1. Как относился Кашка к своей должности оруженосца на турнире? Что он делал? Что чувствовал? Каким он был оруженосцем (перечислите прилагательные)?
2. Кто и по какому поводу произнёс следующие слова: “И обидно видеть, как он теряет верного друга. А сказать ничего не скажешь. Насильно дружбу не привьёшь”?
3. Почему после турнира Кашка таскался за Володей? Чего он хотел?
4. Как к этому преследованию относился Володя сначала, потом?
5. Какими перед нами предстают мальчики в эпизоде встречи с собакой? О ком думает и заботится каждый из них? Что делает каждый из них?
6. Что понял Володя про Кашку во время этой опасности?
7. Автор нарушает хронологию событий и погружает читателя в Зачем? Какие черты характеров мальчиков проявились в рассказанных историях?
7А. Что нового мы узнаём о Кашке? Чем наполнен мир героя? ( Из каких эпизодов мы узнаем, умеет ли он платить добром за добро, жаден ли, завистлив ли, умеет ли он прощать; чуткий ли он, сострадательный ли он; обладает ли он чувством справедливости ; умеет ли дружить?)
7Б. Что нового мы узнаём о Володе? Какие черты характера мальчика проявились в рассказанных историях? (В чем проявляется его упрямство ; обидчивость, сообразительность, умение дружить, чувство справедливости.)
8. Что же объединяет наших героев?
9. О чем мечтал Кашка в последнюю неделю пребывания в лагере?
10. Что делает Володя в последние минуты во время отъезда из лагеря?
11. Почему Райка сказала ему: “Ой, будет тебе дома… Ой, дурак...”
“Дурак” ли Володя?
12. А как бы вы поступили на его месте?
13. Прочитайте последние два предложения повести. Как вы думаете, почему Владислав Крапивин именно так закончил свое произведение?
14. Какова основная тема повести?
15. Есть афоризм: “Берегите друзей — они разведут … на снегу”. Какое слово, встречающееся в повести, пропущено в этом предложении? Напиши полный афоризм. (Посмотри в словаре, что означает это слово).
16. Как связана тема повести и этот афоризм?
Действие начинается с первой встречи главных героев, Данте и его возлюбленной Беатриче, когда им обоим было девять лет. «Дух жизни» тогда задрожал в глубине его души, и с тех пор любовь безраздельно завладела его сердцем. Через девять лет он встречает Беатриче снова: она приветствовала его легким движением головы и преисполнила его несказанным блаженством. Он спешит к себе в комнату и в волнении пишет свой первый сонет. В другой раз он встречает Беатриче в церкви и, опасаясь выдать тайну своего сердца, делает вид, что интересуется другими дамами. Злонамеренные люди сообщают об этом Беатриче, и она более не кланяется ему. Данте убит горем, но вот друг доставляет ему случай увидеть Беатриче среди других дам, собравшихся на какой-то свадьбе; тут Данте испытывает такое волнение и так смущается, что Беатриче потешается над ним. Это повергает поэта в новое горе, — проплакав долго, он решает, что никогда не будет искать с нею встречи, ибо все равно не в силах владеть собой в её присутствии[1].
Вторая половина «Новой Жизни» открывается утверждением Данте, что отныне он посвятит себя воспеванию Беатриче — это станет источником его блаженства. Вскоре после этого отец Беатриче умирает, поэт отзывается на эту смерть глубоким состраданием. На ложе, к которому болезнь приковала Данте, его терзают мрачные предчувствия и мысли о смерти. В бреду он слышит предвещание своей смерти; видения множатся, делаются все безысходнее. Он видит, как меркнет солнце, как бледнеют и льют слезы звезды; птицы падают мертвыми на лету, земля дрожит и слышится неведомый голос: «Ты ничего не знаешь? Твоя возлюбленная умерла!» Вскоре поэту принесли известие об её кончине. Весь мир опустел для него; смерть Беатриче является в ощущении Данте общественным бедствием, и он оповещает о нём именитых патрициев Флоренции. В течение двух ближайших лет Данте ищет утешения в серьезной работе мысли. Острота потери несколько сглаживается: взоры одной дамы, которая горевавшего юношу, вливают в его сердце чувство любви. Он делает её предметом своих мечтаний, забывает о Беатриче, но ненадолго. Данте скоро одумывается, возвращается к единственной и истинной любви и оканчивает книгу торжественным обещанием увековечить её память поэтическим созданием, на какое не вдохновляла ещё ни одна женщина[1]
Объяснение:
Рассказ «В дурном обществе», так же известный и как «Дети подземелья», сочинялся с 1881 по 1885 года. Многие детали и образы были «взяты с натуры». Судья, сыном которого является главный герой, во многом похож на отца Короленко, а Княжье — Вено напоминает город Ровно, где и вырос творец.
Грустное, но очень хорошее произведение о милосердии и добре. В центре повести семья судьи, у которого было двое детей, их мама умерла, и отец все свое внимание уделял младшей дочери Соне. Однажды мальчишки забрались в маленькую разваленную часовенку и познакомились там с бродягой и его больной дочерью Марусей, которая с трудом держалась на ногах. Она почти никогда не смеялась, была бледной и грустной. Тыбурций, ее отец, говорил, что камни высасывают из нее жизнь. Вася рассказал о больной девочке своей сестре Соне, и та отдала бедной Марусе свою большую куклу. Маруся повеселела, слегка порозовела и даже стала улыбаться. Отец заметил пропажу куклы и очень ругал сына за то, что тот отдал чужим людям подарок его матери. В это время к ним пришёл Тыбурций, он возвратил куклу назад и сообщил, что Маруся умерла. Судья понимает, что сын поступил правильно, дал Тыбурцию денег и предупредил, что его разыскивает полиция. Тыбурций с Валеком уехали. Вася, Соня и их отец носят цветы на могилку Маруси - ребенку подземелья. Отец понимает, насколько хороший у него сын, и это происшествие очень сближает их отметь как лучшее