В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
100132
100132
10.12.2022 20:49 •  Литература

1. Идея рассказа В.В. Набокова «Рождество»: страдание не только оглушает, но и

A) изменяет видение мира, обостряет восприятие красоты

B) уничтожает у человека чувство любви

C) толкает человека к смерти

D) пробуждает чувство ненависти к миру

E) обостряет чувство тоски

2. В рассказе В.В. Набокова «Рождество» между образами, символизирующими смерть, и образами, символизирующими жизнь, находится

A) девушка из дневника сына

B) сын Слепцова

C) Слепцов

D) бабочка

E) слуга Иван

3. В рассказе В.В. Набокова «Рождество» главенствует мотив

A) одиночества

B) траурной тишины

C) сна

D) забвения

E) покоя

4. Основной приём, лежащий в основе рассказа

A) антитеза

B) сравнение

C) метафора

D) гипербола

E) сарказм

5. Прочитай отрывок из рассказа, определи его тему:

«И в то же мгновение щелкнуло что-то, как будто лопнула натянутая резина.

Слепцов открыл глаза и увидел: в коробке торчит прорванный кокон, а по стене быстро ползет вверх черное сморщенное существо величиной с мышь. Оно стало крылатым незаметно, как незаметно становится прекрасным мужающее лицо. И крылья - еще слабые, еще влажные – все продолжали расти, расправляться, вот развернулись до предела, положенного им Богом, – и на стене уже была громадная ночная бабочка, индийский шелкопряд.

И тогда крылья, загнутые на концах, темно-бархатные, с четырьмя слюдяными оконцами, вздохнули в порыве нежного, восхитительного, почти человеческого счастья».

A) Слепцов и индийский кокон

B) Воскрешение души Слепцова

C) Чудо

D) Рождение бабочки

6. Эти фразы характеризуют

«Ходил по болоту до Боровичей...»

«Сегодня идет дождь, играл в шашки…»

«Вечером ездил на велосипеде.»

«Проезжал, нарочно два раза, мимо ее дачи, но ее не видел...»

«Мы почти переглянулись. Моя прелесть, моя радость...».

A) Ивана

B) Слепцова

C) Сына

D) Девушку из дневника

7. Найди строки, характеризующие Слепцова. (Несколько ответов)

А) «…о какой-то индийской бабочке»

В) «…сидел, словно в приемной у доктора»

С) «…весело расставлены»

D) «…радостно проговорив о школе, о велосипеде…»

E) «…поднял руку с колена, медленно на неё посмотрел»

F) «… горбясь, всхлипывая всем корпусом»

G) «…уронив голову на стол, страстно и шумно затрясся»

8. Найди строки, характеризующие сына. (Несколько ответов)

А) «…срывал бабочку, севшую на перила»

В) «неповторимым смехом играет лицо…»

С) «…весело расставлены»

D) «…радостно проговорив о школе, о велосипеде…»

E) «…поднял руку с колена, медленно на неё посмотрел»

F) «…и вдруг, уронив голову на стол, страстно и шумно затрясся, прижимая то губы, то мокрую щёку к холодному пыльному дереву и цепляясь руками за крайние углы»

9.Назовите детали-вещи сына Слепцова, характеризующие его страстное увлечение при жизни. (Несколько правильных ответов).

A) Синяя тетрадь

B) Бисквитная коробка

C) Велосипед

D) Сандалии

E) Лаковая шкатулка

F) Сачок

G) Булавки

H) Расправилки

10. Символом возрождающейся жизни в рассказе В.В. Набокова «Рождество» является

A) бабочка

B) дневник сына

C) жестяная коробка

D) куколка в индийском коконе

E) занавешенные картины

11. Деталь рассказа В.В. Набокова, символизирующая красоту, стремительный полёт и краткость жизни, – это

A) дневник сына

B) бабочка

C) индийский кокон

D) жестяная коробка

E) лампа на подоконнике

12. Определите основную идею рассказа В.В. Набокова «Рождество». (Несколько правильных ответов)

A) Страдание оглушает человека

B) Рождение бабочки в канун Рождества – это чудо

C) «Земная жизнь – унизительно бесцельная, лишенная чудес…»

D) Красота возвращает любовь к жизни

E) Рождение бабочки – это чудо

F) Красота облегчает страдание

G) «До конца понятна, до к онца обнажена земная жизнь…»

H) Страдание изменяет видение мира

Показать ответ
Ответ:
delacourr
delacourr
11.01.2020 09:04
Краткое содержание Твен Принц и нищий

Известная книга Марк Твена появилась в печати в конце XIX века. Действие романа разворачивается в Лондоне, в XVI столетии. Автор знакомит читателя с двумя семья. Одна, живущая в достатке – это королевская семья Тюдоров и бедная – Канти. В один из осенних дней в этих семьях произошло рождение мальчишек. Рождение мальчика у бедняков не вызвало ни малейшей радости и в этом ребенке они совершенно не нуждались, то у Тюдоров родился наследный принц Уэльский. Его рождение вызвало радость всей страны.

