В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
katmar
katmar
08.01.2021 16:56 •  Литература

1.как представлена жизнь города кали
нова и нравы купеческой семьи
кабановых (о. 5, явл. 1)
2. какая черта характера катерины
ераскрывается в диалоге с варварой (0.
2, явл. 2)? что привлекает героинь друг
вдруге? в чём различие их взглядов на
жизнь? ​

Показать ответ
Ответ:
Как воспитывали Витьку
Бабушка — внуку: “Повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник конем”. Учит зарабатывать своим трудом.
“Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо”. Дисциплинирует внука.
“Бабушка держала деньги — “запас” на черный день”. Не жить одним днем, а думать о будущем.
“Бабушка корила Левонтия за безделье, перечисляла работу, которую он должен был сделать в доме и вокруг дома”. Неравнодушие, желание
Бабушка — внуку, пытающемуся прорваться в дом Левонтия: “Нечего куски выглядывать. Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане — вошь на аркане”. Учит не по не завидовать, не прибедняться.
“Бабушка „привечала“ Васеню до утра, когда Левонтий бушевал”. Сочувствие, жалость к соседке.
Бабушка не стала перекладывать ягоды из туеска. Доверие к внуку.
“Я думал, сейчас бабушка обнаружит мое мошенничество, даст мне что полагается, и уже приготовился к каре за содеянное злодейство”. Самокритичен. Есть понятие о добре и зле.
“Бабушку надул, калачи украл. Что только будет? ” “Сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника”. Испытывает угрызения совести.
Не стал будить бабушку: жалко ее будить, устала она, ей рано вставать. Проявляет здоровый альтруизм.
“Дедушка никогда не шумел, работал неторопливо, но очень уемисто и податливо”. Скромность, трудолюбие, основательность.
“Дедушка бы не дал меня в обиду”. “Потатчик! Своих всю жизнь потакал, теперь этого!.. ” Доброта.
На предложение Саньки зарыться в сено и притаиться: “Не буду так делать! И слушаться тебя не буду! ” Умение противостоять дурному влиянию.
“Дед погладил меня по голове: „Ну што ты! …Попроси прощения“”. Видит раскаянье внука.
“Дед мне подмигнул: „Терпи“. Бабушка должна разрядиться, должна высказать все, что у нее накопилось, душу отвести должна”. Моральная поддержка внука. Чувствует его состояние. Не отвергает, а вынести душевные муки.
“По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал конь с розовой гривой. „Бери, бери, чего смотришь? “” Прощение — истинное — после глубокого раскаяния. Воспитание любовью
0,0(0 оценок)
Ответ:
Litegran
Litegran
01.06.2021 01:55

Семейство Левонтия - соседи главного героя рассказа Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой". Автор противопоставляет уклады жизни этих двух семей. "Левонтьевские" - многдетная семья, шумная и безалаберная.

Живут они от получки до получки. В отличие от деревенских, глава семейства - приезжий. Он плохой хозяин, и дом его семейства плохо обихожен: окна без наличников и ставней небрежно застеклены осколками стекол. У них нет даже бани, и семейство моется у соседей. Получив деньги, Левонтий устраивает "пир горой", быстро их спускает и до следующей получки семья бедствует. К тому же Левонтий - пьяница. Напившись, он становится буйным, жена и дети прячутся от него.

Левонтьевские ребята похожи на родителей своей беззаботностью и непрактичностью. К тому же они плохо воспитаны, что видно по их поведению, когда они вместе с Витей пошли за земляникой.

По дороге ребята баловались, дрались, нарвали лука на чьём-то огороде. Придя в лес, они стали собирать ягоды, но скоро обнаружилось, что кто-то из ребят съел собранное. Потом они опять подрались и решили искупаться в речке. Этих ребят мало заботит то, что они не принесут домой ягоды - в отличие от Вити. Витя шел в лес не баловаться, а именно за ягодой, чтобы бабушка ее продала и купила ему пряник. Когда Витя отказался идти купаться, потому что еще не выполнил своего задания, ребята стали смеяться над ним, упрекать в трусости и жадности. Заспорив с левонтьевскими, Витя проспорил свои ягоды и высыпал их на траву. Витя поддался на уловки соседских детей, остался без ягод. Витя боится наказания, но в то же время он - просто маленький мальчик, поэтому он помчался к речке  вместе с ребятами. "Так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уже забыл про ягоды, но наступила пора возвращаться домой" - пишет автор. Чтобы отдалить момент наказания, Витя решается на обман - опять-таки с подачи соседских детей.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота