1. Как вы объясните победу Якова? 2 .В чем его пение оказалось таким неотразимым, прекрасным?
3.Найдите в сборниках народных песен песню, которую пел Яков-Турок. О чем она?
4.Каких струн в душах слушателей смог коснуться певец?
5.Как вы думаете, почему плакала, слушая Якова, жена Николая Ивановича?
6.Почему она быстро ушла после окончания песенного состязания?
Гиперболы
Его добрый конь да богатырский С горы на гору стал перескакивать, С холмы на холмы стал перамахивать, Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал. Наливал он чару зелена вина,
Да не малу он стопу - да полтора ведра.
2 Эпитеты :добрый молодец добрый конь чисто поле, силушка великая.
3. Параллелизмы : "Ехал мимо эту Грязь, да мимо Черную. Мимо славную реченьку Смородину, мимо славную березу ту покляпую, мимо славный ехал Леванидов крест." " Заколодела дорожка, замуравела"
4 С уменьшительно-ласкательными суффиксами : дороженька, реченька, травушка,плеточка, тетивочка, ручушки, стремечко.
5 Сравнения : засвистал по-соловьему, закричал да по-звериному.
Объяснение:
Жуковский прежде всего поэт-лирик. Его поэзия с начала до конца- история души поэта, его волнений, мечтаний и дум, лирическим выражением которых являются стихотворения, начиная с первой, характерной для него элегии «Сельское кладбище». Надо сказать, что жанр элегии стал определяющим в романтическую эпоху, так как именно в нем наиболее полно раскрывалось то новое, что привносил романтизм в поэзию: представление о сложности и противоречивости внутреннего мира человека, внимание к неуловимым движениям души и сердца, сочувствие человеческим страданиям. Элегия как стихотворение, посвященное грустным размышлениям, максимально полно выражает своеобразие лирического героя именно Жуковского с его стремлением к гармонии и покою. Уже в первой элегии «Сельское кладбище», являющейся свободным переводом элегии английского поэта Томаса Грэя, проявились такие черты поэзии Жуковского как сосредоточенность на душевных переживаниях, меланхолические раздумья над жизнью и судьбой человека, окрашенность всего стихотворения одним эмоциональным тоном, умение органически сочетать картины природы с переживаниями человека. «Сельское кладбище» начинается пейзажем, проникнутым меланхолической грустью, которую навевает картина медленно угасающего дня.