№1. И.Анненский «Снег»
1. В какое время поэт видит снег? По каким приметам вы догадались об этом?
2. Анафора – это (единоначатие) повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание. Выпишите из стихотворения примеры анафоры, подчеркните её.
3. Как называется стилистический приём, состоящий в нарушении порядка слов с целью усилить выразительность речи? Приведите 2 примера из данного стихотворения.
4. Эпитет - это слово, определяющее предмет или действие и подчёркивающее в них какое-либо характерное свойство, качество. Приведите примеры эпитетов в этом стихотворении (не менее 3-х)
5. Выпишите из текста стихотворения сравнение.
6.Какие слова в стихотворении, на ваш взгляд, вы не встретите у другого поэта? Запишите их.
№2. Д.Мережковский «Родное»
1. Каким настроением проникнуто стихотворение? Какие слова из текста это понять?
2. Выпишите из стихотворения сравнения.
3. Приведите примеры эпитетов.
4. Выпишите строчку с риторическим обращением.
Щит имел центр с небольшим возвышением, что символизировало земную твердь, имевшую, по мнению древних, форму щита со срединной горой, «пупом земли» . На щите Гефест изобразил землю, небо, звёзды, а также многочисленные эпизоды городской и сельской жизни.
…Множество дивного бог по замыслам творческим сделал. Там представил он землю, представил и небо, и море, Солнце, в пути неистомное, полный серебряный месяц, Все прекрасные звёзды, какими венчается небо… (Текст «Илиады» в переводе Н. И. Гнедича)
Согласно мифам, такого щита не было ни у кого: ни у воинов троянских и ахейских, ни у божеств, спускавшихся с Олимпа. По своему щиту Ахилл мог найти любое место: и землю мирмидонян, правителем которой был его отец Пелей, и Трою, где он во главе отряда отстаивал честь Менелая.
Подробное описание щита можно найти в «Илиаде» Гомера.
на основе анализа поэм гомера «илиада» и «одиссея» выявляется сохранение в сознании гомеровских греков элементов мифологического типа мышления, а также появление новых черт, возникших в их мировоззрении в конце ix-viii в. до н. э. изучение источников позволило прийти к выводу о характерной для мифологического типа мышления двойственности в восприятии пространства и времени, выраженной в противопоставлении востока и запада, своего и чужого пространства, светлого и темного времени суток, профанного и мифического времени. это проявилось в мифологизации территорий, выходивших за пределы познаний гомеровских греков, сакрализации ночного времени суток, появлении представления об одновременном существовании человеческого и божественного времени. вместе с тем в сознании эллинов возникла тенденция к гармонизации пространства, что выразилось в создании трехмерной космической системы и наделении проживавших на мифических территориях существ организацией жизни по примеру человеческого общества. в отношении ко времени также наметилась тенденция к восприятию его как некоей длительности, приводившей к смене состояний, что позволило гомеровским грекам определять приблизительное время суток по положению небесных тел, вести счет лет, осознавать ценность прошлого и будущего.