1. Как вы думаете, кому - ребёнку Николеньке или взрослому ав-
тору повести — принадлежат слова: «Счастливая, счастливая,
невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспO-
минаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою
душу и служат для меня источником лучших наслаждений»?
Объяснение:
)мой генерал – это человек, на которого хочется быть похожим, некий идеал. В романе таким человеком является Антон Петрович Рыбаков, Антошкин дед.
2)Посвящаю всем генералам.
Всем полковникам.
Всем подполковникам.
Всем майорам.
3) ( Часть первая «Самое начало», Главы «Про папу», «Про маму», «Как мы живём»)
4)(Часть вторая «Дедушка», глава «мама за рулём»)
5)В этой главе рассказывается о том, как Антон сообщает классу, что к нему приехал дед-генерал. Одноклассники не верят мальчику. Тогда Антон надевает генеральский мундир и выходит на балкон. Все поверили, что дед у Антона действительно генерал. Отношение к мальчику меняется.
6)(Глава «Воскресник») Как вы относитесь к такому поведению Антона Рыбакова?
7)Отвечая на эти вопросы, можно вспомнить мысли Антона: «Мне стало стыдно за дедушку. Как ему не совестно только, - подумал я. – Генерал, а катает коляски!» Сперва дед катал чужие коляски, а потом стал кладовщиком. Я даже заплакал, когда узнал об этом. Это генерал-то! Позор какой…». Дедушка и полы вымыл, и пирогов напёк (когда впервые остался один в Антошкином доме). Никакие мысли о непрестижности, простоте этого труда не приходили в голову дедушке. Генерал Рыбаков говорит своим близким: «Да что вы за чистоплюи. Нет стыдной работы, разве не знаете?»
8)Снегопад, откапывание дедушкиного склада. (Главы «Снеговал», «Дедушкины стихи», «КП»)
9)(Глава «КП», дедушка руководит штабом по борьбе со снеговалом)
10)(Нельзя быть равнодушным – история с белкой)
11)Эти дети ещё ничем не отличились, но уже считают себя особенными, достойными особого уважения. Эти ребята уверены, что они лучше других только потому, что их деды – генералы. (Часть пятая «Дорогой человек», глава «Встреча на высшем уровне»)
13)(Глава «Родинка»)
15)Старуха, ждущая сына с войны. Муравейники. (Главы «Семейная идиллия», «Море и мама»)
16)Жил человек. Имя у него было.
Мать, может, жена была, дети.
21)В романе неоднократно звучит мысль, что, если человек жил достойно, он будет жить и после смерти – в памяти потомков.
23)Для Антона дедушка стал особым человеком, на которого хочется быть похожим. Дед оказал огромное влияние на то, каким человеком вырастет мальчик. И очень важно, что влияние это хорошее.
Подробнее - на -
Объяснение:
В центре повести А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка” стоят Лиза Муромская и Алексей Берестов. Они в том возрасте, когда ищут встречи с любовью, счастьем. Родители героев не ладят между собой, поэтому надежды на встречу в гостях у них нет, по крайней мере, у Лизы. Она первая разузнала, что в соседнее имение к Ивану Петровичу Берестову приехал после окончания университета сын. Молва разнесла, что он красавец и окружён поклонницами.
Лиза решила действовать. Она не из тех барышень, которые ждут, когда принц на белом коне сам к ним. Этим она вызывает симпатию. Читателю хочется, чтобы весь разыгранный ею с служанки Насти маскарад с переодеванием, затем гримированием не был напрасным.
Алексей рад был встретить девушку, перед которой не нужно разыгрывать романтическую разочарованность, как перед уездными барышнями. Его знакомство с Лизой-Акулиной, ряженой в крестьянский сарафан, решает судьбу молодых людей. Случилось главное: они полюбили друг друга.
Пушкин так увлекает читателя, что невозможно отложить повесть, не дочитав до конца. При этом можно и посмеяться, когда Берестовы, старший и младший в гости к Муромским. Лиза прекрасно играла Акулину в роще, так же удалась ей и роль чудаковатой глупой дворянки у себя дома. Казалось бы, она всё запутала, но зато чувства проверены. Алексей оказался выше сословных различий и выбрал милую его сердцу Акулину.
А то, что Акулина и Лиза – одно лицо, стало для него заслуженной наградой. У читателя не остаётся никакого сомнения, что герои будут счастливы. Они это заслужили.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/sochinenie-baryshnya-krestyanka-pushkin-6-klass-73466