1) Как вы назвали бы эту сказку Паустовского? Как вы объясните название которое дал автор?
2) Что можно на сказать о характере Фильки, судя по его поступкам? 3) Почему его называли «Ну тебя»? 3) Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?
(Сказка тёплый хлеб).
Создавая образы Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича, Плюшкина, писатель прибегает к общим приемам реалистической типизации (изображение деревни, господского дома, портрета хозяина, кабинета, разговора о городских чиновниках и мертвых душах). При необходимости дается и биография персонажа.
В образе Манилова запечатлен тип праздного, мечтателя, “романтического” бездельника. Хозяйство помещика находится в полном упадке. “Дом господский стоял на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается по дуть...” Ворует ключница, “глупо и без толку готовится на кухне”, “пусто в кладовой”, “нечистоплотны и пьяницы слуги”. А между тем воздвигнута “беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: “Храм уединенного размышления”. Мечты Манилова вздорны и нелепы. “Иногда... говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост...” Гоголь показывает, что Манилов пошл и пуст, реальных духовных интересов у него нет. “В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года”. Пошлость семейной жизни (отношения с женой, воспитание Алкида и Фемистоклюса), приторная слащавость речи (“майский день”, “именины сердца”) подтверждают проницательность портретной характеристики персонажа. “В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: “Какой приятный и добрый человек!” В следующую минуту разговора ничего не скажешь, а в третью скажешь: “Черт знает что такое!” — и отойдешь подальше; если не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную”. Гоголь с потрясающей художественной силой показывает мертвенность Манилова, никчемность его жизни. За внешней привлекательностью скрывается духовная пустота.
зом, помещиков в “Мертвых душах” объединяют общие черты: праздность, пошлость, духовная пустота. Однако Гоголь не был бы великим писателем, если бы ограничился лишь “социальным” объяснением причин духовной несостоятельности персонажей. Он действительно создает “типические характеры в типических обстоятельствах”, но “обстоятельства” могут заключаться и в условиях внутренней, психической жизни человека. Повторяю, что падение Плюшкина не связано прямо с его положением помещика. Разве потеря семьи не может сломить даже самого сильного человека, представителя любого класса или сословия?! Словом, реализм Гоголя включает в себя и глубочайший психологизм. Этим-то поэма и интересна современному читателю.
Миру мертвых душ противопоставлена в произведении неискоренимая вера в “таинственный” русский народ, в его неисчерпаемый нравственный потенциал. В финале поэмы возникает образ бесконечной дороги и несущейся вперед птицы-тройки. В ее неукротимом движении писатель видит великое предназначение России, духовное воскресение человечества
выбырай любого
Удивительно, как в одном человеке могут совмещаться, казалось бы, не сочетаемые качества. Артур Конан Дойл придумал невероятно проницательного Шерлока Холмса и любящего приключения профессора Челленджера. А что представлял собой сам автор, сейчас узнаем.
1. За его обучение платили богатые родственники, потому что отец пропил всё, что можно
Родители Артура Игнейшуса Конан Дойла были ирландскими католиками. Отец, Чарльз Олтемонт Дойл, считался довольно известным художником и архитектором. Он иллюстрировал книги Даниэля Дефо и Льюиса Кэрролла и создал эскизы для витражей в кафедральном соборе в Глазго. Мать, Мэри Джозефин Элизабет Фоули, запоем читала романы и превосходно рассказывала истории о рыцарях и прекрасных дамах, но сама не писала, поскольку почти всё своё время тратила на детей (их в семье было семь).
Несмотря на внешнее благополучие, семья жила бедно. Отец страдал алкоголизмом и синдромом нереализованных возможностей. В результате он расшатал себе психику, заработал депрессию и загремел в психиатрическую лечебницу. Артуру пришлось взять на себя дела семьи в 17 лет. Вернувшись домой после колледжа, он переписал на себя бумаги отца, который к тому времени утратил рассудок, выбрал род занятий, приносящий доход (медицину) и постарался как можно быстрее, экстерном, закончить обучение, чтобы поскорее начать зарабатывать.
2. Он отомстил школьным обидчикам
Художника обидеть может каждый, но не каждый может избежать его мести. Итальянские иммигранты, братья Мориарти, кажется, не знали этой истины, когда в колледже издевались над Артуром Дойлом. Да, у мальчика были большие проблемы с математикой, он даже сочинял и рассказывал одноклассникам интересные приключенческие истории в обмен на решение задачек. Но Мориарти не проявляли никакого понимания – только насмехались и били Артура. Много лет спустя он им всё-таки отомстил, придумав знаменитого противника Холмса – гения преступного мира, профессора математики Мориарти.