1)Как вы думаете, какие чувства испытывал поэт, когда писал поэму «Земля, поклонись человеку!»? 2) О каком пути пишет Олжас Омарович в строках: «Путь, что в сердце своем пронес, что рекою по земле»? 3) В чем особенность композиции поэмы?
Ход битвы Куликовская битва. Миниатюра из летописи XVII века В. М. Васнецов. «Поединок Пересвета с Челубеем» В. К. Сазонов. «Дмитрий Донской на Куликовом поле» Утро 8 сентября было туманным. До 11 часов, пока туман не рассеялся, войска стояли готовыми к бою, поддерживали связь («перекликались») звуками труб. Князь вновь объезжал полки, часто меняя лошадей. В 12 часов показались на Куликовом поле и татары. Битва началась с нескольких небольших стычек передовых отрядов, после чего состоялся знаменитый поединок татарина Челубея (или Темир-бея) с иноком Александром Пересветом. Оба поединщика пали мёртвыми (возможно, этот эпизод, описанный только в «Сказании о Мамаевом побоище», является легендой). Далее последовал бой сторожевого полка с татарским авангардом, возглавляемым военачальником Теляком (в ряде источников — Туляк). Дмитрий Донской сначала был в сторожевом полку,а затем встал в ряды большого полка, поменявшись одеждой и конём с московским боярином Михаилом Андреевичем Бренком, который затем сражался и принял смерть под знаменем великого князя. «Сила велика татарская борзо с шоломяни грядуще и ту пакы, не поступающе, сташа, ибо несть места, где им разступитися; и тако сташа, копиа закладше, стена у стены, каждо их на плещи предних своих имуще, предние краче, а задние должае. А князь велики такоже с великою своею силою русскою з другого шоломяни поиде противу им».Бой в центре был затяжной и долгий. Летописцы указывали, что кони уже не могли не ступать по трупам, так как не было чистого места. «Пешаа русскаа великаа рать, аки древеса сломишися и, аки сено посечено, лежаху, и бе видети страшно зело…». В центре и на левом фланге русские были на грани прорыва своих боевых порядков, но частный контрудар, когда «Глеб Брянский с полками владимирским и суздальским поступи через трупы мёртвых». «На правой стране князь Андрей Ольгердович не единою татар нападши и многих избил, но не смеяша вдаль гнатися, видя большой полк недвижусчийся и яко вся сила татарская паде на средину и лежи, хотяху разорвати». Основной удар татары направили на русский полк левой руки, он не удержался, оторвался от большого полка и побежал к Непрядве, татары преследовали его, возникла угроза тылу русского большого полка. Владимир Серпуховской, командовавший засадным полком, предлагал нанести удар раньше, но воевода Боброк удерживал его, а когда татары прорвались к реке и подставили засадному полку тыл, приказал вступить в бой. Удар конницы из засады с тыла на основные силы золотоордынцев стал решающим. Татарская конница была загнана в реку и там перебита. Одновременно перешли в наступление полки Андрея и Дмитрия Ольгердовичей. Татары смешались и обратились в бегство. Ход боя переломился. Мамай, наблюдавший издали за ходом сражения, бежал с малыми силами, как только засадный полк русских вступил в бой. У татар отсутствовали резервы, чтобы попытаться повлиять на исход боя или хотя бы прикрыть отступление, поэтому всё татарское войско побежало с поля битвы. Засадный полк преследовал татар до реки Красивой Мечи 50 вёрст, «избив» их «бесчисленное множество». Вернувшись из погони, Владимир Андреевич стал собирать войско. Сам великий князь был контужен и сбит с коня, но смог добраться до леса, где и был найден после битвы под срубленной берёзой в бессознательном состоянии.
Ребята приходят в библиотеку,снимают курточки и шапки.Никто из них не шумит,потому что главное правило библиотеки-соблюдать тишину!
Дети идут в библиотечный зал.Там стоят огромные полки с всевозможными книгами.Рядом-столы.За столами-другие дети.Онирисуют,читают,разгадывают кроссворды.Некоторые слушают музыку на плеере.
У ребят разбегаются глаза от обилия книг.Они тихонько подходят к полкам и выбирают понравившуюся книжку.Потом садятся за стол и читают.Если книга не понравилась,то выбирают другую.
Непослушные мальчишки начали драться,но библиотекарша-старушка в шали-их быстро успокоила.
Одна девочка с длинными косичками принесла журнал.Она достала его ипринялась читать.
Некоторые детки,которые не захотели спокойно сидеть за столами, ходятпо библиотеке и рассматривают цветные картинки или обложки книг.
Что делают ребята в библиотеке.
Ребята приходят в библиотеку,снимают курточки и шапки.Никто из них не шумит,потому что главное правило библиотеки-соблюдать тишину!
Дети идут в библиотечный зал.Там стоят огромные полки с всевозможными книгами.Рядом-столы.За столами-другие дети.Онирисуют,читают,разгадывают кроссворды.Некоторые слушают музыку на плеере.
У ребят разбегаются глаза от обилия книг.Они тихонько подходят к полкам и выбирают понравившуюся книжку.Потом садятся за стол и читают.Если книга не понравилась,то выбирают другую.
Непослушные мальчишки начали драться,но библиотекарша-старушка в шали-их быстро успокоила.
Одна девочка с длинными косичками принесла журнал.Она достала его ипринялась читать.
Некоторые детки,которые не захотели спокойно сидеть за столами, ходятпо библиотеке и рассматривают цветные картинки или обложки книг.