1. Кафка при жизни не издал большую часть творчества, потому что:
а) не успел это сделать из-за болезни и смерти;
б) эти произведения остались незавершенными;
в) его произведения не интересовали издателей и читателей;
г) считал творчество своим личным делом;
д) был чрезвычайно требовательным к написанному.
2. Кафку считают представителем:
а) реализма;
б) экспрессионизма;
в) импрессионизма;
г) неоромантизма.
3. Ведущей темой рассказа "Перевоплощение" являются:
а) одиночество человека в жестоком мире;
б) сложность семейных отношений;
в) превращение Грегора в насекомое.
4. Главным художественным конфликтом рассказ "Превращение" является столкновение:
а) разных поколений, родителей и детей;
б) противоречия между работодателем и работником;
в) человеческого и животного в душе человека;
г) слабой незащищенного человека и враждебного ей мира.
5. рассказ "Превращение" преобразования человека в насекомое - это:
а) безосновательное явление, роковая неожиданность;
б) закономерность самозащиты от зла
в) прием раскрытия жалкой сущности человека.
6. Семья Замзы изображена как:
а) типичная буржуазная семья;
б) модель нестабильного мира;
в) модель Австро-Венгерской империи.
7. Результатом перевоплощения Грегора стало то, что:
а) он стал хуже, пробудились его животные инстинкты;
б) углубились и развились лучшие черты его личности;
в) он остался таким, как был.
8. Влияние перевоплощения Грегора на его семью заключался в:
а) срыве из нее маски благопристойности, человечности;
б) подтверждении большой роли семьи в его жизни;
в) разрушения семьи, выживала благодаря его заработкам.
9. Мнение о смерти Грегора - насекомые как лучший выход из ситуации впервые
возникает в:
а) самого Грегора;
б) отца;
в) матери;
г) сестры.
10. Фантастика в произведениях Кафки:
а) имеет целью социальный анализ, объясняет действительность;
б) контрастирует с реальностью, противопоставляет ей идеал;
в) с неотъемлемой частью абсурдной алогичной действительности.
11. В произведениях Кафки зло выступает как:
а) социальное явление;
б) свойство отдельных людей;
в) философская категория, антитеза хорошую;
г) составляющая мироздания, ее основа.
12. Изображения фантастической события как-то обычного свидетельствует о принадлежности рассказа к художественной системы
а) сюрреализма;
б) модернизма;
в) магического реализма.
Провідною рисою характеру Прокопа є оптимізм. Про це говорить Устина, коли Прокопа пан вже розпорядився віддати в солдати: “Прокіп мене розважає, доводить мені, що це лихо дочасне, що повернусь, каже, – будемо вільні”.
Прокіп вбачає шлях доволі у бунті проти панів, що переконливо. звучить в його мові.
Прокіп – рішучий, щирий, людяний до таких же знедолених, як і сам. Він наділений не лише духовною красою, але й зовнішньою: “високий парубок, ставний, поглядає, всміхається”.
В образі Прокопа Марко Вовчок показала новий тип кріпака-бунтаря, в якому пробуджується класова свідомість, стихійний протест проти панів. Про волю він не тДльки мріє, а й активно бореться за неї.
Произведение "Тринадцатый подвиг Геракла" написал Фазиль Абдулович Искандер.Это произведение мне очень понравилось и я решил(а) рассказать о нём.
Главным героем является рассказчик-мальчик,ученик пятого класса.Этот мальчик шустрый,озорной и немного лукавый.Он рассказывает нам об учителе математике и о важном для него событии.Он говорит о нём с уважение и вежливостью.Ещё он рассказывает о своих товарищах по классу:Адольф Комаров,Шурик Авдеенко,Сахаров.Сахаров-отличник,который старается быть всегда и везде умным,Авдеенко-двоечник,самый мрачный и суровый мальчик класса.Адольф Комаров-сосед рассказчика по парте,тихий,скромный и трусливый мальчишка.Вся суть рассказа в том,что однажды сам рассказчик не сделал задачу,заданную на дом и всячески пытался отмазаться.Кстати,их учитель Харлампий Диогенович был очень умным и знал греческую мифологию.И вот начал он,как всегда рассказывать,на этот раз придумывая,что жил на свете человек,который хотел совершить тринадцатый подвиг Геракла,он был нехорошим и трусливым.А потом учитель вызвал рассказчика к доске и начал сравнивать его с "Гераклом".