В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
аврсчрм
аврсчрм
19.06.2021 08:24 •  Литература

1. Историко-культурный процесс рубежа XVIII — XIX веков. 2. Литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм.

3. «Петербургские повести» Н. В. Гоголя: проблематика и художественное своеобразие.

4. «Портрет» Н. В. Гоголя. Образ Чарткова.

5. Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Конфликт либерального дворянства и разночинной демократии.

6. Литературная критика и журнальная полемика 1860-х годов. Журналы «Современник» и «Русский вестник».

7. Критический реализм.

8. Творческая история драмы «Гроза».

9. Основная тема и конфликт в драме «Гроза». Символика названия пьесы «Гроза».

10. «Тёмное царство» в драме «Гроза» и его представители.

11. Жертвы «тёмного царства».

12. Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. Фольклорные мотивы и решительность характера.

13. «Гроза» в оценке Н. А. Добролюбова: «Луч света в «тёмном царстве».

14. . «Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения.

15. Образ Обломова. Противоречивость характера Обломова. Типичность образа Обломова.

16. Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа.

17. Отображение в романе общественно-политической обстановки 1860-х годов. Проблематика романа. Особенности композиции романа.

18. Нигилизм Базарова (по плану семинара).

19. Сущность споров, конфликт «отцов» и «детей».

20. Дворянство в романе «Отцы и дети» (Кирсановы Павел Петрович и Николай Петрович, Аркадий Кирсанов).

21. История создания романа «Преступление и наказание», особенности жанра.

22. Смысл теории Раскольникова.

23. Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание».

24. Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа.

25. Особенности композиционной структуры романа.

26. Психологизм Л. Н. Толстого («диалектика души»).

27. Духовные искания Андрея Болконского.

28. Духовные искания Пьера Безухова.

29. Две войны в романе.

30. Образ Кутузова в романе «Война и мир».

31. Образ Наполеона в романе «Война и мир».

32. «Маленькая трилогия» («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») А. П. Чехова – осуждение пошлости в человеке. Анализ рассказов.

33. Проблема деградации человеческой личности в рассказе «Ионыч», «Крыжовник».

34. Серебряный век как культурно-историческая эпоха (общая характеристика).

35. Символизм как течение модернизма. Принципы, философия «двоемирия».

36. Акмеизм и его представители. Противостояние символизму.

37. Футуризм как течение модернизма. Принципы футуризма, представители.

38. Рассказ А. М. Горького «Старуха Изергиль». Черты романтизма, типы персонажей.

39. «Трилогия вочеловечения» А. А. Блока.

40. 1 книга А. А. Блока (анализ стихотворений «Сумерки, сумерки вешние…», «Фабрика»).

41. 2 книга А. А. Блока (анализ стихотворения «Незнакомка»)

42. 3 книга А. А. Блока («Пляски смерти»).

43. Тема родины в лирике А. А. Блока (анализ стихотворения «Россия»).

44. Поэтическая новизна ранней лирики В. В. Маяковского: необычное содержание, гиперболичность и пластика образов, яркость метафор, контрасты и противоречия.

45. Сатира Маяковского. Обличение мещанства и бюрократизма («Гимн обеду», «О дряни», «Прозаседавшиеся» и др.).

46. Поэтизация русской природы и родины в лирике С. А. Есенина.

47. Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность, цветопись, принцип пейзажной живописи, народно-песенная основа стихов.

48. Есенин и революция. Тема деревни. («Сорокоуст», «Русь советская»).

49. Становление новой культуры в 1930-е -1940-е годы. Социалистический реализм.

50. Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Многоплановость романа.

51. Система образов. Москва 1930-х годов. Тайны психологии человека: страх сильных мира перед правдой жизни. Фантастическое и реалистическое в романе. Любовь и судьба Мастера.

52. Тема русской истории в творчестве А. Н. Толстого. Роман «Петр Первый» — художественная история России XVIII века.

53. Роман-эпопея М. А. Шолохова «Тихий Дон

Показать ответ
Ответ:
Iilya9330
Iilya9330
14.03.2021 08:15

Вера Павловна Розальская - главная героиня романа. Это красивая девушка с южным типом лица. Она выросла в Петербурге в многоэтажном доме на Гороховой улице. С двенадцати лет она посещает пансион. У нее есть большой талант к шитью, в четырнадцать лет она шьет на всю семью, в шестнадцать начинает сама давать уроки в пансионе. У нее веселый, общительный нрав. Героиня еще в юные годы демонстрирует зрелость характера. За ней ухаживает сын хозяйки Сторешников. На советы выходить за него замуж В.П. отвечает решительным отказом: "Я хочу быть независима и жить по-своему; что нужно мне самой, на то я готова; чего мне не нужно, того я не хочу и не хочу... Я не хочу ни от кого требовать ничего, я хочу не стеснять ничьей свободы и сама хочу быть свободна". Не имея возможности более выносить тяжелой домашней обстановки, В.П. фиктивно выходит замуж за учителя своего брата Лопухова, который ее любит. Обсуждая с ним план своей совместной жизни, она просит своего будущего мужа обращаться с ней как с посторонней, так как это препятствует неучтивости и упрочивает семейное согласие. Они живут как брат с сестрой, в разных комнатах, встречаясь на нейтральной территории для трапезы или разговоров. В.П. начинает заниматься своим делом: она открывает швейную мастерскую. Прибыль в этой мастерской распределяется равно между работницами. Тем самым, она много молодых девушек от бедности и беспутной жизни. Мастерская становится главным делом ее жизни. Со временем В.П. понимает, что по-настоящему любит не Лопухова, а его друга Кирсанова. Лопухов освобождает ее от семейных отношений, и она находит настоящее счастье с Кирсановым. Очень важны в произведении сны В.П. : об освобождении женщин; о грязи реальной, из которой родится урожай, и гнилой грязи, которая ничего не рожает; о своем дневнике, из которого она понимает, что любит на самом деле не Лопухова, а Кирсанова; о разных эпохах развития человечества и о людях будущего.

0,0(0 оценок)
Ответ:
abdrazakovernat
abdrazakovernat
29.06.2020 18:37

 Какой композиционный приём использует Толстой в рассказе «После бала»?

Контраст

 От чьего лица ведётся в рассказе повествование о том, что произошло на балу и после бала?

В рассказе два рассказчика. О том что произошло на балу и после бала рассказывает Иван Васильевич.  

 Можно ли считать, что в рассказе «После бала» два рассказчика?

Да, в рассказе два рассказчика.

 Что является своего рода рамкой, в которую «помещена» история Ивана Васильевича, изменившая всю его жизнь?

Непосредственно бал и события после него.

 Из скольких частей состоит история главного героя?

Я считаю, что история главного героя состоит из 3-х частей.  

1-я часть: встреча друзей, взрослых и умных мужчин.

2-я часть: когда Иван Васильевич беззаботно проводит время на званых вечерах и балах.

3-я часть: Иван видит, как солдаты что есть силы бьют палками пойманного дезертира. За наказанием тщательно следит полковник Петр Владиславович.  

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота