1. Как создается образ мальчика? 2. Как мальчика характеризуют односельчане?
3. С какими трудностями пришлось столкнуться главному герою на первых порах самостоятельной жизни?
4. Что говорит о его целеустремленности, твердости характера.
5. Каким видит мальчика учительница французского языка?Что она ценит в нем?
6. Как раскрывается главный герой в поступках?
7. Почему он стал играть в “чику”? Как проявился его в игре?
8. Почему Вадик и Птаха избили героя? Какой конфликт произошел между ребятами?
9. Найди в тексте портретные характеристики Владика, Птахина,Тишкина. Как на их фоне выглядит главный герой? В чём он противопоставлен этим ребятам?
10. Как он ведет себя, зная, что его могут избить и никто его не защитит?
11. Главный герой испытывает не только постоянный страдания от одиночества и разлуки с домом, с матерью, но и переживание несправедливости, горечь обмана. Всякий ли ребёнок может выдержать такое? Почему наш герой не жалуется взрослым?
12. Как реагирует мальчик на сочувствие к нему со сторон учительницы, на ее желание
13. Почему он, несмотря на голод, отказывается ужинать в доме Лидии Михайловны и не принимает от нее посылку с макаронами?
14. Найди строки, передающие уважение мальчика к учитель¬нице? Почему он называет ее необыкновенной? Как изменился герой под влиянием учительницы?
15. Как ты думаешь, как отнесся герой рассказа ко второй посылке Лидии Михайловны? С чем ассоциируются у мальчика три красгных яблока
Иван Сергеевич Тургенев называл Федора Тютчева поэтом мысли, слитой с чувством. Он подчеркнул и еще одну особенность поэзии мастера слова: психологическую точность его лирики и страсть как главный ее мотив. В стихотворении «Листья» Тютчев анализ душевных движений сопрягает с картиной увядающей природы. Композиция основана на параллелизме: сопоставляется внешний мир (пейзаж) и внутренняя сфера человеческих устремлений. Очевидно, что темой стихотворения является противопоставление буйных и ярких чувств холодному спокойствию. Каким образом это делается? В первой строфе стихотворения перед нами предстает картина неподвижных, как бы застывших в вечном покое хвойных вечнозеленых деревьев. Во второй строфе, в противовес зимней неподвижности, появляется зарисовка яркого короткого лета. Поэт использует прием олицетворения: речь идет от лица листьев на лиственных деревцах. Третья строфа представляет осеннюю пору медленного остывания и угасания природы. Четвертая строфа проникнута страстной мольбой: листья просят ветер сорвать и унести их с собой, чтобы избежать увядания и смерти.
Я бы даже сказала, что обе героини достаточно безынициативны. Золушка, конечно, не лентяйка, но она подчиняется своей судьбе. Ассоль тоже просто ждёт алых парусов. Если бы Золушке не фея, то на бал бы она не попала, а так бы и исполняла прихоти мачехи. Ассоль тоже ни в какие поиски не отправлялась - ждала корабля с алыми парусами у себя в деревушке.