1. Историко-культурный процесс рубежа XVIII — XIX веков. 2. Литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм.
3. «Петербургские повести» Н. В. Гоголя: проблематика и художественное своеобразие.
4. «Портрет» Н. В. Гоголя. Образ Чарткова.
5. Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Конфликт либерального дворянства и разночинной демократии.
6. Литературная критика и журнальная полемика 1860-х годов. Журналы «Современник» и «Русский вестник».
7. Критический реализм.
8. Творческая история драмы «Гроза».
9. Основная тема и конфликт в драме «Гроза». Символика названия пьесы «Гроза».
10. «Тёмное царство» в драме «Гроза» и его представители.
11. Жертвы «тёмного царства».
12. Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. Фольклорные мотивы и решительность характера.
13. «Гроза» в оценке Н. А. Добролюбова: «Луч света в «тёмном царстве».
14. . «Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения.
15. Образ Обломова. Противоречивость характера Обломова. Типичность образа Обломова.
16. Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа.
17. Отображение в романе общественно-политической обстановки 1860-х годов. Проблематика романа. Особенности композиции романа.
18. Нигилизм Базарова (по плану семинара).
19. Сущность споров, конфликт «отцов» и «детей».
20. Дворянство в романе «Отцы и дети» (Кирсановы Павел Петрович и Николай Петрович, Аркадий Кирсанов).
21. История создания романа «Преступление и наказание», особенности жанра.
22. Смысл теории Раскольникова.
23. Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание».
24. Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа.
25. Особенности композиционной структуры романа.
26. Психологизм Л. Н. Толстого («диалектика души»).
27. Духовные искания Андрея Болконского.
28. Духовные искания Пьера Безухова.
29. Две войны в романе.
30. Образ Кутузова в романе «Война и мир».
31. Образ Наполеона в романе «Война и мир».
32. «Маленькая трилогия» («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») А. П. Чехова – осуждение пошлости в человеке. Анализ рассказов.
33. Проблема деградации человеческой личности в рассказе «Ионыч», «Крыжовник».
34. Серебряный век как культурно-историческая эпоха (общая характеристика).
35. Символизм как течение модернизма. Принципы, философия «двоемирия».
36. Акмеизм и его представители. Противостояние символизму.
37. Футуризм как течение модернизма. Принципы футуризма, представители.
38. Рассказ А. М. Горького «Старуха Изергиль». Черты романтизма, типы персонажей.
39. «Трилогия вочеловечения» А. А. Блока.
40. 1 книга А. А. Блока (анализ стихотворений «Сумерки, сумерки вешние…», «Фабрика»).
41. 2 книга А. А. Блока (анализ стихотворения «Незнакомка»)
42. 3 книга А. А. Блока («Пляски смерти»).
43. Тема родины в лирике А. А. Блока (анализ стихотворения «Россия»).
44. Поэтическая новизна ранней лирики В. В. Маяковского: необычное содержание, гиперболичность и пластика образов, яркость метафор, контрасты и противоречия.
45. Сатира Маяковского. Обличение мещанства и бюрократизма («Гимн обеду», «О дряни», «Прозаседавшиеся» и др.).
46. Поэтизация русской природы и родины в лирике С. А. Есенина.
47. Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность, цветопись, принцип пейзажной живописи, народно-песенная основа стихов.
48. Есенин и революция. Тема деревни. («Сорокоуст», «Русь советская»).
49. Становление новой культуры в 1930-е -1940-е годы. Социалистический реализм.
50. Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Многоплановость романа.
51. Система образов. Москва 1930-х годов. Тайны психологии человека: страх сильных мира перед правдой жизни. Фантастическое и реалистическое в романе. Любовь и судьба Мастера.
52. Тема русской истории в творчестве А. Н. Толстого. Роман «Петр Первый» — художественная история России XVIII века.
53. Роман-эпопея М. А. Шолохова «Тихий Дон
Вера Павловна Розальская - главная героиня романа. Это красивая девушка с южным типом лица. Она выросла в Петербурге в многоэтажном доме на Гороховой улице. С двенадцати лет она посещает пансион. У нее есть большой талант к шитью, в четырнадцать лет она шьет на всю семью, в шестнадцать начинает сама давать уроки в пансионе. У нее веселый, общительный нрав. Героиня еще в юные годы демонстрирует зрелость характера. За ней ухаживает сын хозяйки Сторешников. На советы выходить за него замуж В.П. отвечает решительным отказом: "Я хочу быть независима и жить по-своему; что нужно мне самой, на то я готова; чего мне не нужно, того я не хочу и не хочу... Я не хочу ни от кого требовать ничего, я хочу не стеснять ничьей свободы и сама хочу быть свободна". Не имея возможности более выносить тяжелой домашней обстановки, В.П. фиктивно выходит замуж за учителя своего брата Лопухова, который ее любит. Обсуждая с ним план своей совместной жизни, она просит своего будущего мужа обращаться с ней как с посторонней, так как это препятствует неучтивости и упрочивает семейное согласие. Они живут как брат с сестрой, в разных комнатах, встречаясь на нейтральной территории для трапезы или разговоров. В.П. начинает заниматься своим делом: она открывает швейную мастерскую. Прибыль в этой мастерской распределяется равно между работницами. Тем самым, она много молодых девушек от бедности и беспутной жизни. Мастерская становится главным делом ее жизни. Со временем В.П. понимает, что по-настоящему любит не Лопухова, а его друга Кирсанова. Лопухов освобождает ее от семейных отношений, и она находит настоящее счастье с Кирсановым. Очень важны в произведении сны В.П. : об освобождении женщин; о грязи реальной, из которой родится урожай, и гнилой грязи, которая ничего не рожает; о своем дневнике, из которого она понимает, что любит на самом деле не Лопухова, а Кирсанова; о разных эпохах развития человечества и о людях будущего.
Какой композиционный приём использует Толстой в рассказе «После бала»?
Контраст
От чьего лица ведётся в рассказе повествование о том, что произошло на балу и после бала?
В рассказе два рассказчика. О том что произошло на балу и после бала рассказывает Иван Васильевич.
Можно ли считать, что в рассказе «После бала» два рассказчика?
Да, в рассказе два рассказчика.
Что является своего рода рамкой, в которую «помещена» история Ивана Васильевича, изменившая всю его жизнь?
Непосредственно бал и события после него.
Из скольких частей состоит история главного героя?
Я считаю, что история главного героя состоит из 3-х частей.
1-я часть: встреча друзей, взрослых и умных мужчин.
2-я часть: когда Иван Васильевич беззаботно проводит время на званых вечерах и балах.
3-я часть: Иван видит, как солдаты что есть силы бьют палками пойманного дезертира. За наказанием тщательно следит полковник Петр Владиславович.
Объяснение: