В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
КеК5169
КеК5169
28.05.2021 15:01 •  Литература

1. Годы жизни А.П. Платонова: 1) 1899 – 1951; 2) 1899 - 1941; 3) 1899 – 1953; 4) 1895 - 1950? 2. Кем был отец А.П. Платонова, Платон Фирсович Климентов: 1) часовым мастером; 2) слесарем железнодорожных мастерских; 3) крестьянином; 4) писателем? 3. Сколько детей было в родительской семье А.П. Платонова: 1) 11; 2) 10; 3) 5; 4) 7? 4. Как звали первую учительницу А.П. Платонова, о которой писатель сказал: «…Я её никогда не забуду, потому что через неё я узнал, что есть пропетая сердцем сказка про Человека, родимого «всякому дыханию», траве и зверю…»: 1) Мария Ивановна Протасова; 2) Лидия Константиновна Минина; 3) Аполлинария Николаевна Кулагина; 4) Ксения Фёдоровна Нежданова? 5. Как встретил А.П. Платонов революцию: 1) восторженно; 2) с горечью; 3) настороженно; 4) как катастрофу? 6. Назовите фамилию героя-странника из повести А.П. Платонова «Сокровенный человек»: 1) Пухов; 2) Кольцов; 3) Никитин; 4) Жаренов? 7. Кем работал А.П. Платонов после окончания Воронежского железнодорожного политехникума: 1) начальником станции; 2) паровозным техником; 3) инженером-конструктором; 4) инженером-мелиоратором? 8. Кто из известных русских писателей одобрительно отозвался о творчестве молодого А.П. Платонова: 1) М. Горький; 2) А. Куприн; 3) И Бунин; 4) А. Чехов? 9. В рассказе «Усомнившийся Макар», вызвавшем резкое недовольство И.В. Сталина, А. Платонов выразил: 1) свои тревоги о душе человека; 2) отрицание роли знаний; 3) насмешку над поспешным устройством коммун и артелей; 4) сомненье в пользе своего писательского труда? 10. Какой теме посвящена повесть А.П. Платонова «Котлован»: 1) теме индустриализации и коллективизации; 2) теме Гражданской войны; 3) теме партийной жизни; 4) теме науки? 11. Как звали девочку – сироту в повести «Котлован»: 1) Маша; 2) Настя; 3) Катя; 4) Аня? 12. Для чего копали котлован герои одноимённой повести А.П. Платонова: 1) для электростанции; 2) для механического завода; 3) для Дворца пионеров; 4) для общепролетарского дома? 13. Почему проходившие мимо барака люди не пришли проведать заболевшую Настю: 1) они не знали о болезни девочки; 2) они думали только о себе; 3) они думали о сплошной коллективизации; 4) они не могли ничем ребёнку? 14. Где Чиклин устроил могилу для Насти: 1) в котловане; 2) на деревенском кладбище; 3) на месте смерти её мамы; 4) около церкви? 15. В каких ещё произведениях А. Платонова звучит идея о победе над смертью через самопожертвование, о неоконченности гибели (т.е. грядущем воскрешении): 1) «Шарманка»; 2) в военных рассказах; 3) «В прекрасном и яростном мире; 4) «Ты кто?»? 16. Как главный герой рассказа А.П. Платонова «В прекрасном и яростном мире» Костя решил защитить от «горя судьбы» своего попавшего в беду товарища: 1) нашёл ему хорошего врача; 2) заработал для него денег; 3) утешал его словами, что и слепой – это тоже вполне полноправный, полноценный человек; 4) взял его с собой в рейс, чтобы его товарищ вновь почувствовал себя нужным? 17. Кем был на фронте А. Платонов: 1) танкистом; 2) военным корреспондентом; 3) пехотинцем; 4) артиллеристом? 18. Сколько книг прозаических произведений выпустил А. Платонов за годы войны: 1) 6; 2) 7; 3) 4; 4) 5? 19. Как назывался сборник русских народных сказок, литературную обработку которых осуществил в конце жизни А.П. Платонов: 1) «Волшебное кольцо»; 2) «Морозко»; 3) «Три царства»; 4) «Царевна-лягушка»? 20. Отец М. Булгакова Афанасий Иванович был: 1) врачом; 2) писателем; 3) адвокатом; 4) магистром Киевской духовной академии? 21. Любимым писателем М. Булгакова был: 1) Л.Н. Толстой; 2) Н.В. Гоголь; 3) Ф.М. Достоевский; 4) А.П. Чехов? 22. В каком городе происходят события, описываемые в романе «Белая гвардия»: 1) в Москве; 2) в Киеве; 3) в Петербурге; 4) в Одессе? 23. С рассказа о каком событии начинается роман «Белая гвардия»: 1) вступление в Город войск Петлюры; 2) бегство Тальберга; 3) смерть мамы; 4) похороны погибших офицеров? 24. На каком предмете обстановки квартиры Турбиных её домочадцы писали колкие лозунги, призывы, воззвания: 1) на голландской печке; 2) на шкафу; 3) на буфете; 4) на стене в столовой? 25. На какую деталь в портрете полковника Най-Турса обращает особое внимание читателей автор: 1) приветливая улыбка; 2) длинные ресницы; 3) небольшая бородка; 4) траурные глаза? 26. Чем поражала всех часть полковника Най-Турса: 1) шинелями; 2) винтовками; 3) сапогами; 4) валенками? 27. Как погиб полковник Най-Турс: 1) пули попали ему в голову и грудь, когда он прикрывал отход своих юнкеров; 2) погиб в рукопашной схватке с петлюровцами; 3) погиб от руки предателя; 4) погиб от разрыва гранаты? 28. Как называется пьеса М. Булгакова, написанная по роману «Белая гвардия»: 1) «Бег»; 2) «Последние дни (Пушкин)»; 3) «Дни Турбиных»; 4) «Батум»? Практическое задание Напишите развёрнутый ответ на вопрос: «Почему А.А. Ахматова в разные годы критически относилась к своей Родине, но никогда бы не могла её покинуть? (с обязательным использованием цитат из произведений поэта)»

