В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
valerijamarkov
valerijamarkov
18.05.2023 03:57 •  Литература

1. Год рождения А.С Пушкина. 2. Какое утверждение является НЕВЕРНЫМ?
А) Отец (Сергей Львович) А.С. Пушкина увлекался литературой. Поэтому их дом принимал многих известных поэтов и писателей.
Б) А.С. Пушкин из всех времен года более всего любил весну. Именно весной им овладевал «бес стихотворства».
В) Каждое утро поэт посвящал чтению, умственной работе. Он не приступал к обеду, не окончив утренних занятий.
Г) Уже в 1820 году А.С. Пушкиным была написана поэма «Руслан и Людмила». Древнерусские былины вдохновили его.
3. Соотнеси отрывок с произведением:
1.
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла. А. «Станционный смотритель»
2.
Пимен
(пишет перед Лампадой)
Еще одно последнее сказанье–
И летопись окончена моя Б. «Полтава»
3.
Старик пришел к себе на квартиру. Приятель его советовал ему жаловаться. Но смотритель подумал, махнул рукой и решил отступиться. В. «Медный всадник»
4.
Уж близок полдень жар пылает.
Как пахарь, битва отдыхает.
Кой-где гарцуют казаки. Г. «Песнь о вещем Олеге»
5.
Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник Д. «Борис Годунов»

4. Внимательно рассмотри изображению и заполни пропуски в следующем тексте:
Этот памятник увековечивает память о А), основателе города Б) . Свое название – В) «» он получил благодаря одноименной поэме А.С. Пушкина.

5. В каком отрывке автором используется такой прием, как эпитет?
А) Шары чугунные повсюду ... прыгают, разят..шипят.
Б) Он весь, как божия гроза.
В) Волнуясь, конница летит.
Г) необычайное волненье

6. Представь, что тебя назначили редактором. Твоя задача – издать книгу с произведениями А.С. Пушкина для семиклассников. В первую очередь ты должен объяснить неизвестные слова, которые автор использует в «песни о вещем Олеге», чтобы ребятам было легче понять текст. Вот эти слова:
А) Волхв – …
Б) Князь –
В) Перун – …
Г) Отрада –…
Д) Сеча – ..
Е) Дума –..
Ж) Минувший –

7. Какие суждения соответствует тексту «Песни о вещем Олеге»?
А) Князь Олег хотел узнать у кудесника – сможет ли он отмстить хазарам и выгнать их с земель русских.
Б) Князь поверил предсказанию старца.
В) Князь не убил своего коня после предсказания волхва.
Г) Отроки Олега убили коня по его приказанию.
Д) Смерть князя «таилась» в черепе коня.
Е) Князь не скучал по своему верному коню.

8. Каков жанр произведения «Борис Годунов»?
А трагедия
Б)
В)) поэма
Г) историческая хроника

9. Аня решила устроить викторину «Правда – неправда» для одноклассников по отрывку из произведения «Борис Годунов», но, составив предложения, сама забыла, что правда, а что – нет Ане исправить эту ситуацию. Заполни таблицу, распределив утверждения по колонкам верно/неверно( напиши ответы в виде букв).

А) Пимен – это летописец. Он живет в Чудовом монастыре.
Б) Пимен пишет летопись с целью получить награду от царя.
В) Пимен работает над летописью и днем, и ночью.
Г) Григорий – подлинный царь земли русской.
Д) Григорию не нравится облик пишущего старца. Спокойный вид старца тревожит его.
Е) Брат, отец – именно так обращаются друг к другу Пимен и Григорий.
Ж) Григорию снится сон о том, что вся Москва над ним смеется.
З) Григорий мечтает о боях, царских пиршествах, власти.
И) Пимен советует Григорию не смиряться со своей затворнической жизнью.
К) Пимен говорит о том, что царский венец делает жизнь человека тяжелой.
Л) Старец не рассказывает о смерти маленького царевича Григорию.
М) Пимен передает свой труд (летописание) Григорию.
верно неверно

10. Илья всегда кратко записывает план литературного произведения в тетради после того, как прочитает его. Читал он и «Станционного смотрителя», но очень невнимательно ему восстановить ему текст, расположив пункты плана в правильной последовательности:
А) Рассказчик говорит с пивоваровой женой.
Б) Самсон Вырин приезжает в Петербург, чтобы найти дочь.
В)Рассказчик знакомится с Дуней.
Г) Ванька рассказывает о судьбе смотрителя.
Д) Рассказчик делится знаниями о жизни станционных смотрителей.
11. * Как ты думаешь, почему Дуня так и не вернулась к отцу даже после его приезда в Петербург? Она действительно забыла о нем? Дай развернутый ответ.

