.1. Как это характеризует царя Берендея? 2.Как развиваются чувства царя Берендея на протяжении сказки? Подтвердите свой ответ примерами из текста. 3.Напишите о своём отношении к царю Берендею.
Павел Петрович Бажов рос в семье простого горного рабочего. Детство его в уральских фабричных поселках. Павел был любознательным мальчиком и прилежным учеником. В земской школе в Сысерти он учился на одни пятерки. Павел схватывал все на лету и каждый день получал отличные оценки. Он очень любил читать. Уже в зрелые годы Бажов вспоминал, что получить достойное образование он смог благодаря Пушкину. Как-то раз юный Павел взял в местной библиотеке томик Пушкина. Библиотекарь в шутку сказал Павлу, что даст ему книгу, если он выучит наизусть все произведения. Павел отнесся к заданию серьезно и выполнил его.
Позже школьный учитель Павла рассказал своему другу-ветеринару о своем ученике - мол, очень одаренный ребенок из простой рабочей семьи назубок читает стихи Пушкина. Друг был впечатлен талантливым парнем и дал ему путевку в жизнь - обеспечил Павлу достойное образование.
Благодаря ему Павел Бажов окончил Екатеринбургское духовное училище, после чего поступил в Пермскую духовную семинарию. Получать церковный сан Павел не захотел, а стал учителем, преподавал русский язык и словесность (литературу).
1.1. По какому принципу строится система персонажей «Войны и мира»? -Система персонажей строится на противопоставлении,антитеза-основной принцип.Начиная с названия,вся система делится на войну и мир . Индивидуальные характеры персонажей находят отражение в исторических событиях,от частного к истории.Упорядочивание всех событий,связанных между собой,через принцип "сцеплений",мозаика персонажей чётко систематизирована на эмоционально и идеологической основе.
1.2. Среди перечисленных топонимических реалий романа одна лишняя: Никольское,Богучарово, Лысые Горы, Отрадное. Исправьте фактическую ошибку. Вспомните, с судьбой каких героев связаны три топонимических центра романа. -Лишнее Никольское —имение Одинцовой из романа Тургенева "Отцы и дети". Богучарово - имение Андрея Болконского, Лысые Горы - имение Николая Болконского, Отрадное - имение Ростовых.
1.3. Расставьте перечисленные события в хронологической последовательности. Судьба каких героев романа связана с этими событиями? 1. Смотр под Браунау (Кутузов)-Долохов. 2. Переход через реку Энс-Николай Ростов,Денисов. 3.Шенграбенское сражение-Андрей Болконский,Николай Ростов 4. Смотр союзных войск под Ольмюцем (АлександрI)-Николай Ростов. 5. Аустерлицкое сражение-Андрей Болконский,
1.4 Попытайтесь по одному-двум «штрихам к портрету» угадать персонажа романа: а) оголенные белые, полные плечи -Элен Курагина;
1.5. Среди многочисленных «военных» героев романа своей «штатскостью» резко выделяется Пьер Безухов. В каком эпизоде выясняется, что он не умеет обращаться с оружием? -Дуэль Пьера с с Долоховым.
Павел Петрович Бажов рос в семье простого горного рабочего. Детство его в уральских фабричных поселках. Павел был любознательным мальчиком и прилежным учеником. В земской школе в Сысерти он учился на одни пятерки. Павел схватывал все на лету и каждый день получал отличные оценки. Он очень любил читать. Уже в зрелые годы Бажов вспоминал, что получить достойное образование он смог благодаря Пушкину. Как-то раз юный Павел взял в местной библиотеке томик Пушкина. Библиотекарь в шутку сказал Павлу, что даст ему книгу, если он выучит наизусть все произведения. Павел отнесся к заданию серьезно и выполнил его.
Позже школьный учитель Павла рассказал своему другу-ветеринару о своем ученике - мол, очень одаренный ребенок из простой рабочей семьи назубок читает стихи Пушкина. Друг был впечатлен талантливым парнем и дал ему путевку в жизнь - обеспечил Павлу достойное образование.
Благодаря ему Павел Бажов окончил Екатеринбургское духовное училище, после чего поступил в Пермскую духовную семинарию. Получать церковный сан Павел не захотел, а стал учителем, преподавал русский язык и словесность (литературу).
Ключевые слова: любознательный, прилежный, отличник, любил учиться, любитл читать, библиотека, томик Пушкина, выучил наизусть, меценат, достойное образование.
-Система персонажей строится на противопоставлении,антитеза-основной принцип.Начиная с названия,вся система делится на войну и мир .
Индивидуальные характеры персонажей находят отражение в исторических событиях,от частного к истории.Упорядочивание всех событий,связанных между собой,через принцип "сцеплений",мозаика персонажей чётко систематизирована на эмоционально и идеологической основе.
1.2. Среди перечисленных топонимических реалий романа одна лишняя: Никольское,Богучарово, Лысые Горы, Отрадное. Исправьте фактическую ошибку. Вспомните, с судьбой каких героев связаны три топонимических центра романа.
-Лишнее Никольское —имение Одинцовой из романа Тургенева "Отцы и дети". Богучарово - имение Андрея Болконского, Лысые Горы - имение Николая Болконского, Отрадное - имение Ростовых.
1.3. Расставьте перечисленные события в хронологической последовательности.
Судьба каких героев романа связана с этими событиями?
1. Смотр под Браунау (Кутузов)-Долохов.
2. Переход через реку Энс-Николай Ростов,Денисов.
3.Шенграбенское сражение-Андрей Болконский,Николай Ростов
4. Смотр союзных войск под Ольмюцем (АлександрI)-Николай Ростов.
5. Аустерлицкое сражение-Андрей Болконский,
1.4 Попытайтесь по одному-двум «штрихам к портрету» угадать
персонажа романа:
а) оголенные белые, полные плечи -Элен Курагина;
б) черные глаза, большой рот -Наташа Ростова;
в) сухое лицо -Андрей Болконский;
г) лучистые глаза, тяжелая походка -Марья Болконская;
д) плешивая голова, плоское лицо.-Василий Курагин.
1.5. Среди многочисленных «военных» героев романа своей «штатскостью» резко выделяется Пьер Безухов. В каком эпизоде выясняется, что он не умеет обращаться с оружием?
-Дуэль Пьера с с Долоховым.