1. Годы жизни писателя: 1) 1905-1964 3) 1802-1836
2) 1798-1864 4) 1828-1910
2. Как определил Толстой жанр своего романа «Война и мир»?
1) Поэма
2) Рассказ
3) Эпопея
4) Повесть
3. Толстой написал автобиографическую трилогию:
1) «Детство. Отрочество. Юность»
2) «Детство. Юность. Мои университеты»
4. Какой временной период охватывает роман «Война и мир»?
1) Время между Великой французской революцией и пожаром Москвы в войне 1812 года
2) Время периода подготовки и проведения восстания декабристов
3) Период войны 1805-1812 г
4) 1812-1825 г
5. Характерными чертами высшего общества являются (найти лишнее):
1) Предельная эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие
2) Патриотизм, боль за судьбу родины
3) Интригантство, светское злоязычие
4) Душевная опустошенность, лицемерие, притворство
5) Паразитизм и праздность
6. Действие романа Толстого происходит во времена правления:
1) Александра 2
2) Николая 2
3) Александра 1
4) Екатерины 2
7. Кому принадлежат следующие портретные характеристики:
1) «…Был неуклюж, толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и ещё менее умел из него выйти…»
2) «Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными сухими чертами…с усталым, скучающим взглядом»
А) Князь Андрей Б) Пьер
8. Ярко прозвучала в романе тема «двух наций», показавшая читателю истинных и «ложных» патриотов России. Найдите соответствие:
1) А.Курагин, Б.Трубецкой, А.П.Шерер, графиня Безухова
2) Тушин, Тимохин, А.Болконский, Щербатый
А) истинные патриоты
Б) «ложные» патриоты
9. Какое из событий 1812 года не являлось эпизодом народной войны?
1) Смоленское отступление
2) Бородинское сражение
3) Тарутинское сражение
4) Партизанское движение
10. Что такое счастье? Герои романа понимают его по-своему. Определите, кому принадлежат следующие высказывания:
1) «Отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие того – свобода выбора занятий, то есть образа жизни»
2) «…Ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из того положения, что вот он, тот Тулон, который выведет отряд и откроет путь к славе»
А) Пьер Б) Андрей Болконский
11. По приведенным портретным характеристикам определите, кому они принадлежат:
1) « Вся фигура была круглая, голова…, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил как всегда собираясь обнять что-то, были круглыми; приятная улыбка и большие нежные глаза были круглые, ему «должно быть было за 50 лет»
2) « Вся потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и неволь
1.Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
«Здорово парнище!» — «Ступай себе мимо!»
— «Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?» — «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.)
«А что, у отца-то большая семья?»
— «Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я…»
— «Так вот оно что! А как звать тебя?» — «Власом».
— «А кой тебе годик?» — «Шестой миновал…
Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.
2.Грибная пора отойти не успела,
Гляди - уж чернехоньки губы у всех,
Набили оскому: черница поспела!
А там и малина, брусника, орех!
Ребяческий крик, повторяемый эхом,
С утра и до ночи гремит по лесам.
Испугана пеньем, ауканьем, смехом,
Взлетит ли тетеря, закокав птенцам,
Зайчонок ли вскочит - содом, суматоха!
Вот старый глухарь с облинялым крылом
В кусту завозился... ну, бедному плохо!
Живого в деревню тащат с торжеством...
Любов” це дуже цікаве слово. Ми досить часто його вимовляємо. “Я люблю шоколад”. “Я не люблю вівсянку”. “Я люблю Сашу”. “Я люблю маму”. “Я не люблю дощ”. Але якщо нас запитати, що таке “любити”, “любов”, навряд чи ми зможемо дати швидку і чітку відповідь. І вже точно, різні люди дадуть найрізноманітніші відповіді. Можливо, ви і не думали ніколи на цю тему. “Що тут думати? Невже я не знаю, що таке любов?”
З одного боку, ви праві. Любов властива всім нам, любов – це природний стан людини. З іншого боку, середня сучасна людина настільки далеко пішла від свого природного стану, що і любові в ній залишилося мало. А слово “любов” у мові збереглося. От і називають ним будь-яку прихильність.
Втім, це проблема не лише сучасної людини. Помилки існували завжди. Пам’ятаєте історію про Ромео і Джульєтту? У давнину вигадана ця історія, але вже тоді автор називав стосунки героїв любов’ю. Але чи дійсно в стосунках Ромео і Джульєтти була любов?
На жаль, мистецтво має властивість переконливо видавати брехню за правду. Довіряючи красі мистецтва, ми мимоволі довіряємо і думкам автора. А автор зовсім не зобов’язаний бути мудрецем і всезнайкою. Щоб ми пам’ятали його через віки, він повинен бути геніальним художником, не більше того. Скільки ж художників усіх часів і народів вводять нас в оману, поетизуючи свої хиби молодості!
Геніям давніх часів вторить і сучасна “попса” усіх жанрів, яка буде забута швидше, ніж висихають брудні калюжі в сонячну погоду. Але ми і цій піні довіряємо. А як не повірити, якщо всі співають одне і те ж?
Давайте розвіємо цей романтичний туман і поговоримо про любов тверезо і серйозно.