Книга "Тимур и его команда" написана А. Гайдаром в 1940 году. По Европе катилась 2-я Мировая война, СССР вел бои с Финляндией. Напряжение на границе росло, военные части СССР участвовали в боях по защите стран социалистического лагеря от фашистов. 1. Каждый мальчишка того времени, старше десяти лет, мечтал сбежать в армию и бить врага. Но Тимур, зная о приказе "гнать нашего брата", поступил иначе. Сплотив вокруг себя дачных мальчишек, он организовал опеку над семьями военнослужащих. В каждом доме, на воротах которого была нарисована красная звезда, могли рассчитывать на бескорыстную и негласную мальчишек. Ребят привлекала полувоенная организация команды: командир, отряды, сигналы к сбору, карты, флаг и свой штаб. Они несли в тылу свою службу, защищая и людям. 2. Трудились тимуровцы по ночам, ранними утрами или когда отсутствовали хозяева. Действовали они тайно, т.к. Тимур понимал, что взрослые либо откажутся от детей, либо попытаются отблагодарить. А тимуровцам хотелось быть серьезными и самостоятельными, движимыми лишь чувством долга перед Родиной. Как и красноармейцы они несли службу бескорыстно. 3. Всех героев тимуровской команды объединяло желание стать старше и приносить пользу, подобно взрослым. Серьезный и справедливый Тимур требовал от своих ребят точности и расторопности в выполнении приказов. Сам, являясь идейным вдохновителем своей команды, он заботился о каждом, пенял слабым, учил, доверял и советовался с сильными. Самые трудные задачи решал сам. Ему принадлежал план перевоспитания шайки Квакина, он с достоинством реализовал его. Яркими личностями в команде являлись Сима Симаков и Гейка. Сима - "этакий балабон!" - по мнению Гейки, был отличным связистом, его выделяло умение все подмечать, оказываться в нужное время в нужном месте. Говорливость, свойственная его характеру, выдавала в нем желание освоить военную науку быстрее и сбежать в Армию. В противовес ему крепкий и хмурый Гейка был молчалив. Но в этом мальчишке в тельняшке - сыне моряка, выражалась честь, сила и достоинство команды. "Он часто бранит малыша и хвастунишку Колокольчикова, но сам везде и всегда за него заступается". Коля - самый младший в команде Тимура, ему десять лет, но он вовсю старается быть похожим на старших. Именно благодаря их примеру Колокольчиков "терпит" деду, не плачет в плену и, разбуженный среди ночи, присматривает без вопросов за маленькой спящей девочкой. Образ Жени - это образ русской девушки, верной спутницы и соратницы воина. Она готова защищать ближнего, терпеть выговоры и безоговорочно людям. Она - дочь командира, не изнеженная девушка, а достойная смена своего отца. 4. Тимур - командир отряда, его создатель и лидер. В повести упоминается только его мать и дядя, возможно отец его погиб на фронте, но сын встал на его место. Честный и справедливый, командуя, но не властвуя, Тимур предстает нам как идейный лидер. Мальчик воспитан в духе времени, ему не понаслышке знакомы трудности военных лет, и он готов отдавать себя служению людям. Тимур не играл в войну, его команда вела свой бой, защищая слабых и наказывая хулиганов. Эта реальность и привлекала мальчишек, они взрослели и мужали в этих боях. Учились смелости, труду и милости к падшим. Побей Тимур Квакина - весь поселок погряз бы в междоусобных драках. Но в свои 13 лет мальчишка нашел отвадить хулиганов от садов, да еще и пристыдить их "атамана" и родню. На сторону такого лидера перешел ни один бывший хулиган из шайки.
1.Уильям Голдинг «Повелитель мух».
2.Люди социальные существа и то что они создают общество вне зависимости от ситуации.
3.На необитаемом острове.
4.Когда главный герой прятался от дикарей.
5.Мне понравился главный герой произведения Ральф, который остается в рассудке не смотря на то какой бред происходит вокруг.
6.Противопоставление людей и «дикарей».
7.Она заставила меня подумать по поводу тезиса, что люди социальные существа.
8.Сам рассказ имеет огромное значение, а так же сама кульминация.
Объяснение:Вот так вот
1. Каждый мальчишка того времени, старше десяти лет, мечтал сбежать в армию и бить врага. Но Тимур, зная о приказе "гнать нашего брата", поступил иначе. Сплотив вокруг себя дачных мальчишек, он организовал опеку над семьями военнослужащих. В каждом доме, на воротах которого была нарисована красная звезда, могли рассчитывать на бескорыстную и негласную мальчишек. Ребят привлекала полувоенная организация команды: командир, отряды, сигналы к сбору, карты, флаг и свой штаб. Они несли в тылу свою службу, защищая и людям.
2. Трудились тимуровцы по ночам, ранними утрами или когда отсутствовали хозяева. Действовали они тайно, т.к. Тимур понимал, что взрослые либо откажутся от детей, либо попытаются отблагодарить. А тимуровцам хотелось быть серьезными и самостоятельными, движимыми лишь чувством долга перед Родиной. Как и красноармейцы они несли службу бескорыстно.
3. Всех героев тимуровской команды объединяло желание стать старше и приносить пользу, подобно взрослым. Серьезный и справедливый Тимур требовал от своих ребят точности и расторопности в выполнении приказов. Сам, являясь идейным вдохновителем своей команды, он заботился о каждом, пенял слабым, учил, доверял и советовался с сильными. Самые трудные задачи решал сам. Ему принадлежал план перевоспитания шайки Квакина, он с достоинством реализовал его. Яркими личностями в команде являлись Сима Симаков и Гейка. Сима - "этакий балабон!" - по мнению Гейки, был отличным связистом, его выделяло умение все подмечать, оказываться в нужное время в нужном месте. Говорливость, свойственная его характеру, выдавала в нем желание освоить военную науку быстрее и сбежать в Армию. В противовес ему крепкий и хмурый Гейка был молчалив. Но в этом мальчишке в тельняшке - сыне моряка, выражалась честь, сила и достоинство команды. "Он часто бранит малыша и хвастунишку Колокольчикова, но сам везде и всегда за него заступается". Коля - самый младший в команде Тимура, ему десять лет, но он вовсю старается быть похожим на старших. Именно благодаря их примеру Колокольчиков "терпит" деду, не плачет в плену и, разбуженный среди ночи, присматривает без вопросов за маленькой спящей девочкой. Образ Жени - это образ русской девушки, верной спутницы и соратницы воина. Она готова защищать ближнего, терпеть выговоры и безоговорочно людям. Она - дочь командира, не изнеженная девушка, а достойная смена своего отца.
4. Тимур - командир отряда, его создатель и лидер. В повести упоминается только его мать и дядя, возможно отец его погиб на фронте, но сын встал на его место. Честный и справедливый, командуя, но не властвуя, Тимур предстает нам как идейный лидер. Мальчик воспитан в духе времени, ему не понаслышке знакомы трудности военных лет, и он готов отдавать себя служению людям. Тимур не играл в войну, его команда вела свой бой, защищая слабых и наказывая хулиганов. Эта реальность и привлекала мальчишек, они взрослели и мужали в этих боях. Учились смелости, труду и милости к падшим. Побей Тимур Квакина - весь поселок погряз бы в междоусобных драках. Но в свои 13 лет мальчишка нашел отвадить хулиганов от садов, да еще и пристыдить их "атамана" и родню. На сторону такого лидера перешел ни один бывший хулиган из шайки.