1. Как называлось подразделение, которым командовал капитан Енакиев
2. О ком в своей повести Катаев пишет:
Старшой был молодой человек лет двадцати двух. Несмотря на свою молодость, он уже считался на батарее бывалым солдатом (сержант Егоров)
3. . Кто из героев повести строил свои взаимоотношения, помня пословицу «Дружба дружбой, а служба службой»
4. Какое прозвище дали разведчики Ване?
5. Какой род войск называли в войну «царицей полей»?
6. Какой предмет Биденко найти Ваню в лесу?
7. Какой предмет являлся гордостью разведчиков?
8. Каким воинским подразделением командовал капитан Ахунбаев?
9. Сколько лет было Ване Солнцеву, когда его нашли разведчики?
10. Какой род войск в войну называли «богом войны»?
11. Как звали коня, с которым Ваня ходил в разведку?
12. У какого героя повести было прозвище восемь-сорок
13. Какой предмет являлся гордостью орудийцев?
14. Как называли жилище, в котором жили разведчики?
вот с тебя лайк :)
Объяснение:
Анатолий Петухов. «ИЗБРАННОЕ». Вологда: «Полиграф-Периодика», 2015.
Когда читаешь биографию известного вологодского писателя Анатолия Петухова, то понимаешь, что тематика его творчества была заранее определена судьбой.
Анатолий Васильевич родился в селе Шимозеро Вытегорского района. Он пишет на русском и вепсском языках, являясь фактически первым вепсским профессиональным писателем. В этом году вышло его «Избранное» — собрание сочинений в трех томах.
Выход такого издания для каждого автора является важной вехой в творческой биографии. Есть повод окинуть обобщающим взглядом все созданное до настоящего дня. Книги Анатолия Васильевича «Лешак», «Корень рода», «В синем залесье», «Тревога в Любимовке», «Сить — таинственная река», «Дай лапу, друг медведь», «Без отца», «Люди Суземья» являются существенным вкладом в историю литературы XX века. Произведения, объединенные в едином собрании сочинений, станут украшением любой библиотеки — взрослой, детской, домашней и общественной.
Конечно, одним из основных мотивов в творчестве Анатолия Петухова является проблема сохранения национальной идентичности. Уникальная вепсская культура, впитанная еще в детстве вместе с рассказами и наказами старших, оживает в его произведениях. Это одна из констант в творчестве Анатолия Петухова. Точка отсчета, определяемая традиционным воспитанием. Писатель вспоминает свои ранние годы: «В бабушкиных рассказах невидимые духи представали в образах высшей справедливости и доброты в отношении к человеку, животному и растительному миру. Я очень рано усвоил, что даже сломанная без надобности ветка может разгневать «лесного хозяина», и он обязательно накажет провинившегося за причиненную дереву боль: хлестнет по лицу прутом, корягу под ноги сунет или желтого муравья за ворот спустит. Я недоумевал: а как же деревья на дрова рубить, веники ломать? Бабушка объясняла: нельзя портить дерево просто так, без дела, а на дрова или веники — это очень даже хорошо, тут мецхийне — «лесной хозяин» — наоборот, очень доволен, что его богатство пригодилось людям. А грибы, ягоды... Доброго человека сам к ним незаметно приведет — собирай, не ленись. А если грибы пинать будешь, а ягоды не столько собирать, сколько мять ногами — осердится, добро свое упрячет и в лесу закружит» (цитата из биографического очерка, размещенного на сайте Вологодской областной детской библиотеки). Большая заслуга Анатолия Петухова заключается и в том, что он стоял у истоков создания вепсского алфавита, редактировал первое академическое издание словаря вепсского языка, участвовал в подготовке учебников для вепсских детей.
Безусловно, еще одной отличительной чертой творчества Анатолия Петухова является традиционная для русской литературы тема природы. С точки зрения автора, человек не венец мироздания, а всего лишь его часть. И снова такое отношение определяется традиционным воспитанием. Писатель вспоминает: «Я рано начал охотиться, и мальчишкой был свидетелем, как в глухом лесу в дождливый осенний вечер убеленный сединою старик, сняв шапку, поклонился высокой густой елке и вполголоса смиренно попросил: «Елочка-елочка, пусти меня с парнишкой переночевать, устали мы очень!..»
В нашем мире, пережившем процесс урбанизации и глобализации, произведения Анатолия Петухова напоминают: человек не должен забывать о том, кто он и откуда. Род и природа, дом и семья — эти вечные ценности утверждает проза Анатолия Васильевича.
2) К сожалению, в наше время образ тургеневской девушки не очень актуален. Во-первых, во времена, когда И. С. Тургенев создавал свои произведения, не было таких нравов и поведения, как в наше время. Например, в те времена не было фильмов, кинематографа. Если сейчас многие берут примеры с персонажей из фильмов, то в те времена идеалами были образы девушек из стихов, поэм, романов. Молодое поколение старалось подражать именно им. Во-вторых, образ тургеневской девушки не актуален в наше время потому, что многие вообще не знают, что этот идеал существует. Это подтверждает низкий уровень развития в наше время. Главная героиня повести «Ася» восемнадцатилетняя девушка, в ней кипят молодые силы, кровь играет, она на жизнь смотрит с неподдельным интересом и любопытством. К сожалению, редко встретишь истинную тургеневскую девушку в наше время.