В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
valerijamarkov
valerijamarkov
18.05.2023 03:57 •  Литература

1. Год рождения А.С Пушкина. 2. Какое утверждение является НЕВЕРНЫМ?
А) Отец (Сергей Львович) А.С. Пушкина увлекался литературой. Поэтому их дом принимал многих известных поэтов и писателей.
Б) А.С. Пушкин из всех времен года более всего любил весну. Именно весной им овладевал «бес стихотворства».
В) Каждое утро поэт посвящал чтению, умственной работе. Он не приступал к обеду, не окончив утренних занятий.
Г) Уже в 1820 году А.С. Пушкиным была написана поэма «Руслан и Людмила». Древнерусские былины вдохновили его.
3. Соотнеси отрывок с произведением:
1.
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла. А. «Станционный смотритель»
2.
Пимен
(пишет перед Лампадой)
Еще одно последнее сказанье–
И летопись окончена моя Б. «Полтава»
3.
Старик пришел к себе на квартиру. Приятель его советовал ему жаловаться. Но смотритель подумал, махнул рукой и решил отступиться. В. «Медный всадник»
4.
Уж близок полдень жар пылает.
Как пахарь, битва отдыхает.
Кой-где гарцуют казаки. Г. «Песнь о вещем Олеге»
5.
Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник Д. «Борис Годунов»

4. Внимательно рассмотри изображению и заполни пропуски в следующем тексте:
Этот памятник увековечивает память о А), основателе города Б) . Свое название – В) «» он получил благодаря одноименной поэме А.С. Пушкина.

5. В каком отрывке автором используется такой прием, как эпитет?
А) Шары чугунные повсюду ... прыгают, разят..шипят.
Б) Он весь, как божия гроза.
В) Волнуясь, конница летит.
Г) необычайное волненье

6. Представь, что тебя назначили редактором. Твоя задача – издать книгу с произведениями А.С. Пушкина для семиклассников. В первую очередь ты должен объяснить неизвестные слова, которые автор использует в «песни о вещем Олеге», чтобы ребятам было легче понять текст. Вот эти слова:
А) Волхв – …
Б) Князь –
В) Перун – …
Г) Отрада –…
Д) Сеча – ..
Е) Дума –..
Ж) Минувший –

7. Какие суждения соответствует тексту «Песни о вещем Олеге»?
А) Князь Олег хотел узнать у кудесника – сможет ли он отмстить хазарам и выгнать их с земель русских.
Б) Князь поверил предсказанию старца.
В) Князь не убил своего коня после предсказания волхва.
Г) Отроки Олега убили коня по его приказанию.
Д) Смерть князя «таилась» в черепе коня.
Е) Князь не скучал по своему верному коню.

8. Каков жанр произведения «Борис Годунов»?
А трагедия
Б)
В)) поэма
Г) историческая хроника

9. Аня решила устроить викторину «Правда – неправда» для одноклассников по отрывку из произведения «Борис Годунов», но, составив предложения, сама забыла, что правда, а что – нет Ане исправить эту ситуацию. Заполни таблицу, распределив утверждения по колонкам верно/неверно( напиши ответы в виде букв).

А) Пимен – это летописец. Он живет в Чудовом монастыре.
Б) Пимен пишет летопись с целью получить награду от царя.
В) Пимен работает над летописью и днем, и ночью.
Г) Григорий – подлинный царь земли русской.
Д) Григорию не нравится облик пишущего старца. Спокойный вид старца тревожит его.
Е) Брат, отец – именно так обращаются друг к другу Пимен и Григорий.
Ж) Григорию снится сон о том, что вся Москва над ним смеется.
З) Григорий мечтает о боях, царских пиршествах, власти.
И) Пимен советует Григорию не смиряться со своей затворнической жизнью.
К) Пимен говорит о том, что царский венец делает жизнь человека тяжелой.
Л) Старец не рассказывает о смерти маленького царевича Григорию.
М) Пимен передает свой труд (летописание) Григорию.
верно неверно

10. Илья всегда кратко записывает план литературного произведения в тетради после того, как прочитает его. Читал он и «Станционного смотрителя», но очень невнимательно ему восстановить ему текст, расположив пункты плана в правильной последовательности:
А) Рассказчик говорит с пивоваровой женой.
Б) Самсон Вырин приезжает в Петербург, чтобы найти дочь.
В)Рассказчик знакомится с Дуней.
Г) Ванька рассказывает о судьбе смотрителя.
Д) Рассказчик делится знаниями о жизни станционных смотрителей.
11. * Как ты думаешь, почему Дуня так и не вернулась к отцу даже после его приезда в Петербург? Она действительно забыла о нем? Дай развернутый ответ.

