1. Идея стихотворения Виктора Фёдоровича Бокова "Поклон"(для чего он написал это произведениие) 2. Ваше отношение к прочитанному(подробное) 3. Выписать 3 средства худ.выразительности:олицетворение и эпитет
В 1898 году А. Блок стал студентом Петербургского университета. Лето перед началом учебного года он провел в родовом имении Шахматово в Подмосковье. Безмятежные дни остались в памяти юноши, и в Петербурге зимой он написал стихотворение «Летний вечер». Произведение поражает простотой, непринужденностью, хоть поэт уже тогда увлекался символизмом, создавая неоднозначные образы.
«Летний вечер» – образец пейзажной лирики, так как центром его является описание природы. Жанр произведения – элегия. Нетрудно также заметить в нем черты романтизма: лирический герой призывает читателя умчаться вдаль, забыв о печалях, ежедневной суете.
Тема стихотворения А. Блока – очарование природы, окутанной летним вечером. Автор показывает, что человеку очень важно слиться с природой, познать ее, необходимо уметь видеть красоту окружающего мира, и природа подарит вдохновение, ощущение свободы.
Первые четверостишья – пейзажная зарисовка летнего вечера. Лирический герой в них выступает в роли отстраненного внимательного наблюдателя. Он замечает последние лучи солнца на ржи, некошеную траву. Даже розовая дремота не может скрыться от глаз героя. Его поражает тишина, умиротворение, царящие вокруг: «ни ветерка, ни крика птицы». Вечер постепенно отдает права ночи, над рощей появляется красная луна. Кажется, она заставляет жниц закончить свои песни, чтобы не нарушать вечернюю тишину.
В последнем катрене выразительно проявляется лирический герой. Он отвлекается от пейзажа, обращаясь к чувствам невидимого слушателя. Герой призывает забыть «заботы и печали» и умчать вдаль без цели. Видимо, именно такой порыв был у юного А. Блока, когда он наслаждался теплыми вечерами в Шахматово. Можно сделать вывод, что лирический герой «Летнего вечера» – отображение автора.
Формально анализируемо произведение состоит из трех катренов, строки в которых объединены перекрестной рифмовкой. Женские и мужские рифмы чередуются. По смыслу стихотворение можно поделить на две части: пейзажная зарисовка и обращение лирического героя. Стихотворный размер – четырехстопный ямб.
Анализируемое произведение лаконичное, но изобилует художественными средствами. В тексте есть метафоры («лучи заката лежат на поле», «дремотой розовой объята», «красный диск луны», «замирает песня», «умчись… навстречу ночи и луне») и эпитеты («последние лучи», «некошеная межа», «красный диск», «вечерняя тишина»). Последний катрен – риторическое обращение.
Привлекает внимание интонационный рисунок стихотворения А. Блока «Летний вечер». В первых четверостишиях интонация спокойная, без восклицательных и вопросительных предложений, что соответствует содержанию. Третий катрен – восклицательная синтаксическая конструкция. В тексте использована аллитерация «с», «з», «ж»: «последние лучи заката лежат на поле сжатой ржи». Аллитерация, кажется, вторит едва слышному шелесту легкого вечернего ветерка, дополняет звуковую картину произведения.
Я человек, но так ли я велик, Но так ли безупречен, совершенен? я Так много набирается улик, — Что сам себе я делаюсь мишенью. Корю себя, сужу одним судом. Пускаю в ход безжалостные розги, Водружаю тело над крестом, Вбивая в кисти рук Христовы гвозди. Современная литература призвана решать серьезные социально-психологические проблемы, связанные с выбором человеком места в жизни и цели. Эти проблемы и решает в своих повестях Валентин Распутин. Он размышляет о нравственной позиции, долге и мужестве человека. Повесть «Пожар», написанная в 1985 г., связана по своей идее поиска всеобщей гармонии с более ранней повестью Распутина «Прощание с Матерой». В прозе Валентина Распутина, так же как и в произведениях многих авторов середины XX в., с особой остротой были поставлены нравственные вопросы. Писатель стремится осмыслить причины негативных явлений, утвердившихся в жизни. Почему утрачивается вера в высокие идеалы, возникает потребительское отношение к жизни, растут пьянство и преступность? Сам Валентин Распутин на вопрос: «Как создавалась эта повесть? Как вы нашли своего героя — Ивана Петровича?» — отвечал: «Здесь прежде всего надо вспомнить повесть «Прощание с Матерой». Я сам из «утопленников» — так у нас на Ангаре назывались те, чьи деревни от строительства гигантских плотин ушли под воду... Не миновала этой судьбы и моя