1.как кусака отнеслась к отъезду людей с дачи? почему её оставили на даче? 2.какое чувство овладело кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна? 3.как вела себя кусака, когда люди покинули дом? 4. кому было жалко кусаку? 5.каким был мужик, к которому кусака подошла, надеясь на ласку, а получила пинок в бок? 6.кого боялась кусака в начале рассказа? 7.что пообещала взять мама, успокаивая девушку из-за расставания с кусакой? 8. где поселилась зимой кусака? 9.за что схватилась зубами кусака, увидев девушку? 10.как изменилась внешность кусаки, когда она обрела хозяев? 11.как заканчивается это произведение? 12. чем поучителен этот рассказ?
Эпитеты (5 примеров) - "черного, полного мглою ущелья"; "твердой походке и бодрому виду"; "огромный клуб дыма"; "густой туман"; "темно-синие вершины"
Метафоры (4 примера) - "солнце закатилось"; "среди этого мертвого сна природы"; "ущелье загудело"; "трещал огонек"; "хотелось вытянуть из него какую-нибудь историйку"
Сравнения (5 примеров) - "тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею"; "было тихо, так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полетом"; "Карагез летит, развевая хвост, вольный как ветер"; "с своим гладким, прямым, как стрела, хребтом"; "он смотрел мне в глаза своими бойкими глазами, как будто хотел слово вымолвить"
Олицетворения (4 примера) - "солнце начинало прятаться", "Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой..."; "ночь последовала за днем"; "ночь уж ложилась на горы"
Фразеологизмы (устойчивые и неделимые сочетания(3 примера) - "насилу ноги унес"; "животики надорвешь со смеха"; "так глаза кровью и нальются"
Инверсия (3 примера) - У князя в сакле собралось уже множество народа. Дня через четыре приезжает Азамат в крепость. Из крепости видны были те же горы, что из аула...
В некоторой области, в некотором городе, в некой школе был 5"а"кл. И такой уж был он не управляемый, просто жуть. Каждый день что-то случалось. Учителя голову сломали, не знают что делать. При этой школе жил сторож, так, не приметный старик. Смотрел он на все это, как дети, словно чертята, учителей изводят и решил школе. Стал он думать, как же их проучить да уму разуму научить. Когда дети спускались на физкультуру, то вещи свои оставляли в гаодеробе, за которым присматривал старик. Стал старик портить вещи, в дневниках писать всякую гадость. Дети все перессорились, обвиняли друг друга, даже и не подозревая, кто это мог сделать. Ведь на старика и подумать никто не мог. Перестали ребята дружить и наступила такая тишина и на перемене и на уроке. Дети следили друг за другом и ябедничали. Учителя и представить не могли, что настанет день такой. Ругали детей и дома. ВСе отдали бы дети за то, чтобы как прежде вместе играть, дружить .Поняли они, что не спроста все это с ними случилось. РАзобрались они во всем. Но старик так увлекся, что не хотелось ему все вернуть на свои места. В от и вывод, не делай плохо другому, не поняв, а каково было бы тебе.