В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
лана2661
лана2661
05.10.2021 09:21 •  Литература

 1 из 2

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русской литературе

2 четверть

Урок № 1

Тема урока: Стихотворение Александра Пушкина "Зимний вечер" Тема и идея.

1.Цель урока: ты узнаешь своеобразие художественной литературы как искусства слова и ее роль в жизни человека, научишься понимать смысл стихотворения и настроения лирического героя..

2.Тезисный конспект урока.  

        В любом лирическом произведении поэт выражает свое душевное состояние, свои мысли о мире и человеке. Когда мы читаем стихи, то не ждем захватывающего сюжета или всестороннего изображения характеров героев. Главное в лирике — настроение, переживание, чувства поэта, которые он пытается передать читателю.

        Лирика может передавать все звуки жизни, как музыка, и все краски мира, как живопись. Поэзия — великое чудо. Но открывается она, как и чудо природы, не сразу и далеко не всякому, а только человеку умному, доброму, чуткому, внимательному.  

        В разделе учебника “Человек и природа” вы познакомитесь с пейзажной лирикой русских поэтов.  

       Роль природы в стихотворениях русских поэтов всегда заключалась в том, чтобы очищать души. Перед лицом природы пропадает все наносное, нечистое. Человек становится лучше и чище, забывая обо всем мелком и суетном.  

       Природа привлекает поэтов не только внешней красотой. Она заставляет задуматься о ее вечности и гармонии, о смысле жизни. Поэты призывают беречь и защищать этот удивительный мир вокруг нас.  

      Что же отличает пейзажную лирику разных поэтов?

     Для Александра Сергеевича Пушкина природа всегда была неиссякаемым источником вдохновения. Он был одним из первых русских поэтов, кто открыл читателям красоту природы и научил ею любоваться. Пушкин был убежден, что в слиянии с природой человек может достичь жизненной гармонии. Например, стихотворение “Зимнее утро” полно жизнелюбия, света, очарования. Именно солнечное морозное утро дарует человеку бесконечную радость жизни.  

Основная тема стихотворения: тревожные мысли и переживания о собственной жизни, чувство одиночества и безысходности. Снежная ночная буря как иллюстрация тому, что происходит в душе поэта. Ведь стихотворение "Зимний вечер" написано в Михайловском, где Пушкин находился, будучи в ссылке. Но присутствие рядом няни - доброго и верного друга, воспринимается поэтом, как луч света в темноте, как знак надежды на лучшее. В глубине души, несмотря на бурю переживаний, Пушкин верит, что все образуется. Общение с няней успокаивает поэта, веселит. Он даже предлагает ей выпить, чтобы отвлечься, выбросить из головы тяжелые мысли ("Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей...").

Основный смысл: как успокаивается в природе буря, так проходят и невзгоды в жизни людей, главное, чтобы рядом был близкий человек и в душе надежда на лучшее.

       Если вы хотите погрузиться в чудесный мир поэзии, научиться у мастеров слова видеть, слышать, любить природу, проникать в ее тайны, внимательно прослушайте стихотворение великого поэта Александра Сергеевича Пушкина "Зимний вечер".

   

3. Пройди по ссылке и прослушай стихотворение: https://youtu.be/QrULbo521AA

2 из 2

4. Выполни задание:  

  Задание №1: Перенеси таблицу в тетрадь. Раздели стихотворение на отдельные картины-эпизоды. Озаглавь их цитатами из текста и запиши в левой колонке таблицы. В правой графе укажи те чувства, которые испытывает автор.

    Свое отношение к каждой картине ты можешь выразить, закрасив карандашами соответствующую строку определенным цветом, который, на твой взгляд, выражает ее настроение.

   



   

  Задание № 2: Объясни, как ты понимаешь слова и строки из стихотворения: “открой сомкнуты негой взоры”, “предадимся бегу”, “прозрачный лес один чернеет”, “се-верной Авроры”  

Словарная работа: Аврора — богиня утренней зари в древнеримских мифах

Задание № 3 ответь на вопросы:

1. С какой целью противопоставлены картины мрачного вечера и солнечного утра?  

2. Как называется этот художественный прием?

   

5. Обратная связь. Выучить наизусть стихотворение А.Пушкина "Зимний вечер"  

Все работы пришли для проверки в кунделик.

(Учитель сам выбирает, как ученик отправляет ему для проверки выполненную работу. Это может быть электронная почта, платформа либо какой-то мессенджер.)

памагите​

Показать ответ
Ответ:
nik667755mm
nik667755mm
10.12.2022 02:21
Суть этого произведения: В голодные послевоенные (или военные годы, точно не помню) деревенский мальчик очень хотел учится, и мать его отвезла в город, дала ему картошки и хлеба, устроила жить на квартиру к знакомой. А сын хозяйки, тоже голодный пацан, потихоньку крал у него продукты. Мальчик голодал, стал играть после уроков в читу на пустыре с мальчишками (монетку об стенку кидали, если стукнется о другую монетку, то выиграл) На эти деньги утром покупал кружку молока. Учительница французского языка, узнав об этом, хотела его подкормить, пригласила в гости, но он отказался обедать из скромности. Тогда она послала ему посылку с макаронами, якобы из дома от матери, но он никогда макарон не видел и не знал что с ними делать. Догадался, что это от учительницы, вернул ей. Тогда она стала приглашать его по вечерам к себе домой и потихоньку вовлекла его в игру-чита, в которую он с пацанами играл. И стала ему поддаваться и проигрывать ему деньги. Так было несколько раз. Она делала это по доброте душевной, очень жалела гордого ученика. Однажды их за игрой застал директор школы. В то время не церемонились в таких делах. Учительницу французского с позором выгнали из школы, а мальчик остался учиться. В записке она написала ему, чтобы не бросал школу. О доброте душевной, гордости и скромности, о тяжелых голодных годах, о желании учится это произведение. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
34Настюша1111
34Настюша1111
24.04.2020 16:41
Ноздрев третий помещик, к которому Чичиков обратился с весьма деликатным предложением – Ноздрев.  Автор его описывает как молодого и энергичного мужчину тридцати пяти лет.Слова: «говорун, кутила, лихач» тоже обращены к нему.  Его всегда переполняют эмоции, он всегда в поисках чего-то необычного, чего-то интересного, в поисках приключений. Ноздрев без особой причины может насолить лучшему другу. Он очень азартен, любит пощекотать свои нервы.Его главенствующие качества, вносящие в ясность во все вышеперечисленные вещи – «яркость и бойкость». Все его поведение объясняется этими двумя качествами. Ноздрев не знает слова «планировать», он ничего не задумывает, ничего не планирует. Он просто идет и делает. И в своих делах он не ведает границ.Один из эпизодов ярко описывают эти его качества. По пути к своему другу, Собакевичу, в трактире, Ноздрев перехватывает ошарашенного Чичикова и почти насильно везет в свое имение. Но там он устраивает большой скандал. Ноздрев сильно ссорится с Чичиковым из-за того, что последний не хочет играть в карты на мертвые души, и приобрести жеребца «арабских кровей» и получить в несколько мертвых душ в придачу.
Ноздрев - разбитной, легкомысленный человек. Он легко проигрывает в карты. 
Этот человек легко может предать, ему неизвестно такое понятие, как крепкая дружба. 
У него есть двое детей, которых он вообще никак не воспитывает. Это говорит о его безответственности. 
Ноздрев - мастер "лить пули". Он лгун, но он лгун по принуждению. Он сознательно навязывает одну ложь на другую. Возможно, таким образом он пытается привлечь внимание к своей персоне. 
Ноздрев любит хвастаться и преувеличивать. Он чуть ли не клялся Ч-ву, что в своем пруду ловил огромную рыбу. 
Общество губернского города относилось к Ноздреву и его выходкам с неким равнодушием. Но и без Ноздрева они тоже не могли. Ведь жители города зовут именно Ноздрева, когда хотят узнать, кто же такой Ч. на самом деле.

Ноздрёв - человек "темного и скромного происхождения", плут и хитрец. "Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалась, так и прыскало с лица его." У Ноздрёва были чёрные густые волосы, полные румяные щеки, белые, как снег, зубы, чёрные, как смоль, бакенбарды. Был он среднего роста, недурно сложен. В лице видно что-то открытое, прямое, удалое. Говорун. Говорил быстро, не думая, придумывал на ходу. Быстро менял своё мнение. Любимое слово Ноздрёва, которым он называл и своего зятя и Ч. - фетюк (слово, обидное для мужчины). Был он "разбитным малым", с детства слыл за хорошего товарища, всегда быстро знакомился, дружбу заводил, казалось, навек, но всегда, подружившись с кем-то, дрался с ним в тот же вечер. Всегда охотник погулять, даже женитьба его не изменила. Жена у него умерла, дети стали не нужны. Дома не мог усидеть больше дня. "Имел страстишку к картишкам". Играл не совсем безгрешно и чисто, за это его часто колотили. Также имел страсть нагадить ближнему, иногда без причины. Был человеком на все руки. В обществе его терпели, но когда он переходил границы дозволенного, его выгоняли прочь (например, ну балу у губернатора). Ч. прекрасно понимал, что Ноздрёв - "человек-дрянь". Гоголь иронически называет его "историческим человеком". И говорит, что нескоро исчезнут в России "Ноздрёвы". 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота