1. История создания Симфонии №1 В. Калинникова.
2. Из каких частей состоит Симфонии №1 В. Калинникова?
3. В каком году Симфония №8 была написана? Когда состоялось её первое исполнение?
4. Почему Симфонию №8 называют «Неоконченной»?
5. Какие инструменты озвучивают основные темы Симфонии №8?
Стихотворение Александра Блока «Снег да снег» входит в один из сборников детских стихов, изданных в 1913 году. Сборник называется «Круглый год» и посвящен описанию того, как меняется природа на фоне смены сезонов. Стихотворения из зимней части цикла передают красоту снежного пейзажа, веселье детских игр и радостное ожидание рождественских чудес.
Произведение адресовано маленьким читателям и стилизовано образами русской народной сказки. В то же время оно написано строгим классическим строем, ритмичным и четким.
Повествование начинается с описания зимнего утра в деревне, укрытой сугробами. Перед нами предстает светлый морозный ландшафт. Ослепительный белый снег и черные стены избы – яркий контраст картинки, образ видения мира, свойственный детям.
Далее следует ряд чередующихся образов, зимних и уютных, — это пар, идущий от губ, дым из печной трубы, натопленная изба, горячий чай. Вместе с автором читатель на улице и наблюдает за персонажами в окно. Затем повествование переносит нас в избу. В комнате дедушка, бабушка и внуки. Обычные дневные хлопоты взрослых и детские игры. Ребяческая непоседливость и размеренные движения стариков создают ощущение гармонии, непрерывного круговорота жизни, где всегда рядом юность и старость, бесшабашное веселье и спокойная мудрость.
Внимание читателя направлено на детей, их беспечные забавы. Описание пронизано светлыми эмоциями – смехом, беззаботностью, добротой. Ребята резвятся в комнате, играют с котятами, затем дружно выбегают во двор за новыми развлечениями. Автор передает детский восторг от веселого катания на санках. А следующая забава, лепка снеговика, дает простор детской фантазии: «снежный великан» ожил и вот-вот схватит одного из сорванцов. Бабушка наблюдает за игрой внучат из окна избы, умиротворенно глядит на их шалости, радуясь веселым крикам и хохоту.
Основная идея произведения говорит читателям о том, что жизнь естественна и проста, в каждом моменте и в любом возрасте есть своя радость. В детстве все вокруг воспринимается так ярко и непосредственно, как никогда потом, но память о беззаботных детских днях, сказочных образах, наполняющих обычные для взрослых дела и предметы, согревает нас всю жизнь. И в старости, когда время тянется медленно, день полон раздумьями и воспоминаниями, веселые проказы и смех внуков радуют бабушек и дедушек. Ведь жизнь продолжается.
Комедия «Недоросль» — гениальное произведение Фонвизина, в котором драматург изобразил ярких, запоминающихся персонажей, чьи имена в современной литературе и эпохе стали нарицательными. Одним из главных образов пьесы является мать недоросля Митрофанушки — госпожа Простакова. По сюжету произведения героиня относится к отрицательным персонажам. Грубая, необразованная, жестокая и корыстная женщина с первой сцены вызывает негативное отношение, а местами и насмешку читателей. Тем не менее, сам образ является тонко психологичным и требует подробного анализа.Судьба ПростаковойВ пьесе воспитание и наследственность практически полностью определяют будущий характер и склонности личности. И образ Простаковой в комедии «Недоросль» не становится исключением. Женщина воспитывалась в семье необразованных помещиков, основной ценностью которых были материальные блага – ее отец даже умер на сундуке с деньгами. Неуважение к другим, жестокость по отношению к крестьянам и готовность пойти на все ради выгоды Простакова переняла от своих родителей. А тот факт, что в семье было восемнадцать детей и только двое из них выжили – остальные умерли по недосмотру – вызывает настоящий ужас.Возможно, если бы Простакова вышла замуж за образованного и более активного мужчину, недостатки ее воспитания со временем становились все менее заметными. Однако ей в мужья достался пассивный, глупый Простаков, которому проще прятаться за юбку активной жены, чем самому решат хозяйственные вопросы. Необходимость самой управлять целой деревней и старопомещицкое воспитание сделали женщину еще более жестокой, деспотичной и грубой, усилив все негативные качества ее характера.Рассматривая историю жизни героини, перед читателем проясняется неоднозначная характеристика Простаковой в «Недоросли». Митрофан – сын женщины, единственное ее утешение и отрада. Однако ни он, ни ее муж не ценят затрачиваемых Простаковой сил на управление деревней. Достаточно вспомнить всем известную сцену, когда в конце пьесы Митрофан бросает свою мать, а муж только упрекнуть сына – Простаков также остается в стороне ее горя, не пытаясь утешить женщину. Даже при всем сварливом характере Простакову жалко, ведь ее бросают самые близкие люди.Неблагодарность Митрофана: кто виноват?Как уже было сказано выше, Митрофан был единственной отрадой Простаковой. Чрезмерная любовь женщины вырастила из него «маменькина сынка». Митрофан такой же грубый, жестокий, глупый и жадный. В свои шестнадцать лет он все еще напоминает маленького ребенка, который капризничает и бегает гонять голубей вместо того, чтобы учиться. С одной стороны, чрезмерная забота и огораживание сына от каких-либо забот реального мира может быть связана с трагичной историей семьи самой Простаковой – один ребенок не восемнадцать. Однако, с другой стороны, Простаковой было просто удобно, чтобы Митрофан оставался большим слабоумным ребенком.Как становится понятно со сцены занятия по арифметике, когда женщина по-своему решает предложенные Цыфиркиным задачи, «собственная», помещицкая мудрость собственника для нее является основной. Не имея какого-либо образования, Простакова любую ситуацию разрешает поиском личной выгоды. Послушный Митрофан, который во всем слушался свою мать, также должен был бы стать выгодным вложением. Простакова даже не тратится на его образование – ведь, во-первых, сама прекрасно прожила без обременительных знаний, и, во-вторых, лучше знает, что нужно ее сыну. Даже женитьба на Софье прежде всего пополнила бы сундуки деревни Простаковых (вспомним, что юноша даже до конца не понимает суть брака – он еще просто умственно и морально до этого не дорос).В том, что в финальной сцене Митрофан отказывается от матери несомненно есть вина самой Простаковой. Юноша перенял от нее неуважение к родственникам и то, что нужно держаться того, у кого есть деньги и власть. Именно поэтому Митрофан не долго думая соглашается служить у нового владельца деревни Правдина. Однако основная причина все же кроется во всеобщем «злонравии» всего рода Скотининых, а также глупости и пассивности Простакова, который не смог стать достойным авторитетом для своего сына