Показать ответ
Ответ:
skubelinavika
skubelinavika
17.10.2022 02:32

1.Кто написал сказку «Черная курица, или Подземные жители»?

1)Владимир Одоевский

2)Антоний Погорельский

3)Михаил Пришвин

2.В каком городе происходит действие сказки?

1)Москва

2)Санкт-Петербург

3)Киев

3.Как Алеша, оставаясь в пансионе на праздники в одиночестве от тоски?

1)Он играл в одиночные игры

2)Увлекся рисованием

3)Читал рыцарские романы

4.Как еще Алеша развлекал себя во дворе, кроме разглядывания переулка сквозь дырочки в заборе?

1)Он играл в мяч

2)Кормил курочек

3)Играл в классики

5.Как звали любимую курочку Алеши?

1)Чернушка

2)Беляночка

3)Пеструшка

6.Как начались приключения Алеши?

1)Он свою любимицу Чернушку от кухарки, и та пообещала показать ему кое-что интересное

2)Он случайно заметил во дворе крохотного человечка

3)Он заснул, и ему снились удивительные сны

7.Куда привела его Чернушка в первый день?

1)В залу, по обеим сторонам которой висели рыцари в блестящих латах

2)В таинственный сад

3)В подземелье гномов

8.Куда Чернушка привела Алешу во второй день?

1)В комнату старушек-голландок

2)В залу, где было множество маленьких людей и рыцарей

3)Во вторую ночь Чернушка так и не появилась

9.Что пожелал Алеша, когда король пообещал исполнить любое его желание?

1)Жить вместе с родителями

2)Самую большую в мире библиотеку

3)Знать любой урок, его не учивши

10.Как Алеша стал реагировать на похвалу учителей?

1)Ему все еще было стыдно, и он чувствовал, что похвала незаслуженная

2)Ему было приятно ее слушать

3)Он так возгордился, что товарищи перестали дружить с ним

11.Как наказали министра за то, что Алеша все так же ужасно себя вел, получив второе зернышко?

1)Его высекли

2)На него надели золотые цепи

3)Король его изгнал

0,0(0 оценок)
Ответ:
Лиза5685
Лиза5685
25.06.2021 16:05

Іноді доводиться чути, що поклоніння Крішні, шанувальників якого більшає в Україні, підриває наше національне коріння, нашу культуру й духовність. Насправді ж, як бачимо, усе якраз навпаки - інтерес українського народу до ведичної культури походить з історичного коріння.

Духовні скарби ведичної культури - не просто собі цікава архаїка. В них пульсує реальне, дійове знання, якого нам так не вистачає нині, в час безпам'ятства й невігластва.

На жаль, ще багато лідерів суспільства вважають другорядним питання поширення ведичних знань, віддаючи пріоритет насущним політичним, економічним і соціальним питанням, не усвідомлюючи, що їх буде легше вирішувати, коли людство оволодіє цими знаннями.

У Ведах містяться такі знання з філософії, психології й медицини, астрономії й астрології, фізики й хімії, мікробіології й математики, літератури й мистецтва, історії й загальнолюдських проблем, які можуть стати корисним набутком сучасної наукової думки, до подолати соціальну кризу.

Прийшов час зрозуміти, що Веди - це загальнолюдське надбання, одвічні витоки української культури, мудрість їх перевірена тисячоліттями. Відмінність лише в тому, що в Індії вони збереглись і передаються без спотворень низкою учнівської послідовності - як наука про Бога (поєднання філософії й релігії). А в Україні вони залишились тільки в легендах і казках.

Все більше народознавців схиляються до думки, що український народ може прийти до повноцінного існування, лише повернувшись до своїх витоків.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота