В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
3333п
3333п
24.02.2020 00:49 •  Литература

1) : как изменился герой в произведениях 17 века? 2) Как автор относится к самому себе?
3) Он высказывает свои идеи?).
Если кратко определить значение XVII века в истории русской литературы и в истории русской культуры в целом, то придется сказать, что главное было в том, что век этот был веком постепенного перехода от древней литературы к новой, от средневековой культуры — к культуре Нового времени.
Историки литературы обычно представляют себе освобождение личности в литературе XVII века как освобождение поведения действующих лиц произведения. Герои начинают нарушать старозаветные нормы, выработанные в русском быту предшествующих столетий.
Дело, однако, не в появлении личностей, нарушающих заветы старины и поступающих так, как им хочется: такие личности были всегда. Новые герои литературы не являются носителями каких-либо новых идей. Дело, как мы увидим в дальнейшем, в новом к ним отношении авторов и читателей. Но самое главное в том, что сама литература как целое начинает создаваться под действием этого личностного начала. В литературных произведениях автор начинает высказывать свои идеи, показывать свою точку зрения. Стиль каждого произведения отличается от другого. Подобного не было в литературе других периодов.
В художественном методе средневековой литературы мы мало чего знали о личности автора. Причины тому две. С одной стороны — постоянные последующие переделки произведения (когда один монах переписывал, изменял ранее написанный текст). С другой же стороны, авторы средневековья гораздо менее стремились к показыванию своей точки зрения, чем авторы Нового времени. В литературе Древней Руси гораздо большую роль играло то, к какому жанру относилось произведение.
Древнерусские литературные произведения до XVII века очень часто говорят от имени автора, но этот автор еще не имеет своего яркого характера. В проповеди — это проповедник, в житии святого — это агиограф, в летописи — летописец и т. д. В средневековой литературе авторское «я» в большей степени зависит от жанра произведения. Существуют как бы жанровые образы авторов.
События «Смуты» начала XVII века перемешали общественное положение людей. И люди разных сословий стали играть значительную роль, если только они обладали политических деятелей. Поэтому и официальное положение автора не стало иметь того значения, что раньше. Вместе с тем каждый автор стал стремиться к выражению своих идей.
В XVII веке, появился писатель, который понимает, что создание литературного произведения – это серьезное занятие, это его гражданский долг. Самосознание писателя в XVII веке стоит уже почти на уровне нового времени.
Рост самосознания автора был только одним из признаков осознания в литературе ценности человеческой личности. Человек в литературе 17 века изображался как сложное существо, имеющее как хорошие качества характера, так и плохие. Человек был связан с другими людьми, с обстоятельствами жизни, которые привели его к тому или иному поступку.
Если в литературе Средневековья герой был как будто далеко от читателя, стоял выше читателя, то в литературе 17 века герой был близок читателю, он был из того же сословия, имел ту же профессию, что и читатель. Подобное изображение героя сделать героя достойным жалости и утверждает его ценность как личности.
Демократическая литература с ее сатирой и пародией в какой-то мере показательна для всей эпохи в целом. Пародия и сатира знаменовали собой снижение литературы, литературного героя, действительности. Но развенчание действительности и героя было одновременно их увенчанием новыми ценностями, иногда более глубокими и более гуманистическими.
<…> Новый герой литературных произведений не занимает прочного и самостоятельного общественного положения: то это купеческий сын, отбившийся от занятий своих родителей, то спившийся монах. Отнюдь не случайно появление в литературных произведениях XVII века огромного числа неудачников или, напротив, героев, которым, что называется, «везет». Эти люди становятся зятьями бояр или купцов, легко женятся на царских дочерях, получают в приданое полкоролевства, переезжают
из государства в государство, попадают к морским разбойникам или оказываются на необитаемом острове, чтобы быть счастливо вызволенными и оттуда.​

Показать ответ
Ответ:
анель106
анель106
04.12.2020 17:50

Что за текст к первому заданию скиньте

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота