В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
8HELP8
8HELP8
02.12.2020 22:56 •  Литература

 1 из 3

9c (7.05)

Pārbaudes darbs pēc A.Puškina darba „Kapteiņa meita” un A.Proškina filma „Krievu sacelšanās”

Проверочная работа

(по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

и просмотренному фильму «Русский бунт» )

   Уважаемые девятиклассники! Сегодня мы заканчиваем работу над повестью А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Вам предстоит выполнить проверочную работу  

 Внимательно читайте задания и выполняйте их обстоятельно.

1.Прочитай фрагмент текста и ответь на вопросы.



Буран.  
"Капитанская дочка".  
Художник М. Малышев

Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, – закричал ямщик, – беда: буран!..»
Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностию, что казался одушевленным; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом – и скоро стали. «Что же ты не едешь?» – спросил я ямщика с нетерпением. «Да что ехать? – отвечал он, слезая с облучка, – невесть и так куда заехали: дороги нет, и мгла кругом».  

1.Какую роль в произведении играет этот отрывок? (2п.)

2.Какие художественные средства с этом описании использует автор? Приведи примеры. (5п.)

2 из 3

2.Прочитай фрагмент повести и ответь на вопросы.

"...Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни. Читатель извинит меня: ибо, вероятно, знает по опыту, как сродно человеку предаваться суеверию, несмотря на всевозможное презрение к предрассудкам.

Я находился в том состоянии чувств и души, когда существенность, уступая мечтаниям, сливается с ними в неясных видениях первосония. Мне казалось, буран еще свирепствовал и мы еще блуждали по снежной пустыне… Вдруг увидел я ворота и въехал на барский двор нашей усадьбы. Первою мыслию моею было опасение, чтоб батюшка не прогневался на меня за невольное возвращение под кровлю родительскую и не почел бы его умышленным ослушанием. С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу: матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. «Тише, – говорит она мне, – отец болен при смерти и желает с тобою проститься». Пораженный страхом, я иду за нею в спальню. Вижу, комната слабо освещена; у постели стоят люди с печальными лицами. Я тихонько подхожу к постеле; матушка приподымает полог и говорит: «Андрей Петрович, Петруша приехал; он воротился, узнав о твоей болезни; благослови его». Я стал на колени и устремил глаза мои на больного. Что ж?.. Вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая. Я в недоумении оборотился к матушке, говоря ей: «Что это значит? Это не батюшка. И к какой мне стати просить благословения у мужика?» – «Все равно, Петруша, – отвечала мне матушка, – это твой посаженый отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит…» Я не соглашался. Тогда мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины и стал махать во все стороны. Я хотел бежать… и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых лужах… Страшный мужик ласково меня кликал, говоря: «Не бойсь, подойди под мое благословение…» Ужас и недоумение овладели мною… И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали»..."

1) Какова роль сна Петра Гринева в сюжете произведения? (2п.)

2) Можно ли этот сон назвать пророческим? Аргументируй свой ответ. (3п.)

 

3. Прослушай аудиозапись фрагмента повести и ответь на вопросы.

https://yadi.sk/i/he7wvt-DcCt8C

Однажды орел спрашивал у ворона:
— Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-навсе только тридцать три года?

— Оттого, батюшка, — отвечал ему ворон, - что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной.

Орел подумал:

— Давай попробуем и мы питаться тем же.

Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливаться. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону:

3 из 3

— Нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше напиться живой кровью, а там что Бог даст!

1) В связи с чем и кто из героев повести рассказывает калмыцкую сказку? (2п.)

2) Как вы понимаете её иносказательный смысл? (3п.)

3) Каким образом отношение к идее сказки характеризует рассказчика и его  

слушателя? (2п.)

Показать ответ
Ответ:
nastprin
nastprin
03.12.2020 22:53

Иван Сергеевич Тургенев, как мастер слова, владеющий высоким искусством в области художественного творчества, в романе «Отцы и дети» широко использует разнообразные художественные приёмы. Существует множество раскрытия внутреннего мира героя: с высказывания о нём других персонажей, через его поступки, портретное описание, наконец, через окружающий его предметный мир.<См.№7> «Отцы и дети» - яркий образец социально-психологического романа, в котором общественные коллизии сочетаются с любовной интригой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
0224n
0224n
08.11.2021 04:39
ли Печорин на настоящую любовь?

 Любовь - удивительное и возвышенное чувство. Но для Печорина, центрального персонажа произведения "Герой нашего времени" это чувство уже не интересно - он относится к нему достаточно бездумно и несерьезно. Бэла, Мери, Вера и ундина - абсолютно разные девушки. Но их чувства одинаково больно задел Печорин. В ком-то из девушек герой искал утешения, а кто-то был для него экзотическим приключением.

 Я считаю, что Печорин любить, только понимает он это слишком поздно. Мне кажется, что главный персонаж "Герой нашего времени"  искренне любил лишь Веру, но осознал это, когда ее увез муж. Беда этого человека в том, что он предпочитает жить разумом, а не чувствами. Однако во всем должна быть золотая середина - если бы Печорин не гасил свои романтические переживания, то, возможно, он смог бы полюбить по-настоящему и построить здоровые отношения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота