1.Как ведет себя мать Маши во время штурма Белогорской крепости по отношению к своему ребенку?
2.Какие семьи в произведении можно считать образцовыми и почему?
3.Почему Маша не приняла первое предложение руки и сердца?
4.Был ли резок отец по отношению к сыну в письме?
5.Почему Гринёв во время расследования по делу о предательстве молчал? Это верная позиция?
6.Что заставило Машу Гриневу?
7.Что сделало робкую Машу сильной?
8.Качества какого героя Вы бы хотели видеть в себе? Почему?
В начале 19 века у русских писателей проявляется интерес к переживаниям и чувствам простого человека. Так появляется " Бедная Лиза" Карамзина и " Путешествие из Петербурга в Москву ( первое - описание судьбы цветочницы. во втором дается авторское впечатление о бедственном положении крестьян в России. Направление называлось " сентиментализм", и в нем прослеживалась социальность. Жуковский, Батюшков были романтиками. Их необыкновенные герои действовали в неожиданных обстоятельствах, совершали подвиги и эффектно погибали, Пушкин путь от подражания классицистам до романтизма ( " Кавказский пленник", " Бахчисарайский фонтан") и реализма ( " Евгений Онегин" , " Капитанская дочка" и " Дубровский"). Он впервые в мире в стихах ,обращая внимание на русский быт и окружающую среду, создал образ " лишнего человека"( Евгения Онегина ) , который , будучи умным,достаточно образованным, так и не смог найти себя в жизни. Углубил ту же тему М. Ю. Лермонтов. В " Герое нашего времени" отразился век, и современный ЧЕЛОВЕК изображен довольно верно. Писатель и поэт призвал читателей изучать собственную душу для того, чтобы оставить последующим поколениям память о себе ( " психологический реализм ). Пушкин, Гоголь. Достоевский развивали тему " маленького человека". Вырин, Башмачкин , Девушкин - простые незаметные , любящие трудиться люди, но невезучие ( Вырин брошен дочерью. у Башмачкина "забрали" мечту (украли купленную на последние деньги шинель), а Девушкин потерял навсегда прекрасную девушку, которой был хорошим другом, но так и не сказал о чувствах). Тургенев развивает реалистические традиции литературы и создает типичных деятельных, социально-активных персонажей, давая им авторскую оценку через поступки ( Инсаров, Базаров). Его " тургеневские девушки" - нежны и верны,обстоятельны и целеустремленны. Они готовы быть не просто хозяйками в поместье, но и наравне с мужчинами едут защищать другую страну . ( роман " Накануне"). Русские писатели совершенствовали и художественные приемы подачи материала. Так Мармеладов, Раскольников, Разумихин( герои Достоевского) из " Преступления и наказания ") показаны не только через внешнюю среду, но и через внутренние монологи, раскрывающие их "двоемирие"). Лев Толстой через " диалектику души " своих неординарных персонажей достигает "эпохальности", значимости каждого из них в истории( " Казаки", " Война и мир", " Воскресенье "). Чехов делает то же самое через маленькие рассказы, а также через пьесы " Чайка", " Вишневый сад.". Будущее - за молодыми, полными сил , которые не просто желают добра, но и делают его. Бунин был последним русским классическим писателем и поэтом ( " Деревня", " Листопад") . Первую треть 20 века назовут уже "серебряным веком".Но это уже другая эпоха и иная литература.
Василий Макарович Шукшин – выдающийся советский писатель, актер, режиссер и сценарист. Родился 25 июля 1929 года в крестьянской семье в селе Сростки (Алтайский край). Отец писателя был арестован и расстрелян во время коллективизации. В 1943 году, после окончания семилетней школы в селе, Шукшин поступил в Автомобильный техникум в Бийске. Так и не окончив его, пошел работать в колхоз в родном селе. С 1947 году работал в Калуге, Владимире, а затем проходил службу в Подмосковье. Через некоторое время был призван в Военно-морской флот.
Первые рассказы Шукшина появились именно в армейский период. Он писал рассказы, а затем читал их своим сослуживцам. В 1953 году состояние здоровья писателя ухудшилось, и он был уволен с флота, после чего отправился в родное село Сростки.