1. Из каких двух крупных композиционных элементов состоит это произ- ведение? Как можно назвать такое построение повествования (рассказ в рассказе, рамочная композиция, сказка в сказке и т. п.)? Составьте композиционную схему этого произведения. Что общего между двумя композиционными частями этого текста?
Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», одно из последних у Пушкина, стало едва ли не самым знаменитым его произведением. (В рукописи оно не имеет названия и дано публикаторами, поэтому слово «Памятник» взято в угловые скобки.) Поэт подводит итог своим свершениям, пробует взглянуть на все написанное им с точки зрения вечности. Такова была поэтическая традиция, восходящая к древнеримскому поэту Горацию (на что указывает латинский эпиграф — «Exegi monumentum» — «Я воздвиг памятник»). Дань этой традиции отдали и русские поэты XVIII века — Ломоносов, Державин; Пушкин писал свое стихотворение с явной оглядкой на их «Памятники» — сходство всегда резче оттеняет различия. Все это вы уже изучали в младших классах. Поэтическая власть выше царской; она непокорна земным владыкам. Единственное слово, которое не вполне вписывается в круг ассоциаций, заданных в первой строфе темой непокорности, — слово нерукотворный. За этим словом тянется совсем другая цепь ассоциаций — религиозная; «нерукотворным » называют икону, на которой изображается лик Христа, чудесным образом запечатленный на полотенце, которое ») приложил к лицу. Религиозный контекст предполагает совсем другой ход мысли, совсем другие ценности: вместо гордости — смирение, вместо непокорности — послушание. Намечается некое внутреннее противоречие, которое задает движение лирическому сюжету — ведь в лирическом сюжете, в отличие от эпического, завязка вполне может происходить на уровне слов и даже звуков. Эффект усиливается оттого, что оба слова — «нерукотворный» и «непокорный» — строятся одинаково (с отрицания «не») и рифмуются друг с другом. Пускай нечетко, неточно. Такие рифмы тоже бывают.
На протяжении всей поэмы Чичиков встречается с пятью помещиками. Постепенно Гоголь раскрывает характер каждого из них.
Прежде всего стоит вспомнить каждого из помещиков: первый из них- это Манилов, который стремится угодить Чичикову (зазывал того к себе, подарил "души"), но увы он отличается некоторой духовной немощью (книга, заложена на одной странице долгое время).
Второй помещицей оказывается Коробочка. Она суетлива и хлопотлива (все разложено по коробочкам и мешочкам), но не отличается большим умом (с душами боялась в первую очередь продешевить).
Другой помещик- Ноздрев, являющийся человеком активным и попадающим в неприятности из-за мошенничеств с азартными играми.
Следующим помещиком был Собакевич- спокойный и основательный, о чем говорит интерьер его жилища и дома крепостных, которые постоены обстоятельно, прижимисто, добротно. Но он бездуховен, его интересует лишь сытный обед.
Последний помещик- Плюшкин. Своей жадностью он вынудил детей покинуть его, она доходила до того, что его крестьяне голодали, пока зерно портилось. Плюшкин собирал ненужные вещи, скупился на любые мелочи.
Надеюсь хоть что то будет понятно.
Объяснение:
Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», одно из последних у Пушкина, стало едва ли не самым знаменитым его произведением. (В рукописи оно не имеет названия и дано публикаторами, поэтому слово «Памятник» взято в угловые скобки.) Поэт подводит итог своим свершениям, пробует взглянуть на все написанное им с точки зрения вечности. Такова была поэтическая традиция, восходящая к древнеримскому поэту Горацию (на что указывает латинский эпиграф — «Exegi monumentum» — «Я воздвиг памятник»). Дань этой традиции отдали и русские поэты XVIII века — Ломоносов, Державин; Пушкин писал свое стихотворение с явной оглядкой на их «Памятники» — сходство всегда резче оттеняет различия. Все это вы уже изучали в младших классах. Поэтическая власть выше царской; она непокорна земным владыкам. Единственное слово, которое не вполне вписывается в круг ассоциаций, заданных в первой строфе темой непокорности, — слово нерукотворный. За этим словом тянется совсем другая цепь ассоциаций — религиозная; «нерукотворным » называют икону, на которой изображается лик Христа, чудесным образом запечатленный на полотенце, которое ») приложил к лицу. Религиозный контекст предполагает совсем другой ход мысли, совсем другие ценности: вместо гордости — смирение, вместо непокорности — послушание. Намечается некое внутреннее противоречие, которое задает движение лирическому сюжету — ведь в лирическом сюжете, в отличие от эпического, завязка вполне может происходить на уровне слов и даже звуков. Эффект усиливается оттого, что оба слова — «нерукотворный» и «непокорный» — строятся одинаково (с отрицания «не») и рифмуются друг с другом. Пускай нечетко, неточно. Такие рифмы тоже бывают.
На протяжении всей поэмы Чичиков встречается с пятью помещиками. Постепенно Гоголь раскрывает характер каждого из них.
Прежде всего стоит вспомнить каждого из помещиков: первый из них- это Манилов, который стремится угодить Чичикову (зазывал того к себе, подарил "души"), но увы он отличается некоторой духовной немощью (книга, заложена на одной странице долгое время).
Второй помещицей оказывается Коробочка. Она суетлива и хлопотлива (все разложено по коробочкам и мешочкам), но не отличается большим умом (с душами боялась в первую очередь продешевить).
Другой помещик- Ноздрев, являющийся человеком активным и попадающим в неприятности из-за мошенничеств с азартными играми.
Следующим помещиком был Собакевич- спокойный и основательный, о чем говорит интерьер его жилища и дома крепостных, которые постоены обстоятельно, прижимисто, добротно. Но он бездуховен, его интересует лишь сытный обед.
Последний помещик- Плюшкин. Своей жадностью он вынудил детей покинуть его, она доходила до того, что его крестьяне голодали, пока зерно портилось. Плюшкин собирал ненужные вещи, скупился на любые мелочи.