несколько лет. Мальчика в бедной семье зовут Томом. Живет он в старом обветшалом доме, в котором всего одна кровать. Спит на ней отец, занимающийся воровством и нищенка мать. Том и его бабка с сестренками ютятся на соломе и рваных одеялах. Жизнь Тома проходит среди бродяг, воров, нищих и постоянной ругани выпившего отца.

В этом же дворе отбросов жил бывший священник-старик. Тот тоже нищенствует, но сумел не потерять свое достоинство. Священник обучает Тома письму и чтению, азам латинского языка. Но больше всего Тому нравятся рассказы старика о королях и волшебниках. Эти рассказы будоражили воображение мальчишки, в своих мечтах он был принцем.

Случайно, Том оказался у ворот роскошного дворца, где увидел мальчика в богатой одежде. Шпага и кинжал, у знатного парня были украшены драгоценностями. Это принц. Завороженного этой красотой Тома, грубо отталкивает часовой. Из-за своей доброты, принц заступается за оборванного мальчишку и приглашает его к себе во дворец.

Эдуард – так зовут принца, беседует с Томом, интересуется его жизнью. Юноши рассказывают друг другу о своей жизни, о сестрах. Принц удивлен тем, что Тома бьют в семье. Эдуарда рассказ нищего парня просто потряс. Он захотел оказаться на его месте, чтобы играть с друзьями, ходить на речку, быть грязным и чумазым. Принцу приходит в голову необычная мысль, ему вдруг захотелось побыть нищим. Он предлагает Тому поменяться одеждой. Как только это происходит – дети понимают, что они очень похожи друг с другом. Заметив синяк на руке Тома, Эдуард решает выразить свое недовольство часовому за его суровость, но совсем забывает, что он в лохмотьях. Увидев нищего, часовой не стал с ним церемониться и выгнал настоящего принца из дворца. Эдуард пытался объяснить охранникам кто он такой, но просто-напросто поднят на смех окружающей толпой.

Тяжело пришлось принцу в новой нищенской среде обитания. Он подвергся глумлению со стороны семьи Тома, мальчишек из общего двора, подвергался травле собаками.

У Тома тоже сложилась поначалу непростая ситуация. После ухода принца Том долго наслаждался, глядя на себя в зеркало. Но долгое отсутствие Эдуарда напугало Тома – ведь его могла схватить стража. Перед зашедшей кузиной принца, Том пал на колени, моля ее о пощаде. Девочку сильно удивил этот поступок своего «кузена». Свидетелем данной сцены стали придворные, что стало причинной быстро распространенных по дворцу слухов о безумстве ребенка. Схожесть мальчишек была настолько велика, что даже никто и не заметил замены.

Постепенно Том осваивает дворцовые манеры, благодаря занятиям с лордом Сент-Джоном. У него даже стало это получаться освоить этикет. Но, принимая пищу, Том поверг всех присутствующих в шок, не зная правил поведения за столом.

Эдуарду тоже никто верил, что он принц. В семье Тома его тоже считали полоумным мальчика Майлс Гендон, забрав его к себе. Вскоре Эдуард узнает, что стал королем после смерти отца, но у него нет возможности вернуться во дворец. Принц проходит много испытаний судьбы, но ему удается попасть во дворец. Это происходит в момент коронации Тома на королевский трон. Справедливость восторжествовала. Лорд и Гендон щедро вознаграждены за участие в судьбах детей.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kvm1
kvm1
12.11.2021 00:48
В первой строфе данного стиха Ахматовой сказано о каком-то молодом человеке (кавалере), с которым "героиня" стиха гуляла по Санкт-Петербургу. Скорее всего, все боялись наводнения после событий 1777 года.
Вторая строфа посвящена её творческой натуре, она делала, то, что этот молодой человек считал неприемлимым для женщины. Также в этой строфе она упоминает самое ей запомнившееся в Санкт-Петербурге. Скорее эти места они с молодым человеком посещали вместе.
В третье строфе Ахматова уже грустит, по времени, которое не вернуть и скучает по этому молодому человеку с которым (предположительно) провела свой последний час в городе на Неве.
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота