1. интересно вам было читать произведение л. н. толстого «кавказский пленник»? обоснуйте свой ответ. какое событие в рассказе было для вас самым захватывающим, вызвало сильные переживания? заранее : )
Картинки, висящие на стене у станционного смотрителя, изображающие историю блудного сына - это своего рода маркеры (опорные точки) задающие линию рассказа.
История блудного сына, повторяется в "Станционном смотрителе", только с русским колоритом 19 века. Прекрасная дочь, которую отец любил всей душой, уходит из родного дома, потом в конечном счете возвращается, но только лишь для того, чтобы увидеть могилу своего любящего отца.
Таким образом, картинки, на которые обращает внимание автор, - это сюжет или лейтмотив, в основе которого лежит уход и возвращение ребенка в отеческий дом.
Евангельская притча о блудном сыне является ориентиром,который надо читателю все время держать в уме по мере разворачивания сюжета.
Сначала расстановка героев как в притче. Блудная дочь в поисках лучшей доли сбегает от скорбящего о ней отца. И автор, подчеркивая, что эта картина ежедневно перед глазами Самсона Вырина, рассказывает, что отец уверен, что она растратит доставшийся ей от родителей богатства ( красоту, бойкость, сноровку) и вернется к отцу несчастная и раскаявшаяся, если не пропадет совсем. Но Самсон ее НЕ ПРОЩАЕТ, он только страдает и пьет. Он считает, что дочь предала его и не хочет о ней говорить.
В противовес притче, "блудная дочь" не раскаивается в содеянном. Она нашла свое счастье. Дуня богата, роскошно одета, у нее прелестные дети. Ей жаль, что отец не видит этого, она оплакивает его, как родного и любимого. Возможно, понимает, что укоротила его жизнь, но вряд ли хотела бы вернуться к исходной точке и остаться с ним на станции. Характерный эпизод. Она долго лежала на отцовской могиле, но не сказано, что она потом привела детей показать им могилу деда, навещала еще место его упокоения или обустроила его на печальном и не ухоженном кладбище. Отец забыт вместе с . Повесть завершилась не так, как в притче. Нет ни раскаяния, ни прощения.
Картинки, висящие на стене у станционного смотрителя, изображающие историю блудного сына - это своего рода маркеры (опорные точки) задающие линию рассказа.
История блудного сына, повторяется в "Станционном смотрителе", только с русским колоритом 19 века. Прекрасная дочь, которую отец любил всей душой, уходит из родного дома, потом в конечном счете возвращается, но только лишь для того, чтобы увидеть могилу своего любящего отца.
Таким образом, картинки, на которые обращает внимание автор, - это сюжет или лейтмотив, в основе которого лежит уход и возвращение ребенка в отеческий дом.
Объяснение:
Евангельская притча о блудном сыне является ориентиром,который надо читателю все время держать в уме по мере разворачивания сюжета.
Сначала расстановка героев как в притче. Блудная дочь в поисках лучшей доли сбегает от скорбящего о ней отца. И автор, подчеркивая, что эта картина ежедневно перед глазами Самсона Вырина, рассказывает, что отец уверен, что она растратит доставшийся ей от родителей богатства ( красоту, бойкость, сноровку) и вернется к отцу несчастная и раскаявшаяся, если не пропадет совсем. Но Самсон ее НЕ ПРОЩАЕТ, он только страдает и пьет. Он считает, что дочь предала его и не хочет о ней говорить.
В противовес притче, "блудная дочь" не раскаивается в содеянном. Она нашла свое счастье. Дуня богата, роскошно одета, у нее прелестные дети. Ей жаль, что отец не видит этого, она оплакивает его, как родного и любимого. Возможно, понимает, что укоротила его жизнь, но вряд ли хотела бы вернуться к исходной точке и остаться с ним на станции. Характерный эпизод. Она долго лежала на отцовской могиле, но не сказано, что она потом привела детей показать им могилу деда, навещала еще место его упокоения или обустроила его на печальном и не ухоженном кладбище. Отец забыт вместе с . Повесть завершилась не так, как в притче. Нет ни раскаяния, ни прощения.