Показать ответ
Ответ:
ппсомо3657
ппсомо3657
27.10.2020 16:21
1 В книгу вошли не все слова, в словах сказаны не все мысли. (пословицы о книге)Велико ли перо, а большие книги пишет. (пословицы о книге)
Выбирай книгу так, как выбираешь друга. (пословицы о книге)
Грамотею и книга в руки. (пословицы о книге)
Глядит в книгу и видит фигу. (пословицы о книге)
Держи в порядке книжки и тетрадки! (пословицы о книге)
Дом без книги – день без солнца. (пословицы о книге)
Ему и книги в руки. (пословицы о книге)
2 Народная мудрость 
3 не знаю 
ВСё я всё забыла поэтому прости меня 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Limon2601
Limon2601
27.10.2020 16:21

Образ Акулины составляет идейный и композионный центр. Первое упоминание этого образа в тексте скульптурно: девушка сидит, потупив голову и уронив руки на колени. Эта поза глубокой задумчивости, по ней можно догадаться о противоречивых мыслях и одновременно покорности– далее это подтверждается текстом: лицо “просто и кротко и полно недоумением перед собственной грустью”. Рассказчик восхищен ею, ему не удается скрыть восторг перед красотой девушки за слегка ироничными характеристиками (подобающими охотнику и барину): “очень не дурна собою”, “головка очень мила”, “даже немного толстый и круглый нос”- сквозь эти попытки сделать описание объективным, посторонним и даже слегка циничным читатель видит любование каждой чертой девушки. Каждая деталь одежды притягивает внимание то к кистям рук, то к шее, то к талии. Интересна противоречивая деталь: волосы“белокурые” и одновременно “пепельного цвета”. Они причесаны по- крестьянски – “расходятся двумя полукругами из-под узкой алой повязки”. Кожа тонкая, красиво загорелая. Далее упоминаются высокие брови, длинные ресницы, причем воображение рассказчика рисует глаза девушки прежде, чем он их увидел. На коленях Акулины густой пучок полевых цветов, по щеке катится слезинка.Рассказчик не случайно внимательно следит за глазами и телодвижениями, потому что жесты, взгляды и выражение лица могут сказать наблюдателю то, что ему не слышно издалека, когда Акулина и Виктор разговаривают. И, конечно, только так охотник может судить о мыслях, настроениях героини. Вначале глаза“быстро блеснули” - девушку потревожил звук. Это передает беспокойство. Глаза были “большие, светлые и пугливые, как у лани”. С ланью сопоставляется робкая и грациозная девушка. Следующее движение, присущее девушке-лани: “она встрепенулась”, затем “выпрямилась и оробела; взор задрожал”. По этому описанию очевидно, что девушка ожидает встречи, что она боится этой встречи, но страстно желает ее. Это противоречие еще больше подтверждается, когда появляется Виктор: она“вспыхнула, радостно, счастливо улыбнулась – и тотчас поникла вся, побледнела, смутилась”. Взгляд окрашивается неожиданно по-новому: он становится “почти молящим”. И далее в отношении к Виктору проявляется преклонение: Акулина жадно ловит каждое его слово и робко целует руку, а в ее взоре– “столько нежной преданности, благоговейной покорности и любви”. Акулина живописна и в проявлении горя. При этом в ней нет ничего показного, фальшивого. Девушка пытается сдержаться, но чувство щемящей тоски и безысходности наполняет каждое движение: “все ее тело судорожно волновалось”. Под конец возникает снова образ лани: при появлении охотника “откуда взялись силы - она с слабым криком поднялась и исчезла за деревьями”.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота