В 1889 году Васнецов написал картину “Иван – царевич на Сером волке”. В ней художник обратился к сюжету известной сказки: Серый волк Ивану-царевичу совершить множество трудных дел, выпавших на его долю. В картине Васнецова царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на Сером волке сквозь дремучую чащу расступающегося перед ним сказочного леса.
Вертикальная композиция картины рождает ощущение опасности, неизвестности. По позе, по выражению лица Ивана-царевича видно, что он боится погони, настороженно и внимательно смотрит вокруг. Лицо выражает тревогу и в то же время отвагу. Он нежно обнял свою суженую, готов защитить ее от недруга. Царевна обессилена. Измученная скачкой, она безвольно опустила руки и доверчиво прижалась к груди защитника.
Серый волк быстро мчится вперед. Широко раскинуты лапы волка, стелется по ветру длинный пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка и высунутому языку чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя.
Все герои заключены как бы в красный четырехугольник: красная шапка героя, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серого волка. Красный цвет художнику выразить тревогу, ощущение опасности.
Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями заповедный лес расступается. Как в сказке, он им. А яблонька становится символом счастья, светлого предзнаменования, предвестием хорошего конца. Образом цветущей яблони художник привносит в полотно свою веру в справедливость жизни.
Образы типичных представителей поколения мы находим и в прозе Лермонтова. Роман, ставший одним из его самых известных прозаических произведений, не случайно назван «Герой нашего времени». Этим названием автор хотел подчеркнуть, что характер Печорина в основных чертах является типичным для всего поколения вообще. В главе «Бэла» Печорин рассказывает о себе Максиму Максимычу, и это описание очень похоже на тот портрет поколения, который Лермонтов вывел в «Думе». В юности Печорин наслаждался «бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги», но они быстро ему надоели, что и неудивительно: обычно люди не ценят то, что достается им легко. Любовь не затрагивала глубинных струн сердца молодого человека. Печорин сам объясняет, почему он охладел к наукам: «...Я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди — невежды, а слава — удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно...».
Вертикальная композиция картины рождает ощущение опасности, неизвестности. По позе, по выражению лица Ивана-царевича видно, что он боится погони, настороженно и внимательно смотрит вокруг. Лицо выражает тревогу и в то же время отвагу. Он нежно обнял свою суженую, готов защитить ее от недруга. Царевна обессилена. Измученная скачкой, она безвольно опустила руки и доверчиво прижалась к груди защитника.
Серый волк быстро мчится вперед. Широко раскинуты лапы волка, стелется по ветру длинный пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка и высунутому языку чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя.
Все герои заключены как бы в красный четырехугольник: красная шапка героя, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серого волка. Красный цвет художнику выразить тревогу, ощущение опасности.
Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями заповедный лес расступается. Как в сказке, он им. А яблонька становится символом счастья, светлого предзнаменования, предвестием хорошего конца. Образом цветущей яблони художник привносит в полотно свою веру в справедливость жизни.