1.Как начинается рассказ «Кусака»?
а) «Она никому не принадлежала» б) « Наступила ночь» в) « Собака выла»
2.Как жила собака?
а) радостно и весело с хозяевами б) «в одиночестве копила страх и злобу»
3.Кто однажды решил и приласкать собаку?
а) мальчик б) старушка в) пропойца-мужик
4.Как поступок пропойцы-мужика повлияла на дальнейшую судьбу собаки?
а) она стала доверять людям б) «С тех пор собака не доверяла людям»
5.Как изменилась жизнь собаки с наступлением весны?
а)на дачу, где жила собака, приехали дачники б) её приютили хорошие люди
в) её убили
6.Как дачники назвали собаку?
а) Лайка б) Жучка в) Кусака
7.Как собака выражала людям свою преданность?
а) бдительно сторожила дачу б) виляла хвостом в) звонко лаяла
8. Когда дачники собрались уезжать с дачи?
а) в августе б) в сентябре в) поздней осенью
9. Почему Кусаку оставили на даче?
а) она была блохастой б) Она не была породистой в)она кусала детей
10. На станции, когда уезжали дачники, автор вводит еще одного героя. Как его зовут?
а) Илюша-дурачок б) Петька- дурачок в) Ванька- дурачок
11. Как заканчивается рассказ «Кусака»?
а) « Наступила ночь» б) «Она никому не принадлежала» в) « Собака выла»
12.Жанр произведения «Кусака»
А) повесть Б) рассказ В) поэма Г) очерк
13. Как звали Кусаку до тех пор, пока она не обрела хозяйку?
А) Жучка Б) Моська В) Маркиза Г) никак не звали
14. Почему Кусака не подходила к людям?
А) собака имела гордый и независимый характер Б) Кусака была трусливой
В) собака претерпела много обид от людей и никому не доверяла
15. Почему завизжала Кусака, когда пьяный ударил её ногой?
А) От злости Б) От обиды В) От боли Г) От страха
16. Где Кусака нашла себе прибежище?
А) в лесу Б) на улице В) на нежилой даче Г) в старой конуре
17. При каких обстоятельствах Кусака познакомилась с людьми?
А) в саду она увидела девочку и начала с ней играть
Б) в саду она увидела девочку, на которую набросилась и ухватила за платье
В) в саду она увидела девочку и пошла с ней гулять
18. В чём состояло счастье Кусаки, когда она обрела хозяев?
А) Кусака могла много есть Б) она стала жить в тёплом доме
В) у собаки появилось имя, и она этим была горда
Г) теперь она принадлежала людям и могла им служить
19. Почему Леля приручила Кусаку?
А) она боролась за жизни бездомных животных
Б) ради интереса, так как в первое время девочке было скучно на даче
В) Леля искренне полюбила бедную бездомную собаку
20. Отчего Кусака завыла после отъезда дачников?
А) ей сильно хотелось есть Б) душой собаки овладело сильное отчаяние
В) Кусаке стало страшно на территории пустой дачи
21. Что является главной идеей произведения?
А) тяжёлая жизнь собаки Б) проблема пьянства В) проблема безответственности и легкомысленности людей
22. Как заканчивается рассказ «Кусака»? а) « Наступила ночь» б) «Она никому не принадлежала» в) « Собака выла
1) то же, что эпопея, а также древние историко-героические песни (напр. , былины) .
2) Род литературный (наряду с лирикой и драмой) , повествование о событиях, предполагаемых в как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем) . Эпос схватывает бытие в его пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности (сюжетность) . Возникает в фольклоре (сказка, эпопея, историческая песня, былина) . До 18 в. ведущий жанр литературы. Эпос — эпическая поэма. Источник ее сюжета — народное предание, образы идеализированы и обобщены, речь отражает относительно монолитное народное сознание, форма стихотворная («Илиада» Гомера, «Энеида» Вергилия) .
ПР˜ОЗА (от лат. prosa), устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов) . Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы. Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика) ; возникла в античной литературе; с 18 в. выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.