1 ) как ты понял смысл названия поэмы? 2) Перечитай посвящение и эпиграф к поэме. Какова их роль? 3) Что такое афоризм? Выпиши из произведения строки, которые можно считать афоризмами ОТВЕТЬТЕ
Разбирая главу «Гаврик», все обращают внимание на внешность мальчика и дедушки, на условия их существования, что понять, как жилось этим двум людям. У Гаврика маленькое пестрое лицо с лилово-розовым носиком, облупленным, как молодая картофелька, маленькое, но крепкое плечо; он ходит валкой, цепкой походочкой одесского рыбака, спит на берегу моря, положив под голову гладкий морской камень и укрыв лицо старым дедушкиным пиджаком. Каждая деталь свидетельствует о трудовой жизни мальчика, о постоянном пребывании под солнцем и ветром, о привычке к суровым условиям жизни.
Начало вот тебе.. Каждый из мальчиков в повести совершает своего рода ПОДВИГ; Гаврик—когда ему приходится противостоять сыщику (глава «Погоня»), мгновенно, сделал выбор между собственной безопасностью и людей, находящихся в хибарке; Петя — когда, поборов себя, самостоятельно пробирается в штаб революционеров, зная, что за плечами в ранце не ушки, а настоящие патроны (глава «Штаб боевиков»). Для каждого из мальчиков— это сильнейшее испытание, свидетельство их нравственного роста под влиянием революционных событий.