родная деревня Аталанта, которой пришлось переселяться и искать с затоплением пашни иных занятий». Сюжет повести «Пожар» прост: в поселке Сосновка, что стоит на берегу Ангары, горят склады. Люди, живущие в этом поселке, пытаются сласти свое имущество от огня. Но кто эти люди, как поведут они себя в этой непростой ситуации; почему они совершают эти поступки? Писателя интересует именно это, то есть человек как таковой и все, что с ним происходит. Центральной фигурой повести является шофер Иван Петрович Егоров. А вот главным героем этой повести можно назвать саму действительность: это и многострадальная земля, на которой стоит Сосновка, и бестолковая, временная, а потому обреченная деревня, и сам Егоров, который является неотъемлемой частью поселка. Егоров устал от неверия. Он понял, что ему не под силу ничего изменить. На его глазах развивается пьянство, распадаются былые связи, люди озлобляются и становятся чужими друг другу. Огонь в любое время мог перекинуться на избы и выжечь поселок, вот о чем в первую очередь думал Егоров, бросившись к складам. Но в головах его односельчан были совсем другие мысли. Иван Петрович не хотел верить, что люди могут нажиться на беде, не боясь потерять себя, свое лицо. Продовольственный склад горел вовсю, «сбежался едва не весь поселок, но не нашлось, похоже, пока никого, кто сумел бы организовывать его в одну разумную твердую силу остановить огонь». И только Иван Петрович, его приятель еще по Егоровке Афоня Бронников да тракторист Семен Кольцов — вот кто прибежал тушить. А остальные? Остальные — как бы тушить, но на самом деле они больше пожару, так как тоже разрушали, находя в этом занятии свою корысть и, может быть, удовольствие.
Не видимый никому из окружающих, внутренний пожар в душе героя был страшнее того, который уничтожал склады. Продукты, одежду, драгоценности и другие товары можно было после восстановить, но никогда уже не оживут угасшие надежды, никогда не начнут плодоносить с щедростью выжженные поля справедливости и доброты. И если Иван Петрович и Афоня первым делом бросились масло, крупу, муку, то их односельчане первым делом набросились на водку и другие материальные ценности. «Что же это делается-то, Иван?! Что делается?! Все тащат!» — в испуге восклицает жена Егорова, Алена, не понимающая, как вместе с пожаром могут дотла сгорать и такие человеческие качества, как порядочность, совесть, чесность
В 1898 году А. Блок стал студентом Петербургского университета. Лето перед началом учебного года он провел в родовом имении Шахматово в Подмосковье. Безмятежные дни остались в памяти юноши, и в Петербурге зимой он написал стихотворение «Летний вечер». Произведение поражает простотой, непринужденностью, хоть поэт уже тогда увлекался символизмом, создавая неоднозначные образы.
«Летний вечер» – образец пейзажной лирики, так как центром его является описание природы. Жанр произведения – элегия. Нетрудно также заметить в нем черты романтизма: лирический герой призывает читателя умчаться вдаль, забыв о печалях, ежедневной суете.
Тема стихотворения А. Блока – очарование природы, окутанной летним вечером. Автор показывает, что человеку очень важно слиться с природой, познать ее, необходимо уметь видеть красоту окружающего мира, и природа подарит вдохновение, ощущение свободы.
Первые четверостишья – пейзажная зарисовка летнего вечера. Лирический герой в них выступает в роли отстраненного внимательного наблюдателя. Он замечает последние лучи солнца на ржи, некошеную траву. Даже розовая дремота не может скрыться от глаз героя. Его поражает тишина, умиротворение, царящие вокруг: «ни ветерка, ни крика птицы». Вечер постепенно отдает права ночи, над рощей появляется красная луна. Кажется, она заставляет жниц закончить свои песни, чтобы не нарушать вечернюю тишину.
В последнем катрене выразительно проявляется лирический герой. Он отвлекается от пейзажа, обращаясь к чувствам невидимого слушателя. Герой призывает забыть «заботы и печали» и умчать вдаль без цели. Видимо, именно такой порыв был у юного А. Блока, когда он наслаждался теплыми вечерами в Шахматово. Можно сделать вывод, что лирический герой «Летнего вечера» – отображение автора.
Формально анализируемо произведение состоит из трех катренов, строки в которых объединены перекрестной рифмовкой. Женские и мужские рифмы чередуются. По смыслу стихотворение можно поделить на две части: пейзажная зарисовка и обращение лирического героя. Стихотворный размер – четырехстопный ямб.
