На первый взгляд Владимир Дубровский кажется типичным молодым барином. Выросший в провинциальной деревне, ни в чем не знавший затруднений, он, приехав служить в Петербург, ведет свободный и беззаботный образ жизни.Он наслаждается беспечной молодостью, тревоги и заботы его еще не коснулись. Его характер распознать изначально сложно. И лишь известие о болезни отца раскрывает истинное лицо героя. Он тотчас едет к отцу, упрекая себя в том, что не уделял ему должного внимания. Дорога домой радует Дубровского, родные места навевают ему счастливые воспоминания. Застав отца умирающим,Владимир узнает трагические обстоятельства его болезни. Старый друг отца и живший по соседству богатый помещик Троекуров обманным путем отобрал у Дубровских их поместье. Владимир поражен этой новостью. Обида и злоба на бездушного Троекурова рождает желание отомстить. Такой резкий поворот в жизни героя делает из юноши мужчину, заставляет по-иному смотреть на жизнь, расставляет новые приоритеты
Стихотворение Лермонтова, написанное в конце творческого пути в 1839 году, названо «Молитва». В творчестве Лермонтова «Молитва» стала стихотворением, обозначившим новый поворот во внутреннем, душевном и духовном, состоянии поэта. Она стала ответом тем, кто обвинял его в безверии и демонизме. В то же время вместе с такими стихотворениями, как «Родина», «Молитва» показала обращенность позднего творчества Лермонтова к народным истокам. Уже в XX веке лишь два поэта — А.А. Блок и С.А. Есенин — достигли в своей поэзии столь же точной и необыкновенно выразительной силы грустно-лирической народной интонации, которая характерна для этого лермонтовского стихотворения. С точки зрения жанра оно также получило продолжение в творчестве таких глубоко верующих православных поэтов, как И.С. Никитин, А.К. Толстой, К. Р. (Константин Романов). Михаила Юрьевича Лермонтова воспитывала, как известно, бабушка Е.А.Арсеньева, которая отличалась особым благочестием. Вместе с ней поэт с детства посещал храмы и монастыри. Главное назначение иконы – напоминать о Боге и призывать на молитву. У Лермонтова был опыт личной молитвы перед иконой и этот опыт не раз выливался в поэтические свидетельства. Приведем начало стихотворение «Молитва» (1837 г.):Я, Матерь Божия, ныне с молитвою Пред Твоим образом, ярким сиянием, Не о ни перед битвою, Не с благодарностью иль покаянием…(1, 380) Отметим только одну особенность иконы, к которой припадает лирический герой: она в ярком сияющем окладе. Сияющий оклад указывает на золото, говорит о благочестии и богатстве хозяев, но главное – указывает на отношение к иконам, ведь оклады со временем темнеют от копоти свечей и лампад, и время от времени их надо чистить, полировать, чтобы они горели и сияли. Риза иконы Богородицы, перед которой молится поэт или его лирический герой, заботливо начищена до блеска.
В творчестве Лермонтова «Молитва» стала стихотворением, обозначившим новый поворот во внутреннем, душевном и духовном, состоянии поэта. Она стала ответом тем, кто обвинял его в безверии и демонизме. В то же время вместе с такими стихотворениями, как «Родина», «Молитва» показала обращенность позднего творчества Лермонтова к народным истокам. Уже в XX веке лишь два поэта — А.А. Блок и С.А. Есенин — достигли в своей поэзии столь же точной и необыкновенно выразительной силы грустно-лирической народной интонации, которая характерна для этого лермонтовского стихотворения. С точки зрения жанра оно также получило продолжение в творчестве таких глубоко верующих православных поэтов, как И.С. Никитин, А.К. Толстой, К. Р. (Константин Романов).
Михаила Юрьевича Лермонтова воспитывала, как известно, бабушка Е.А.Арсеньева, которая отличалась особым благочестием. Вместе с ней поэт с детства посещал храмы и монастыри. Главное назначение иконы – напоминать о Боге и призывать на молитву. У Лермонтова был опыт личной молитвы перед иконой и этот опыт не раз выливался в поэтические свидетельства. Приведем начало стихотворение «Молитва» (1837 г.):Я, Матерь Божия, ныне с молитвою
Пред Твоим образом, ярким сиянием,
Не о ни перед битвою,
Не с благодарностью иль покаянием…(1, 380)
Отметим только одну особенность иконы, к которой припадает лирический герой: она в ярком сияющем окладе. Сияющий оклад указывает на золото, говорит о благочестии и богатстве хозяев, но главное – указывает на отношение к иконам, ведь оклады со временем темнеют от копоти свечей и лампад, и время от времени их надо чистить, полировать, чтобы они горели и сияли. Риза иконы Богородицы, перед которой молится поэт или его лирический герой, заботливо начищена до блеска.