1)графически определите рифмовку отрывка из романа евгений онегин.
2)как называется такая рифма?
3)определите вид строфы.
как рано мог он лицемерить,
таить надежду, ревновать,
разуверять, заставить верить,
казаться мрачным, изнывать,
являться гордым и послушным,
внимательным иль равнодушным!
как томно был он молчалив,
как пламенно красноречив,
в сердечных письмах как небрежен!
одним дыша, одно любя,
как он умел забыть себя!
как взор его был быстр и нежен,
стыдлив и дерзок, а порой
блистал послушною слезой!
4)дайте характеристику герою (см.отрывок выше).
5)какие изобразительные средства использует автор для создания образа ? примеры,используя цитаты.
(УРАГАН)
2. Какая должна была быть плата за проезд Элли домой?
( ИСПОЛНИТЬ ТРИ ЗАВЕТНЫХ ЖЕЛАНИЯ.)
4. Гудвин - это ...?
( ВОЛШЕБНИК)
5. Что Элли и ее друзьям было нужно от Великого Гудвина?
– Элли с Тотошкой хотели ... (ВЕРНУТЬСЯ В КАНЗАС)
– Страшила мечтал о ... ( МОЗГАХ);
– Железный Дровосек ожидал получить ... (ЖИВОЕ СЕРДЦЕ);
– Льву недоставало ... (СМЕЛОСТИ).
6. Без чего нельзя входить в Изумрудный город?
(БЕЗ ЗЕЛЕНЫХ ОЧКОВ.)
7. Как погибла злая волшебница Бастинда?
(РАСТАЯЛА В ВЕДРЕ С ВОДОЙ)
Более специфично применение понятия «Приключенческая литература» («приключенческий жанр» ) к литературе о приключениях, сложившейся в 19 в. в русле романтизма и неоромантизма (под воздействием ряда их тенденций: отталкивание от прозы буржуазной повседневности; поиски высокого и героического; устремлённость к новому, оригинальному; сюжетная занимательность) . Одним из первых образцов Приключенческая литература явились «морские романы» Ф. Купера и Ф. Марриета, историко-приключенческие романы А. Дюма-отца и социально-приключенческие - Э. Сю. Романтическим пафосом отмечены наиболее известные произведения Приключенческая литература 19 - начало 20 вв. : Т. М. Рида, Р. Л. Стивенсона, Р. Хаггарда, Дж. Конрада (Великобритания) ; Г. Ферри, Г. Эмара, Ж. Верна, Л. Жаколио, Л. Буссенара, П. Бенуа (Франция) ; Дж. Лондона (США) . Для Приключенческая литература характерны стремительность развития действия, переменчивость и острота сюжетных ситуаций, преувеличенность переживаний, мотивы похищения и преследования, тайны и загадки. Действие протекает в особых условиях; персонажи резко разделяются на злодеев и героев. Современная Приключенческая литература часто сливается с научной фантастикой, предельно расширяющей сюжетные возможности повествования.
В жанре Приключенческая литература выступали А. Грин, В. Каверин, А. Толстой, А. Гайдар, А. Беляев, В. Катаев, Г. Адамов, Ю. Семенов. Советскую Приключенческая литература в целом отличает героико-патриотический, жизнеутверждающий, революционный пафос.