Анализируемое произведение лаконичное, но изобилует художественными средствами. В тексте есть метафоры («лучи заката лежат на поле», «дремотой розовой объята», «красный диск луны», «замирает песня», «умчись… навстречу ночи и луне») и эпитеты («последние лучи», «некошеная межа», «красный диск», «вечерняя тишина»). Последний катрен – риторическое обращение.
Привлекает внимание интонационный рисунок стихотворения А. Блока «Летний вечер». В первых четверостишиях интонация спокойная, без восклицательных и вопросительных предложений, что соответствует содержанию. Третий катрен – восклицательная синтаксическая конструкция. В тексте использована аллитерация «с», «з», «ж»: «последние лучи заката лежат на поле сжатой ржи». Аллитерация, кажется, вторит едва слышному шелесту легкого вечернего ветерка, дополняет звуковую картину произведения.
Я человек, но так ли я велик, Но так ли безупречен, совершенен? я Так много набирается улик, — Что сам себе я делаюсь мишенью. Корю себя, сужу одним судом. Пускаю в ход безжалостные розги, Водружаю тело над крестом, Вбивая в кисти рук Христовы гвозди. Современная литература призвана решать серьезные социально-психологические проблемы, связанные с выбором человеком места в жизни и цели. Эти проблемы и решает в своих повестях Валентин Распутин. Он размышляет о нравственной позиции, долге и мужестве человека. Повесть «Пожар», написанная в 1985 г., связана по своей идее поиска всеобщей гармонии с более ранней повестью Распутина «Прощание с Матерой». В прозе Валентина Распутина, так же как и в произведениях многих авторов середины XX в., с особой остротой были поставлены нравственные вопросы. Писатель стремится осмыслить причины негативных явлений, утвердившихся в жизни. Почему утрачивается вера в высокие идеалы, возникает потребительское отношение к жизни, растут пьянство и преступность? Сам Валентин Распутин на вопрос: «Как создавалась эта повесть? Как вы нашли своего героя — Ивана Петровича?» — отвечал: «Здесь прежде всего надо вспомнить повесть «Прощание с Матерой». Я сам из «утопленников» — так у нас на Ангаре назывались те, чьи деревни от строительства гигантских плотин ушли под воду... Не миновала этой судьбы и моя родная деревня Аталанта, которой пришлось переселяться и искать с затоплением пашни иных занятий». Сюжет повести «Пожар» прост: в поселке Сосновка, что стоит на берегу Ангары, горят склады. Люди, живущие в этом поселке, пытаются сласти свое имущество от огня. Но кто эти люди, как поведут они себя в этой непростой ситуации; почему они совершают эти поступки? Писателя интересует именно это, то есть человек как таковой и все, что с ним происходит. Центральной фигурой повести является шофер Иван Петрович Егоров. А вот главным героем этой повести можно назвать саму действительность: это и многострадальная земля, на которой стоит Сосновка, и бестолковая, временная, а потому обреченная деревня, и сам Егоров, который является неотъемлемой частью поселка. Егоров устал от неверия. Он понял, что ему не под силу ничего изменить. На его глазах развивается пьянство, распадаются былые связи, люди озлобляются и становятся чужими друг другу. Огонь в любое время мог перекинуться на избы и выжечь поселок, вот о чем в первую очередь думал Егоров, бросившись к складам. Но в головах его односельчан были совсем другие мысли. Иван Петрович не хотел верить, что люди могут нажиться на беде, не боясь потерять себя, свое лицо. Продовольственный склад горел вовсю, «сбежался едва не весь поселок, но не нашлось, похоже, пока никого, кто сумел бы организовывать его в одну разумную твердую силу остановить огонь». И только Иван Петрович, его приятель еще по Егоровке Афоня Бронников да тракторист Семен Кольцов — вот кто прибежал тушить. А остальные? Остальные — как бы тушить, но на самом деле они больше пожару, так как тоже разрушали, находя в этом занятии свою корысть и, может быть, удовольствие.
Не видимый никому из окружающих, внутренний пожар в душе героя был страшнее того, который уничтожал склады. Продукты, одежду, драгоценности и другие товары можно было после восстановить, но никогда уже не оживут угасшие надежды, никогда не начнут плодоносить с щедростью выжженные поля справедливости и доброты. И если Иван Петрович и Афоня первым делом бросились масло, крупу, муку, то их односельчане первым делом набросились на водку и другие материальные ценности. «Что же это делается-то, Иван?! Что делается?! Все тащат!» — в испуге восклицает жена Егорова, Алена, не понимающая, как вместе с пожаром могут дотла сгорать и такие человеческие качества, как порядочность, совесть, чесность