в развитии:
а) Плюшкин
б) Манилов
в) Собакевич
Человек и эпоха – основная проблема искусства, так как понимание законов развития человеческой личности невозможно без знания особенностей той исторической обстановки, в которой этот человек существует.
Каждый писатель по-своему рассказал, как в страданиях и утратах проводил время чтобы добиться успеха в этом мире.
Русская литература существовала ещё до XI века и может быть отнесена к средневековой литературе. С самого начала литературу использовали для познания нашего мира, для изучения, его. Но потом её стали использовать, для розсказов о жизни и она стала популярной в каждой стране и как видите есть множество писателей, которие розсказывают, про свои мисли, фантазию...
когда-то, давным давно, когда дома стояли лишь деревянные, а реки были чище горного хрусталя, жил один старик. он очень хотел построить себе новый, просторный дом. но была у него одна проблема-он был слишком стар для таких занятий. но что ж поделаешь-придется делать, если не хочешь провести весь остаток жизни в темной землянке с маленькими окошками.
и пошел старик в лес, бревна к дому волочить. встретил он в лесу медведя, большого-пребольшого. медведь сказал:-старик, я сейчас же съем тебя. Я голоден! старик испугался огромного медведя и решил схитрить.
:-Ой, мишка! какой же ты большой! ты же мной и не наешься-то! давай вот как сделаем: я лучше дам тебе моих двух коров, а ты мне эти вот бревнышки волочить до дому?
:-Хм. две коровы... не мало. ладно старик, где там твои бревна?
так и медведь старику. а старику жаль стало своих коровушек отдавать. все же долгое время с ними он прожил. кормилицы ведь! и попросил он медведя и со стройкой ему медведь сначала возражал, а потом перестал. кушать то все равно хочется. и вот наконец построил медведь старику дом. просторный, светлый, уютный. а когда медведь за наградой пришел, старик сказал мишке:-погоди,мишка. приходи завтра. дай хоть с коровками попрощаться...
медведь ушел и сказал, что вернется завтра вечером, к ужину.
а старик спрятал ночью своих коров и сделал чучела. набил их соломой и покрасил. как живые получились.
на следующий вече вернулся медведь. он выглядел серьезно настроенным на трапезу. :-где мои коровы, старик?!
:-да вон, там, в сарайчике спят. ты только сильно их не пугай. они у меня нежные.
медведь обрадовался. побежал в сарай. а в сарае он попал в ловушку! старик поставил улей совсем рядом с дверкой. а когда медведь с размаху открыл дверь, пчелы разозлились и начали жалить медведя. он испугался и убежал в лес. больше он в деревне не появлялся.=)
Объяснение: