• 1). Как мальчик переносил голод в послевоенной деревне? • 2). В чём проявилось стремление к знаниям? • 3). В чём проявилось уважение к матери? • 4). Какими эпизодами это можно проиллюстрировать? • 5). Какова была цель игры в «чику» у главного героя и у других ребят? • 6). Какие отрицательные черты мы можем отметить у Вадика, Птахи, Тишкина? • 7). В чём проявилась нетерпимость ко лжи и обману? • 8). Почему нелегко давался французский язык мальчику? • 9). Какие черты характера позволили добиться результатов? • 10). Как мальчик относился к учительницы? • 11). В чём проявилось внимание Лидии Михайловны к детям, к главному герою? • 12). Можно ли осуждать учительницу за то, что она играла в азартную игру с учеником? • 13). Стала бы учительница играть в эту игру с другим учеником? • 14). Какие черты характера мальчика позволили учительнице быть уверенной в том, что эта игра не испортит мальчика?