1.Как со слов Добчинского ведёт себя приезжий сначала? А. приветливо и открыто
Б. опасается
В. сурово и сердито
Г. старается уйти от разговора
2. О чем в записке просит городничий супругу Анну Андреевну?
А. Приготовить комнату
Б. накрыть стол
В. Подготовить костюм
Г. приготовить обед.
3. Какую еду не против поесть Осип, когда он приносит чемодан в дом городничего?
А. щи,кашк,пироги
Б. лапшу,кашу,куличи
В. суп,жаркое, рыбу
Г. борщ, кулебяка,пироги
4. Как называлась рыба, который позавтракал Хлестаков?
А. сом
Б. лабардан
В. сёмга.
Г. лосось
Е. Дружбой с каким писателем хвастается Хлестаков?
А. Пушкиным
Б. Плетневым
В. Загоскиным
Г. Вяземским
6. Что ответил Городничий на вопрос Хлестаков об игре в карты
А. не знаю как играть в эти карты
Б. я карт в руки некогда не брал
В. иногда очень заманчиво поиграть
Г. давайте вечером сыграем партию
7.Что рассказывает Хлестаков о службе в депар е?
А. заходит на 2 минуты
Б. весь день в делах
В. только он весь день работает
Г. сторож летит сапоги почистить
Д. хотели сделать коллежским асессором
Ляпкин-Тяпкин придерживается принципа "закон что дышло, куда повернул туда и вышло". Судья держится с городничим несколько более свободно, чем другие и даже позволяет себе его оспаривать по простой причине: у Ляпкина-Тяпкина выборная должность и городничий над ним не вполне властен ("избран судьёй по воле дворянства"). Ироничная ремарка автора "прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен" напрямую говорит об образованности и кругозоре Ляпкина-Тяпкина. Его карьера, как и карьера большинства чиновников той поры, строится исключительно на удачном знакомстве и взятках.
Известно также, что судья больше любит охоту, чем заниматься прямыми обязанностями, поэтому в суде царит запустение и беспорядок. Невежественный и самоуверенный по натуре, Ляпкин-Тяпкин прослыл не просто философом, а "Цицероном", который глубыкомысленно излагает своё мнение по любому поводу. О невежественности косвенным образом говорит тот факт, что, невзирая на пятнадцать лет работы судьёй, этот чиновник считает себя не отличить правого от неправого.
Ляпкин-Тяпкин - типичный представитель русского чиновничества, этому судье точно так же присущи низкопоклонство перед вышестоящими и готовность днести на своих коллег, за чем он неоднократно и будет изображён.
Цитаты:
"Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело".
"Россия… да… хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены".
"А деньги в кулаке, да кулак-то весь в огне".
"О Боже, вот уж я и под судом! И тележку подвезли схватить меня! "
"Ну, город наш! "
"Нет, этого уже невозможно выгнать: он говорит, что в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою"
Учение о трёх сти́лях — классификация стилей в риторике и поэтике, различающая три стиля: высокий, средний и низкий (простой).
В риторике эллинистического периода было создано учение о трёх стилях, входящее в раздел элокуции. Они различались по степени интенсивности использования риторических средств (лексики, синтаксиса, риторических фигур), отличающих ораторскую речь от разговорной. Больше всего отклонялся высокий стиль (лат. genus grande, genus sublime), меньше — средний (лат. genus medium, genus floridum), ещё меньше — простой (лат. genus tenue, genus subtile)[1].
Учение о трёх стилях использовалось в древнеримской, средневековой и новоевропейской литературе. Из французских классицистов его предписывал Ф. Фенелон в своем «Рассуждении о красноречии»[2].
М. В. Ломоносов использовал учение о трёх стилях для построения стилистической системы русского языка и русской литературы. Три «штиля» по Ломоносову[3]:
Высокий штиль — высокий, торжественный, величавый. Жанры: ода, героические поэмы, трагедии, ораторская речь.Средний штиль — элегии, драмы, сатиры, эклоги, дружеские сочинения.Низкий штиль — комедии, письма, песни, басни.