1)Как существует юмор в рассказе В.П. Астафьева? Назовите его особенности в рассказе "Конь с розовой гривой" 2) Выявите особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой".
Составил специально для всех. Мини-сочинение: Чему учит повесть Тургенева «Ася». Повесть И.С.Тургенева "Ася" – мое любимое произведение, потому что она учит, как жить на свете. Написанная вдали от России, повесть рассказывает о событиях, которые произошли в маленьком немецком городке. Она также отображает глубокую тоску автора по Родине. Я симпатизирую Асе. Ее переживания и радости мне понятны, хотя эта девушка – «с огненной головой» и с непредсказуемым поведением. Можно ли оправдать поступки молодого человека Н.Н.? Повесть, которая пробуждает самые светлые чувства, после прочтения оставляет ощущение сожаления о первой любви, которая непонятно и внезапно оборвалась. Образы молодой пары – дворянина и внебрачной возлюбленной - полностью соответствуют нравам того времени. В повествовании автора чувствуется щемящая грусть от ощущения пропасти между мечтой и реальностью. Главный персонаж терзается, что не может ответить взаимностью на возвышенное чувство девушки, что не может из-за предрассудка жениться на ней. Оказалось, что Н.Н. не по силам ответная, одухотворенная любовь, которой так ждала от него Ася. Как наказание себе самому он, «осужденный на одиночество бессемейного бобыля», будет доживать скучные годы. И.С. Тургенев делает пессимистическое признание, которое стало мудрым украшением произведения:"У счастья нет завтрашнего дня..." Перечитывая повесть "Ася", прикасаешься в очередной раз к таланту замечательного писателя, тонкого мыслителя и доброго человека. А также узнаешь необычную жизненную историю, описанную с такой художественной силою. И все же повесть «Ася» полна жизни. Недаром она востребована пойдёт ??
Любовь у Тургенева, подобно свече, внесенной в заброшенную, темную комнату, озаряет жизнь. Но долговечна ли она, и счастлива ли?
С Тургеневым не только в литературу, в жизнь вошел поэтический образ спутницы русского героя, "тургеневской девушки" - Наташи Лагунской, Лизы Калитиной, Елены Стаховой, Марианны… Писатель избирает цветущий период в жизненной судьбе, когда в ожидании избранника встрепенется девичья душа, проснутся к временному торжеству все дремлющие ее возможности. В эти мгновения одухотворенное женское существо прекрасно тем, что оно превосходит само себя. Излучается такой преизбыток жизненных сил, какой не получит отклика и земного воплощения, но останется заманчивым обещанием чего-то бесконечно более высокого и совершенного, залогом вечности. Вместе с образом "тургеневской девушки" входит в произведения писателя образ "тургеневской любви". Как правило, это первая любовь, одухотворенная и чистая: "Однообразно правильный строй сложившейся жизни разбит и разрушен в одно мгновение, молодость стоит на баррикаде, высоко вьется ее яркое знамя, и что бы там впереди ее ни ждало – смерть или новая жизнь, - всему она шлет свой восторженный привет". Все тургеневские герои проходят испытание любовью – своего рода проверку на жизне не только в интимных, но и в общественных убеждениях. Любящий человек прекрасен, духовно окрылен. Но чем выше он взлетает на крыльях любви, тем ближе трагическая развязка и – падение… Любовь, по Тургеневу, трагична потому, что перед ее стихийной властью беззащитен как слабый, так и сильный человек. Своенравная, роковая, неуправляемая, любовь прихотливо распоряжается человеческой судьбой. Это чувство трагично еще и потому, что идеальная мечта, которой отдается влюбленная душа, которая окрыляет душу влюбленного человека, не может полностью осуществиться в пределах земного, природного круга. Тургеневу более чем кому-либо из русских писателей был открыт идеальный смысл любви. Любовь у Тургенева – яркое подтверждение богатых и еще не реализованных возможностей человека на пути духовного совершенствования. Свет любви для него никогда не ограничивался желанием физического обладания. Он был для него путеводной звездой к торжеству красоты и бессмертия. Поэтому Тургенев так чутко присматривается к духовной ситуации первой любви, чистой, огненно-целомудренной. Той любви, которая обещает человеку в своих прекрасных мгновениях торжество над смертью. Того чувства, где временное сливается с вечным в высшем синтезе, невозможно в супружеской жизни или семейной любви. Здесь секрет облагораживающего влияния тургеневской любви на человеческие сердца.
Герои Тургенева жаждут не обычного и доступного, а "бессмертного счастья". Счастливая любовь, как они ее понимают, призвана, соединив двоих, не обособить их от огромного мира, а соединить с ним, примиряя разобщенные в практической жизни человека конечную и вечную, относительную и абсолютную, материальную и духовную грани бытия, его "прозу" и "поэзию". Однако для этого влюбленный и сам должен уподобиться во времени вселенной, стать бессмертным, что никому из людей не дано.
И, однако, драматические ноты в творчестве Тургенева не являются следствием усталости или разочарования в смысле жизни. Скорее наоборот. Оно порождается страстной влюбленностью в жизнь, доходящей до жажды бессмертия, до желания, чтобы человеческая индивидуальность не угасала, чтобы красота явления превратилась в вечно пребывающую на земле, нетленную красоту.
Составил специально для всех. Мини-сочинение: Чему учит повесть Тургенева «Ася». Повесть И.С.Тургенева "Ася" – мое любимое произведение, потому что она учит, как жить на свете. Написанная вдали от России, повесть рассказывает о событиях, которые произошли в маленьком немецком городке. Она также отображает глубокую тоску автора по Родине.
Я симпатизирую Асе. Ее переживания и радости мне понятны, хотя эта девушка – «с огненной головой» и с непредсказуемым поведением. Можно ли оправдать поступки молодого человека Н.Н.? Повесть, которая пробуждает самые светлые чувства, после прочтения оставляет ощущение сожаления о первой любви, которая непонятно и внезапно оборвалась. Образы молодой пары – дворянина и внебрачной возлюбленной - полностью соответствуют нравам того времени. В повествовании автора чувствуется щемящая грусть от ощущения пропасти между мечтой и реальностью. Главный персонаж терзается, что не может ответить взаимностью на возвышенное чувство девушки, что не может из-за предрассудка жениться на ней. Оказалось, что Н.Н. не по силам ответная, одухотворенная любовь, которой так ждала от него Ася. Как наказание себе самому он, «осужденный на одиночество бессемейного бобыля», будет доживать скучные годы.
И.С. Тургенев делает пессимистическое признание, которое стало мудрым украшением произведения:"У счастья нет завтрашнего дня..." Перечитывая повесть "Ася", прикасаешься в очередной раз к таланту замечательного писателя, тонкого мыслителя и доброго человека. А также узнаешь необычную жизненную историю, описанную с такой художественной силою. И все же повесть «Ася» полна жизни. Недаром она востребована пойдёт ??
Любовь у Тургенева, подобно свече, внесенной в заброшенную, темную комнату, озаряет жизнь. Но долговечна ли она, и счастлива ли?
С Тургеневым не только в литературу, в жизнь вошел поэтический образ спутницы русского героя, "тургеневской девушки" - Наташи Лагунской, Лизы Калитиной, Елены Стаховой, Марианны… Писатель избирает цветущий период в жизненной судьбе, когда в ожидании избранника встрепенется девичья душа, проснутся к временному торжеству все дремлющие ее возможности. В эти мгновения одухотворенное женское существо прекрасно тем, что оно превосходит само себя. Излучается такой преизбыток жизненных сил, какой не получит отклика и земного воплощения, но останется заманчивым обещанием чего-то бесконечно более высокого и совершенного, залогом вечности.
Вместе с образом "тургеневской девушки" входит в произведения писателя образ "тургеневской любви". Как правило, это первая любовь, одухотворенная и чистая: "Однообразно правильный строй сложившейся жизни разбит и разрушен в одно мгновение, молодость стоит на баррикаде, высоко вьется ее яркое знамя, и что бы там впереди ее ни ждало – смерть или новая жизнь, - всему она шлет свой восторженный привет". Все тургеневские герои проходят испытание любовью – своего рода проверку на жизне не только в интимных, но и в общественных убеждениях.
Любящий человек прекрасен, духовно окрылен. Но чем выше он взлетает на крыльях любви, тем ближе трагическая развязка и – падение… Любовь, по Тургеневу, трагична потому, что перед ее стихийной властью беззащитен как слабый, так и сильный человек. Своенравная, роковая, неуправляемая, любовь прихотливо распоряжается человеческой судьбой. Это чувство трагично еще и потому, что идеальная мечта, которой отдается влюбленная душа, которая окрыляет душу влюбленного человека, не может полностью осуществиться в пределах земного, природного круга. Тургеневу более чем кому-либо из русских писателей был открыт идеальный смысл любви. Любовь у Тургенева – яркое подтверждение богатых и еще не реализованных возможностей человека на пути духовного совершенствования. Свет любви для него никогда не ограничивался желанием физического обладания. Он был для него путеводной звездой к торжеству красоты и бессмертия. Поэтому Тургенев так чутко присматривается к духовной ситуации первой любви, чистой, огненно-целомудренной. Той любви, которая обещает человеку в своих прекрасных мгновениях торжество над смертью. Того чувства, где временное сливается с вечным в высшем синтезе, невозможно в супружеской жизни или семейной любви. Здесь секрет облагораживающего влияния тургеневской любви на человеческие сердца.
Герои Тургенева жаждут не обычного и доступного, а "бессмертного счастья". Счастливая любовь, как они ее понимают, призвана, соединив двоих, не обособить их от огромного мира, а соединить с ним, примиряя разобщенные в практической жизни человека конечную и вечную, относительную и абсолютную, материальную и духовную грани бытия, его "прозу" и "поэзию". Однако для этого влюбленный и сам должен уподобиться во времени вселенной, стать бессмертным, что никому из людей не дано.
И, однако, драматические ноты в творчестве Тургенева не являются следствием усталости или разочарования в смысле жизни. Скорее наоборот. Оно порождается страстной влюбленностью в жизнь, доходящей до жажды бессмертия, до желания, чтобы человеческая индивидуальность не угасала, чтобы красота явления превратилась в вечно пребывающую на земле, нетленную красоту.