1. Из каких двух крупных композиционных элементов состоит это произ ведение? Как можно назвать такое построение повествования (рассказ в рассказе, рамочная композиция, сказка в сказке и т. п.)? Составьте композиционную схему этого произведения. Что общего между двумя композиционными частями этого текста?
ответ:Олесю: "высокая брюнетка лет около двадцати-двадцати пяти"
Антитеза-"с лицом, которое "нельзя было позабыть,.. но трудно
было описать";
"ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым
наследственным суеверием, детски невинный, но и не
лишенный лукавого кокетства красивой женщины".
Эпитеты:" лукавство, властность и наивность"
во взгляде "больших блестящих, темных глаз";(ослепительном
белом, ровном) фоне снега; (красный кашемировый) платок,
нитка (душевных) красных бус;
то суровое, то лукавое (анафора), сияющее нежной улыбкой лицо,
"(цельная, самобытная, свободная) натура,
Сравнение-ее молодое тело, так же стройно и так же могуче,
как растут молодые елочки";
"юбка выделялась ярким пятном на ослепительном
белом, ровном фоне снега"
Ивана Тимофеевича
Антитеза:" человек вы хотя и добрый, но только слабый…"
Эпитеты: Доброта ваша (нехорошая, не сердечная);
сердце у вас (холодное, ленивое)
Герой воспринимает взаимоотношения с Олесей как "наивную,
очаровательную (эпитеты) сказку любви (метафора)"
Каждый ребенок с удовольствием слушает новые сказки или поучительные произведения. Для родителей этого хороший отвлечься и отдохнуть, а для детей узнать что-то новое и полезное. У каждого родителя обязательно есть список его любимых произведений, с которыми он познакомит своих детей. Некогда эти книги произвели большое впечатление, когда те были в юном возрасте. Такие книги хочется перечитывать вновь и вновь, погружаясь в атмосферу мира героев.
У меня тоже есть такое любимое произведение. Это «Приключения Тома Сойера», которое написал Марк Твен. В этой повести рассказывается о жизни мальчика по имени Том Сойер и его друзьях: Гекльберри Финне, Бекки, индейце Джо, тетушке Полли и многих других.
Мальчишки постоянно ищут приключения, прогуливают школу, получают наказание и вновь шалят. Но в тоже время Том очень храбрый, честный и верный в дружбе. Он берет на себя вину девочки Бекки, которая ему очень нравится, тем самым ее от наказания. Он превращает покраску забора в целое приключение, в котором главный выдумщик – сам Том, завлекший местных ребятишек работать вместо себя, получив прибыль и свободу. Эта книга учит тому, что если у тебя есть хорошие друзья, то ты всегда сможешь преодолеть любые трудности и препятствия. Дружба и преданность – это главная идея произведения. Том с самого детства отличался такими качествами как честность, доброта, смелость, храбрость и смекалка. Это значит, что он вырастет добрым и порядочным человеком, не растеряв при этом своей детской тяги к приключениям. Думаю, что в этом произведении идеально ладят обе стороны – приключенческая и познавательная, что будет полезно узнать ребенку и не наскучит при чтении.