1.Гостра критика з висміюванням, а то й засудженням вад і негативних явищ приватного або суспільного життя - це...
А) сарказм
Б) гумор
В) комедія
Г) іронія
Д) сатира
2.Події п'еси "Міщанин-шляхтич" відбуваються
А) у Лондоні
Б) у Парижі
В) у Римі
Г) у Гамбурзі
3.Головний композиційний прийом в сонеті №19 "Щоб мучить мене...", який використав Донн Джон
А) метафора
Б) антитеза
В) ерудиція
Г) алегорія
4.Укажіть, чого, на думку Журдена, бракує його доньці для повного щастя
А) порядного чоловіка
Б) титулу
В) знайомств при дворі короля
Г) багатства
5.Цю п'єсу Мольєра було заборонено не тільки ставити, але й читати:
А) ""Тартюф""
Б) ""Дон Жуан""
В) ""Вдаваний хворий""
Г) ""Міщанин-шляхтич""
6.Період у мистецтві та літературі, який вирізняється складними планами, контрастами об'ємів, пишним декоративним оздобленням, посиленням ролі церкви і держави...
А) класицизм
Б) античність
В) бароко
Г) середньовіччя
Д) романтизм
7.Стиль і напрям в європейському мистецтві ХVII поч. ХІХ ст., який грунтується на суворому дотриманні норм та правил - це...
А) класицизм
Б) бароко
В) відродження
Г) романтизм
8.Укажіть риси характеру пана Журдена (вибрати кілька правильних відповідей)
А) самозасліпленість
Б) інтелігентність
В) довірливість
Г) освіченість
Д) чемність
Е) доброта
9.Чому Люсіль згодилася виходити заміж за «сина турецького султана»?
А) упізнала Клеонта
Б) він був багатий
В) він шляхетного роду
Г) не змогла відмовити батькові
10.Найбільше класицизм розвинувся...
А) в Іспанії
Б) у Англії
В) в Італії
Г) у Франції
11.Жан Батист Поклен - це...
А) справжнє ім'я Мольєра
Б) літературний псевдонім Мольєра
В) театральний псевдонім Мольєра
Г) прізвище найкращого друга Мольєра
12.П'есу "Міщанин-шляхтич" створено за законами:
А)романтизму
Б)бароко
В)класицизму
Г)реалізму
Д)відродження
Одна из обычных московских коммуналок провожает на фронт своих сыновей. Дошёл черёд и до Игорька, единственного сына вдовы Анны Федотовны. Он оглянулся и сказал, что все они тогда говорили: «Я вернусь, мама» , но не вернулся.
Сначала Анна Федотовна беззаветно с утра до вечера отдавала себя не женской профессии сцепщика вагонов и, получая положенный на рабочую карточку паёк, подкармливала им вечно голодных соседских детей.
Затем долгие годы после войны она так и продолжала жить работой и заботой о чужих людях. Были у неё в этой трудной жизни и минуты для себя. Каждый вечер, затаившись в своей вдовьей комнате, перечитывала единственное письмо от Игоря, полученное с фронта, да ещё горькую весточку о гибели сына.
Всё менялось вокруг неё: достаток, соседи, появлялись другие интересы, возникали тревоги, и она привычно и охотно принимала всё близко к сердцу. Только одно оставалось неизменным – это вечернее «священнодействие» , когда за строчками письма звучал голос сына.
Даже ослепнув от горя и слёз, нервного переутомления и тяжести пережитого, Анна Федотовна всё равно каждый вечер перед сном брала письма, неторопливо вглядывалась в них, слушая голоса или вспоминая навечно врубившиеся в память строки: «… ваш сын рядовой Силантьев Игорь Иванович пал смертью храбрых» . Так в привычных дневных делах, вечернем чтении писем, в предрассветных воспоминаниях и вечной непроглядной тьме и проходила её жизнь. Проходила и дошла до сорокалетия Победы.
Как раз в канун праздника явились к Анне Федотовне гости – две очень серьёзные девочки и один ещё более серьёзный мальчик. Они случайно узнали, что у старой женщины сохранились фронтовые письма. «Вы должны передать эти документы нам» , - сказал мальчик. И объяснил свою жёсткую У нас в школе организуется музей» . А маленькая девочка совсем ещё детским голосом добавила: «Вы ведь очень старенькая, правда, ведь? » Тогда расстроенная и обиженная солдатская мать угрюмо ответила: «Вот когда помру, тогда и забирайте» . Старательные пионеры украли её реликвии.
Вечером к Анне Федотовне приезжала неотложка. Врачи вытащили её из «безвременья» , но душа её замолчала. Сын для неё угас, умер, погиб вторично и теперь уже погиб навсегда. И окончательно осиротевшая женщина вскоре скончалась. А в результате письма оказались в запаснике школьного музея. Пионерам вынесли благодарность за активный поиск, но место для находки так и не нашлось, и письма Игоря и сержанта Переплётчикова, сообщившего о смерти сына, с аккуратной пометкой «Экспонат №….» лежат в ящике стола в красной папке с надписью: «Вторичные экспонаты к истории Великой Отечественной войны» .
То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для кого-то «вторичным экспонатом».