Показать ответ
Ответ:
юлия30885
юлия30885
02.12.2021 16:29

1. Отец Некрасова отличался буйным нравом и тяжелым характером. Мальчик с детства наблюдал издевательства над крепостными.

2. Поэт вырос в большой семье: Некрасов имел 13 братьев и сестер, он был старшим из 14 детей.

3. Мать Некрасова была из богатой семьи. Елена Андреевна была хорошо образованной и утонченной женщиной. В 16 лет, вопреки родительской воле, она вышла замуж за любимого человека. Однако этот брак не принес ей счастья; муж оказался грубым и жестоким. Елена Андреевна прожила очень недолгую жизнь: она умерла в 40 лет.

4. Его отец был невероятно жесток не только по отношению к крестьянам, но и к своей семье. Маленький Николай боялся и ненавидел его.

5.А своей матерью Некрасов восхищался, называл ее страдалицей, замученной супругом — тираном, и посвятил ей целый ряд прекрасных стихов.

6.Дед Некрасова являлся очень азартным человеком, а поэтому почти все свое состояние проигрывал в карты.

7.В 11 лет Николай Алексеевич поступил в гимназию, где доучился только до 5-го класса.

0,0(0 оценок)
Ответ:
KeyTii
KeyTii
31.03.2023 03:07

Одной из великих комедий 19 века является произведение "Ревизор" русского писателя Н.В. Гоголя. В данном рассказе основной проблемой является произвол российских чиновников. Множество литераторов до сих пор спорят на тему того, чем же все-таки является это произведение: комедией или трагедией? Где же все-таки стоит смеяться, а где плакать?

Самое грустное в этой комедии то, что все это российская действительность того времени. А смех выражается в таланте писателя сатирически показать всю эту атмосферу чиновничества с литературных художественных приемов.

В данном произведении показана жизнь провинциальных жителей городишка N. Повествование начинается с того, что городничий предупреждает чиновников о приезде ревизора, что предвещает переполох в данном кругу этих людей. Самым грамотным в этой комедии является судья, который прочитал аж несколько книг. Это вызывает некий смешок при чтении, ведь несколько книг -не показатель ума. А что же тогда происходит с другими жителями типичного городка? Следующий неразумный момент значится там, где Ляпкин- Тяпкин связывает приезд ревизора с началом войны. Далее городничий начинает подготовку к приезду неожиданного незваного гостя. Куда бы ни заносил сюжет, везде: беспорядок, разруха, грязь и произвол " верхней" власти над народом. Становится грустно, когда описывая затхлые больницы, говорится о том, что жизнь людей не особо значима в подобных местах. Позиция врачей такая: " Если умрет, он так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет ". Дальше - больше, как говорится. Место суда похоже больше на деревенский хлев . Сохнет белье, пол ногами бегают гуси , " домашняя " атмосфера, так сказать.

В школе другая комичная ситуация. Учитель строит такие гримасы , при которых зритель не может сдержать смеха. Эти гримасы косвенно влияют на учеников, и это " вольнодумие" с лица учителя плавно перетекает в мысли и головы учеников. Такой персонаж, как почтмейстер, тоже не может вызвать ухмылки. Его интересует своя работа только тем, что можно читать чужие письма, и при этом он не думает о последствиях, о законах государства, о тайной переписи. Это показывает низкие моральные качества людей того костного общества.

Глупость довела ситуацию до абсурда. Люди не смогли распознать то, что Хлестаков совсем не ревизор, и все это время был лишь копией его. Городничий, хвастаясь те, что обманывал всех сам, а тут обхитрили его, просто возмущен этим финалом. Весь зал смеется над его бурной реакцией, но в итоге городничий произносит главные фразы произведения: " Над чем смеетесь? Над собой смеетесь! ". Зрители недоумевают, и чуть позже начинают замечать это сходство с героями пьесы. Здесь происходит смесь трагичности, смеха и грусти. Все это произведение пронизано грустью, выраженной смехом или сарказмом.

Таким образом, если начать задумывать об окружающих проблемах общества, то Гоголевская комедия служит отличным произведением для анализа жизни в целом. Здесь происходит высмеивание всех человеческих пороков , и желание найти хоть одного положительного героя, опираясь на мелочные детали. Картина ненасытности и наглости российских чиновников рисует трагичную трагедию.

Источник: Смешное и грустное в комедии Ревизор сочинение 8 класс

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота