1. хто врятував одіссея на острові мужніх моряків:
а) царівна навсiкая;
б) цар алкіной;
в) служниці царівни навсiкая;
г) демодок.
2. що відчули іноземці, коли кіклоп з'явився у печері:
а) жах;
б) ніяковість;
в) сором'язливість;
г) легкий переляк.
3. як вдалося одіссею і його товаришам вибратися з печери:
а) вони були прив'язані під вівцями;
б) вони просто вийшли, тому що кіклоп нічого не бачив;
в) кіклопу вино, і він звільнив своїх непроханих гостей;
г) самі відсунули скелю.
4. скільки років продовжувався обман пенелопи наречених:
а) три;
б) десять;
в) один;
г) п'ять.
Когда я был маленьким, дедушка часто сажал меня на колени и рассказывал о войне и героическом подвиге народа для Великой Победы. Мало что понимая, я заряжался каким-то внутренним порывом и гордостью за своего деда.
Могила неизвестного солдата и вечный огонь, в пламени которого словно горят высеченные на граните слова: «Никто не забыт и ничто не забыто», всегда вызывают во мне чувство возвышенной скорби и восхищение.
Перед глазами оживают дедушкины рассказы о страшном горе, постигшем людей. О безусых мальчишках и взрослых мужчинах, уходящих на фронт. О юных девушках, выносивших на себе из-под вражеского огня раненых. О, верно ждавших в тылу, женах и безутешных вдовах, обливающих слезами «похоронки». О маленьких сиротах со взрослыми, мудрыми глазами. О скорбящих матерях, не по возрасту убеленных сединами. О сотнях тысяч беженцев на дорогах войны. О безграничном мужестве защитников отечества, завоевавших для нас долгожданную, выстраданную победу ценой собственных жизней.
В День Победы я прихожу к обелиску славы, чтобы еще раз поклониться светлой памяти героев Великой Отечественной Войны. И с болью в сердце отмечаю, как с каждым годом редеют ряды наших ветеранов.
Часто вспоминаю своего деда, умершего сравнительно молодым от фронтовых ранений, задолго до выхода не пенсию. С возвышенным трепетом, гордостью и благодарностью перебираю дедушкины награды, каждая из которых омыта кровью.
Подвиг солдата обобщил в себе героизм народа огромной страны, поднявшего на смертный бой с фашизмом, и разгромив его.
Салтыков - Щедрин писал сатирические сказки, рассказы, повести, романы. Мне больше всего запомнился его роман " Господа Головлевы"и его главный герой Степан Владимирович Головлев. Он - старший сын Арины Перовны Головлевой, помещик. Когда-то он получил университетское образования, но беспорядочный образ жизни, нежелание работать над собой изменило его. Лицо у него к сорока годам было распухшее, волосы растрепанные, глаза вечно воспаленные. Носил он одежду ветхую, сапоги - стоптанные. Вид у него был затрапезный. Неразговорчив, смотрит исподлобья. Его в семье называли балбесом и озорником. У молодого человека многочисленные комплексы, ибо мама его не любила. Почему ? А он и сам не знал. В доме играл роль горохового шута, характер имел рабский. Ему ничего не хотелось делать , вот и выбрал роль приживальщика, нахлебника. А такие люди неуважаемы. Хотя дар был. Он умел талантливо передразнивать других. легко замечая слабости..
"От отца он перенял неистощимую проказливость, от матери быстро угадывать слабые стороны людей. Благодаря первому качеству, он скоро сделался любимцем отца, что еще больше усилило нелюбовь к нему матери."
Ему совсем не хотелось думать о карьере, поэтому он быстро покинул суд, куда было устроился после университета. Он не знал счет деньгам, при этом он тратил их неимоверно. Степан нуждается в обществе людей, предпочитая при этом беседы с теми, кто пустословит. Речь его собственная лишена логики. Будучи человеком бесцельным, Степан не смог нигде трудиться , поэтому мать бросила сыночку " кусок" и легко забыла о нем. Но и это имущество он промотал и стал занимать у своих бывших крестьян. Исчерпав и эту возможность, наш герой поселяется у маменьки в имении. Там он постоянно пьет. В конце концов - умирает.
Степан - один из немногих членов семьи Головлевых, который имеет но совершенно не использует их. Автор подробно рассказал нам о его характере и поступках. Роман заставляет читателя задуматься о том, для чего человек живет и для какой цели он родился.